Лавров:
Я бы считал важным не поддаваться на эти провокационные действия, явно нацеленные на то, чтобы сорвать переговоры и продолжать получать вооружение из европейских стран.
Путин:
Они просят о встрече на высшем уровне. Но как же проводить в этих условиях подобные встречи? О чём говорить? Кто вообще ведет переговоры с теми, кто делает ставку на терроризм?
Мединский:
Делегация России передала позицию Путина, что встреча на уровне глав государств с Украиной возможна при надлежащей подготовке.
Выбирайте тот ответ, который нравится. Или Путин вообще не общается с Лавровым и Мединским, а они узнают о том, что хочет Путин из новостей, как и мы с вами, или кто-то из них всех врёт.
Так что если Путин говорит правду, то Россия выходит из переговоров. Если Путин врёт (извините, не врёт, а успокаивает глубинный народ дежурными фразами), а Лавров и Мединский озвучивают реальную позицию, то Россия настаивает на переговорах в том же формате, удерживая Трампа на крючке тем, что «вот-вот ещё немного и договоримся».
Впрочем терроризмом Путин назвал подрывы мостов, а удар по авиации никак не прокомментировал, как будто и не случилось ничего. То есть скорее реально в Кремле «не поддаются на провокации», как сказал Лавров, а не выходят из переговоров.
Тем временем глава комитета Сената США по международным отношениям:
Трамп попросил Сенат пока не рассматривать проект про усиление санкций против РФ.
Значит пока США не готовы даже к демонстрации намерений, хотя это сообщение от главы комитета с лагом, сделанное до того, как сегодня Зеленский и Путин озвучили свои позиции, а Трампу это перевели и доложили. Также сегодня состоялась встреча Ермака ещё и с Рубио, тоже неизвестно, докладывал ли Рубио после этого Трампу. Может быть к вечеру Трамп изложит свою позицию лично.
Пока что всё выглядит так:
- Россия готова закрыть глаза на события последних дней и продолжить переговоры в Стамбуле, которые на самом деле являются затягиванием времени, чтобы дать армии на фронте развить успех;
- Украина, понимая это, повышает ставки и настаивает на личной встрече одновременно пытаясь оказать на Трампа через его ближайшее окружение давление;
- Трамп только недавно встал и еще не одуплился пока остаётся сторонником идеи, что лучше пусть переговоры идут как идут без резких шагов, однако это скорее всего позиция на вчерашний день.
Я не склонен думать, что Россия вышла из переговоров, просто Путину нужно было что-то сказать, вот он и сказал, хотя очень мало и не про то, о чём все хотели узнать. А всё же реальная стратегия Кремля — не поддаваться на провокации, то есть не играть по правилам Украины, а продолжить настаивать на своей позиции:
- Переговоры идут, но в формате делегаций, пока для встречи лидеров рано;
- Война тоже продолжается, перемирия без условий не будет, так как оно выгодно Украине.