Найти в Дзене
Жизнь советского человека

Он был механиком-водителем с золотыми руками. А в последнем бою спас подбитую машину командира. Как воевал в Афгане сержант Абрамович?

Солдаты автобатов, прошедшие Афганистан, знают, что в случае поломки машины в пути на помощь им обязательно придут товарищи. В каждой колонне назначались машины техзамыкания, которыми управляли наиболее грамотные водители, способные в голом поле отремонтировать поврежденный грузовик. Младший сержант Вячеслав Абрамович был одним из таких специалистов на все руки. Родился Вячеслав 1 января 1964 года в селе Протягайловка Молдавской ССР (сейчас это территория Приднестровья). Потом его родители переехали в населенный пункт Меренешты, где парень и провел детство и юность. После окончания десятилетки Вячеслав выбрал для себя профессию автослесаря и устроился работать на Бендерский автокомбинат. Отсюда в марте 1982 его и призвали в армию. Сначала Абрамовича направили в учебное подразделение, где он получил воинскую специальность «механик-водитель тягача» и звание младшего сержанта. В июне того же года, после завершения обучения, бойца командировали в ДРА, в 5 мотострелковую дивизию, штаб котор

Солдаты автобатов, прошедшие Афганистан, знают, что в случае поломки машины в пути на помощь им обязательно придут товарищи. В каждой колонне назначались машины техзамыкания, которыми управляли наиболее грамотные водители, способные в голом поле отремонтировать поврежденный грузовик. Младший сержант Вячеслав Абрамович был одним из таких специалистов на все руки.

Родился Вячеслав 1 января 1964 года в селе Протягайловка Молдавской ССР (сейчас это территория Приднестровья). Потом его родители переехали в населенный пункт Меренешты, где парень и провел детство и юность. После окончания десятилетки Вячеслав выбрал для себя профессию автослесаря и устроился работать на Бендерский автокомбинат. Отсюда в марте 1982 его и призвали в армию.

Вид на современное село Меренешты
Вид на современное село Меренешты

Сначала Абрамовича направили в учебное подразделение, где он получил воинскую специальность «механик-водитель тягача» и звание младшего сержанта. В июне того же года, после завершения обучения, бойца командировали в ДРА, в 5 мотострелковую дивизию, штаб которой находился в городе Шинданд. Это Кандагарское направление с его относительно невысокими горами, но множеством мест, где случались засады мятежников.

Уже в Шинданде Абрамовича распределили водителем тягача-эвакуатора на базе грузовика Урал-375 в 7-ю гаубичную батарею. На своей машине бойцу довелось побывать во множестве переделок. Только выходов в рейды против вооруженных формирований мятежников у него насчитывалось 13.

17 ноября 1983 года артиллеристы вышли на очередное задание. Колонна направилась в сторону Кандагара, но в районе населенного пункта Гиришк попала в засаду. Одной из первых оказалась подбитой машина командира батареи. Не обращая внимания на опасность, Абрамович на своем Урале рванулся к ней, под автоматным огнем сумел закрепить ее к прицепному устройству и отбуксировать в более безопасное место.

Гаубица в Афганистане / Вячеслав Михайлович Абрамович
Гаубица в Афганистане / Вячеслав Михайлович Абрамович

Ещё больше интересных историй в моём 📕Телеграм-канале. Обязательно загляните

Все это происходило под непрерывным обстрелом со стороны душманов. Во время буксировки воин получил тяжелое ранение, но сумел выбраться из боя. К сожалению, рана оказалась слишком серьезной, и спустя несколько часов он скончался.

За мужество, проявленное в ходе боя, младший сержант Вячеслав Михайлович Абрамович посмертно был награжден орденом Красной Звезды.

Дорогие друзья, спасибо за ваши лайки и комментарии, они очень важны! Читайте другие интересные статьи на нашем канале.