Найти в Дзене
Сосмыслом

Мединский уже открывает фестиваль "Красная площадь". А с ним Башмет и Гармаш

Вот так, от "Театрального бульвара ", о котором рассказали вчера, мы сегодня переместились на Красную площадь, где открылся книжный фестиваль. По программе после торжественного открытия фестиваля стояла почти часовая программа, посвящённая юбилею издания "Слова о полку Игореве" в исполнении Сергея Гармаша, соло на альте Юрия Башмета и его оркестра "Новая Россия". Аккурат на 12 часов пополудни по прогнозу стоял дождик, и была опасность просидеть всё действо под зонтом, но кучевые облака как-то аккуратно обходили площадь, закручиваясь вокруг неё и укутывая шпиль Спасской башни. Ровно в 12, с ударом курантов, на сцену вышел ведущий и пригласил с приветственным словом председателя фестиваля и советника президента РФ по культуре Мединского - личность известную по нынешним переговорам с Турцией, где он возглавляет российскую делегацию. Видимо, они, как челноки, снуют между Москвой и Стамбулом, разъезжаясь в разные стороны после очередного раунда для консультаций. Кстати, на фестивале можн

Вот так, от "Театрального бульвара ", о котором рассказали вчера, мы сегодня переместились на Красную площадь, где открылся книжный фестиваль.

По программе после торжественного открытия фестиваля стояла почти часовая программа, посвящённая юбилею издания "Слова о полку Игореве" в исполнении Сергея Гармаша, соло на альте Юрия Башмета и его оркестра "Новая Россия".

Идёт репетиция. На переднем плане- Башмет - слева, и Гармаш - справа
Идёт репетиция. На переднем плане- Башмет - слева, и Гармаш - справа

Слева - ведущий концерта Вагатфик - ведущий многих концертных программ о классической музыке, литературовед
Слева - ведущий концерта Вагатфик - ведущий многих концертных программ о классической музыке, литературовед

Аккурат на 12 часов пополудни по прогнозу стоял дождик, и была опасность просидеть всё действо под зонтом, но кучевые облака как-то аккуратно обходили площадь, закручиваясь вокруг неё и укутывая шпиль Спасской башни.

-3

Ровно в 12, с ударом курантов, на сцену вышел ведущий и пригласил с приветственным словом председателя фестиваля и советника президента РФ по культуре Мединского - личность известную по нынешним переговорам с Турцией, где он возглавляет российскую делегацию. Видимо, они, как челноки, снуют между Москвой и Стамбулом, разъезжаясь в разные стороны после очередного раунда для консультаций. Кстати, на фестивале можно купить его книги по русской истории.

Довольно монотонным голосом он зачитал послание президента, где говорилось о важности и значимости литературы и художественного слова в нынешних непростых международных условиях. И всё, отбыл, слегка улыбнувшись.

-4

А вот следующие персоны вели себя более раскованно, что проявилось и в отсутствии галстуков - Сергей Нарышкин и Сергей Степашин.

Слева - Степашин, справа - Нарышкин
Слева - Степашин, справа - Нарышкин

Когда-то, в конце 90-х годов, это были политические тяжеловесы. Степашин даже побыл премьер-министром. Потом, если не ошибаюсь, оба они имели отношение к ведомству госбезопасности, а теперь вот входят в совет этого фестиваля и выглядят как милые такие дяденьки.

Пока все эти политики стояли на сцене, по её периметру стояли и строгие мужчины в костюмах с галстуками и тёмных очках, причина нахождения которых здесь была понятна. На первом ряду тоже сидели мужчины в костюмах, которые улетучились все вместе с уходом двух Сергеев.

Итак, Сергей Нарышкин провозгласил фестиваль открытым, и собственно концерт начался. Ведущий сказал несколько слов о поэме, которую будет читать Сергей Гармаш в современном русском переводе и в сопровождении оркестра.

Помимо оркестра Башмета участвовал и оркестр народных инструментов имени Людмилы Зыкиной. Это и понятно, ведь поэма о событиях на Руси, поэтому и русские народные инструменты тут были к месту.

Симфония к "Слову" была написана композитором Александром Чайковским, это однофамилец Петра Ильича.

Впервые я услышала сольное звучание альта, на котором играет Юрий Башмет. Звуки альта более густые, чем у скрипки, хотя, по сути, это и есть скрипка, только большая.

-6

-7

Что касается самой музыки, то она, конечно, непростая. Как и сама поэма, рассказывающая о трагических событиях 12 века на Руси - похода Новгород-Северского князя Игоря против половцев, закончившегося для русичей разгромом, гибелью дружины и пленением князя. Поэтому звучит здесь и патетика, и печаль, и стенания, и лирика, когда говорится о жёнах русских и княгине, ожидающей своего лады на стенах Путивля. Мы слышим и звон оружия, и плач, и цокот копыт коней княжеской дружины.

Текст читал Сергей Гармаш - артист народный, но вот как-то подмочивший свою репутацию участием в телевизионной рекламе.

-8

Так и слышишь его слова о банковских вкладах, так что это несколько даже мешало отрешенному восприятию поэмы. Артист всё время смотрел на дирижёра в ожидании знака вступления своей "партии".

В целом, всё очень понравилось, тем более что музыкальное произведение для нас было совершенно неизвестным и необычным, ну а слог поэмы просто завораживает.

-9

Дирижёр, как следовало из имени, иностранец, но эта совместная работа над сложным форматом выступления оказалась для всех вполне удачной.

Сегодня на фестивале были и другие концерты, а завтра на этой сцене выступит Дмитрий Дюжев с отрывками из "Евгения Онегина", тоже с оркестром, что приурочено к грядущему 6 июня дню рождения Александра Сергеевича Пушкина.

Фестивальные площадки
Фестивальные площадки