Лайтман, он говорит, что природа человека заставляет его развиваться. А человек должен принять это, сработать вместе с этой природой. Про объем мозга, это очень интересно.
Об этом же говорит этот, как его зовут, Мехистофель, как Мехиседек. Он говорит о том, что количество хромосом увеличивается. У примитивных людей было, по-моему, 42 хромосомы, а сейчас 46, да? И он дальше говорит, что будет еще больше хромосомы, это разные уровни развития.
Ну, если говорить что-то похожее. Очень тема для меня интересная. С головой как-то догадаешься.
С этой точки зрения современный человек, которому трудно верить в Бога, это мозги большие. Были маленькие мозги, было легко верить в Бога. А сейчас с большими мозгами нужно верить в Бога на уровне больших мозгов.
И это как раз то, что мы ищем. Это, конечно, совсем, как это называется, российская теория. Мишин говорит, что 30% имеют вот эти большие мозги, а остальные имеют примитивные мозги.
Вот так. Очень похоже на правду. Кстати, с этой точки зрения, не веря в Бога, это вообще не считается недостатком.
То есть происходит развитие мозгов. Когда мозг будет развит полностью, тогда поднявется следующая ступень. Вся логика Лайтмана, она об этом.
Не надо прыгать слишком высоко. Сначала пойди нижний гей, потом вав, потом верхний гей. Когда ты пройдешь все ступени правильным образом, вдруг начнет светиться юд тоже.
Если он не светится слишком, не надо себя насиловать. Вот такая идеология. Поэтому те, кто считают, что современная цивилизация – это все глупости, конечно, нет.
Развитие мозгов. Еще раз, опять же, Лайтман. Сегодняшнее неверие – это не от того, что человек не верит.
Это от того, что те концепции веры, которые были даже 200 лет назад, сегодня уже не работают. Я попытался немножечко почитать Масилат Ишарем. Невозможно читать.
Это написано 200 лет назад. Это написано настолько дико все. Настолько дикие представления о человеке.
Люди, которые чувствуют духовность, говорят, мы не хотим этого. Мы не хотим идти в этот гей-но. Раскугает об этом все.
Вот опять же, Лайтман говорит, что такое религия. Религия – это вопрос, для чего я нахожусь в этом мире. То есть наука точно не может объяснить.
С точки зрения науки, мы биологические роботы. Устраиваются? Хорошо. Нет.
Идите ищите Бога, которого нет. Кстати, молитва – это нижний гей, который просит семя от Вавы. От его относительного корня.
Это относительно мужчин и женщин. Поэтому молитва – это просьба энергии. То есть когда я молюсь к Богу, я прошу энергии.
Если я правильно молюсь, то я эту энергию получаю. Я подумал о твоих комментариях по поводу интуиции. Параллельно я читал Лайтмана дальше.
Получилась довольно интересная картина. В одном месте он говорит, что главный закон мира – это развитие. Другими словами, альтруизм означает развитие.
Это в одном месте. В другом месте он говорит о том, что весь мир развивается по принципу альтруизма, кроме человека. Более того, что на самом деле человек развивается по принципу альтруизма.
Просто он не понимает. Это вторая цитата. Идея развития, центральная идея религии, она очень близка для меня.
Она очень близка к Хаббаду, на самом деле. Она очень близка к Рабу Ицхаку, который комментирует ваши. Поэтому, когда я услышал, что… Как его зовут? Эволюция и развитие – одно и то же, понятно.
Получается, эволюция, развитие, альтруизм – это одно и то же. Эгоизм – это нежелание развиваться. Так буквально говорит Лайтман в одном месте.
Попробуем это собрать вместе. Возьмем пример животного мира. Отношение львицы к львятам – это что? На мой взгляд, прекрасный пример альтруизма.
То есть, это огромная любовь львицы к львятам. От этой огромной любви есть огромная энергия как у нее, так и у них. О том, что рождение – это акт любви, это классика.
Поэтому альтруизм, самый большой альтруизм – это рождение, это звук рождения. А потом, опять же, в животном мире мы видим огромную самоотверженность у родителей к детям, птицы и так далее. Почему я говорю, что это альтруизм? Птицы это не делают, чтобы потом птенцы заботились о родителях.
Львицы совсем не имеют в виду, что эти львята потом заплатят за это, за заботы о стариках, очевидно. Именно поэтому я это называю альтруизмом. То есть, это идея развития, рождения новых поколений.
Огромная забота, в которой есть огромная энергия с обоих сторон. Очевидно, эти львята, дети, они отдают огромную энергию родителям. Тоже я об этом и согласен.
Как сказать, исследование об энергии между родителями и детьми, когда это правильно может. Поэтому я считаю, что это самый лучший пример альтруизма. То есть, развитие, то есть, огромная энергия.
Можно ли говорить о синхронизме? Синхронизм это прежде всего найти свою пару. Способность льва найти свою пару. Во всем животном мире и птичьем мире, так сказать, нахождение своей пары.
Это одна из самых огромных вещей синхронизма. Более того, нахождение еды, это тоже синхронизм с точки зрения толмуда. То есть, толмуд говорит, что чайка, которая ловит рыбу, это не случайно.
То есть, это какая-то специальная чайка, которая должна съесть эту специальную рыбу. То есть, это синхронизм. Теперь, опять же, отношение родителей и детей.
Это синхронизм. То есть, мать знает, сколько дать молока ребенку в животном мире, сколько дать заботы. Этот ребенок знает, как это взять правильным образом.
Еще в результате есть огромная энергетика во всем семействе. Я буквально вчера видел какой-то ролик, как один человек спас львенка и как это семейство львов, прайд из пяти или шести львов, как они благодарят этого мужика. Это совершенно фантастический ролик.
Это так. Кстати, говорит об интеллектуальном уровне львов. Тоже, опять же, тема, о которой говорит Лайкман очень много.
Если привести к человеческому обществу, когда человек занимается своим делом, то есть, он делает то, что ему нравится, у него есть силы это делать. Когда человек делает не свою работу, то ему это делать очень трудно. И об этом говорит... Это в точности объясняется про египетское рабство.
Есть много всяких комментариев. Есть комментарии, что они заставляли делать какие-то бессмысленные работы. Есть комментарии, что женщин заставляли работать мужскую работу, а мужчин делали женскую работу.
Есть много всяких таких комментариев. Как и дальше, когда человек делает то, что ему нравится, то у него есть гораздо больше энергии для того, что он делает. И тогда это можно сказать, что это альтруизм, то есть он реализует свои силы максимально, окей, он должен найти кого-то, кто должен купить этот товар, да, но само то, что он занимается своим делом, рано или поздно будет и тот, кто купит этот товар.
А что такое эгоизм, когда человеку говорят, а вот пойди научись адвоката, и у тебя будет куча денег. Денег будет, а радости не будет, это эгоизм. То же самое, когда ты женишься не потому, что ты любишь, а потому, что так надо, потому что, например, религиозная община, которая цисковицы, говорят уже в 18 лет ты должен жениться, это эгоизм, то есть это против природы.
Кстати, другая ассоциация природа и альтруизм, практически одна и та же идея Лайтмана, то есть когда встреча между мужчиной и женщиной происходит неестественным образом, они друг друга не любят, они потом не любят своих детей, потому что все это интуиция. Например, мои собственные родители, они очень хотели детей, да, любили ли они друг друга, конечно, нет. Поэтому в результате рождаются дети, умные дети, я и мой брат, они не любят своих родителей.
Логичным образом, я, кажется, женюсь не по любви, и она женится не по любви, потому что мы понимаем, что пришло время делать детей, иначе можно пролететь. В результате мы не любим друг друга, я не люблю своих детей, они мне, в общем говоря, безразличны, как ни странно. Многие спрашивают, а как, вот ты должен вернуть отношения с детьми, а никто ничего никому не должен.
Отсюда мы понимаем, что альтруизм – это тонкая материя животного мира, которая прекрасно видна. Я очень люблю эти ролики, как эти птенцы, особенно орлы, заботятся о своих птенцах, это фантастическая любовь, которая транслируется. Именно высшие животные такие, как львы, как тигры, как орлы, это фантастическая энергия именно любви.
Отсюда мы понимаем, что любовь и альтруизм – это связано. Альтруизм – это чисто техническая вещь, как, например, Европа, которая хочет помогать палестинцам, только чисто формально. Они решили, что так правильно, почему они решили, тоже понятно, после Второй мировой войны, они решили, так мы не хотим больше делать, мы будем делать по-другому.
Ну, естественно, из одного крайности получили вторую крайность. Альтруизм, получается, это интуиция, это тончайшая интуиция, это тончайший синхронизм. Каким образом орёл летит за много километров, находит своего добычу.
Ещё раз говорю, это не случайно, с точки зрения того, ну, да. Опять же, это одна из центральных идей Лайкмана – вернуться к природе. Вернуться к природе, то есть природа, она балансирует, а человеческий разум разрушает этот баланс.
И понятно, что первым, кто занимается разрушением природы, является религия. Вся история религии – это разрушение природы, особенно христианства. То есть, если иудаизм – это достаточно балансированная религия между духом и телом, то христианство, оно противоположно.
Результатом такого развития против природы, в конце концов, уходят от религии, начинается эпоха науки. Но эта наука, она продолжает линию этого противоположности природы. Получается, что альтруизм – это природа, это слушать собственную природу.
Поскольку человек живет в обществе, которое не способно слушать самих себя, то научиться слушать самих себя – это нетривиально. Поэтому где-то полтора года назад я решил, я выброшу вообще всё, что я знаю о религии, и начну с того, с нуля. Тихонечко я возвращаюсь к религии, какая-то уже альтруистическая религия, то есть, внутренняя религия.
По-видимому, вся эта система юдкой лавки и продвижения по ступенькам, она тоже движется на альтруизме, то есть на интуиции. Или взять, к примеру, что я через два года начинаю читать – это что? Это огромное желание, прежде всего, альтруистическое желание. То есть, это именно альтруистическое желание, имеющее огромную энергию и дающее результат.
Теперь сравни с немецкой философией, где самое главное слово – это должность, долженствование. Ты скажешь, как зовут этого философа. Кстати, в Хаббаде очень много вот этой идеи долженствования, очень много.
Не так, конечно, как в немецкой философии, оно есть. Опять же, в определенных пределах это правильно. В каких? Рейвель в одном месте говорит, что есть внешнее сердце, есть внутреннее сердце.
Он это уподобляет внешнему жертвеннику и внутреннему жертвеннику. Он говорит, что внешний жертвенник – это разум, это способность действовать на уровне разума, а внутренний жертвенник – это интуиция. Понятно, что большая часть служения с его точки зрения – это мозги.
Гораздо меньшее количество на интуиции. Робин Ахмон, очевидно, наоборот. То есть, Робин Ахмон – это прежде всего интуитивность.
То же самое Роф Кук – огромный интуитизм. Тоже немножко читали его какие-то книги сейчас. Кстати, идея полного отрицания этого мира во имя будущего мира, то есть это классическая идея и философии, и христианства, и в значительной степени иудаизма.
Тот же Масилат Ишарим, который только об этом, что этот мир не имеет смысла, имеет смысл только будущий мир, что это рационализм, это эгоизм. Потому что, скажешь, альтруизм – это интуиция. Связь между эгоизмом и галутом, изгнанием, на мой взгляд, очевидна.
Вся идея галута – это разделить между хуй и пизда, между зээр и малхут. Для чего разделяет между зээр и малхут, между Богом и человеком? Для развития. Развитие малхута можем понять, но я бы сказал, что это развитие Бога тоже, на мой взгляд.
Бог – это не Демиург, Демиург – это что-то другое. Вот у меня была какая-то идея некоторое время назад, что на самом деле Демиург, скажем так, Борет, творец, как он говорит, да, он создал небо и землю, он создал мужчину и женщину, он создал Бога и человека. Это Бог и человек, они должны общаться как мужчина и женщина.
А галут – это разделение этих двух. Опять же, смысл разделения – это соединение. Подобно тому, как мужчина и женщина физически, они примерно полмесяца не могут быть вместе, по еврейским законам.
Какой смысл в том, что потом, когда они соединяются, то у них есть огромная энергия любви, и с этой огромной энергией любви они делают сладких детей. Классное, что они сделали, как говорится, шедуху, что они нашли друг друга настоящего. А если нет, то, так сказать, они даже после полмесяца разлуки, им совершенно нет никакого кайфа ебаться.
Это было моё состояние, так сказать, в семье, так называемое. Так иначе идеология галута – это развитие, то есть ускоренное развитие, скажем так. Поэтому 2000 лет изгнания, прежде всего последнего, четвёртого.
Кстати, четыре галута очень соответствуют, четыре буквы имени Всевышнего, четыре ступеней развития, всё соответствует. То есть четвёртый галут – это именно разделение между христианством и лудаизмом, соответственно война между ними, соответственно развитие их обоих. Ускоренное.
Но после разлуки надо соединиться. Влаческий Рэвер был резким противником диалога с христианами, кстати. Ему когда-то стало известно, что Штейнзельс хотел участвовать в каким-то религиозном диалоге, он сказал – нет, ни в коем случае, целое письмо.
Почему, кстати, это очень понятно, потому что в своих диалогах с христианами, я не знаю, они держатся в каких-то идеях, которые существовали тысячи лет назад. Они не развиваются. С другой стороны, я видел недавно цифру, 800 грозовых самолётов пришли из Америки в Израиль за эти два года войны.
800 огромных грозовых самолётов с оружием пришли из Америки. Почему Америка? Потому что Америка – это христиане-евангелисты, для которых Эр-Цисраэль – это святая земля. И помочь Эр-Цисраэль для них – это главная обязанность.
Я не знаю, насколько это у идеологов-евангелистов, но, ещё раз говорю, это факт того огромного потока оружия, денег, помощи именно от Америки. Интересно, что христианство Европы – это другое христианство. Всё-таки Америка была создана как протестантская страна.
Сколько я люблю делить на три части христианства. Протестантство – это самая продвинутая религия. Христианство – это евангелисты, которые помогают Израилю.
Европа – это католики. Соответственно, Украина – это уже католики. И там достаточно много проблем.
Православие – это ещё ниже. И поэтому эти две части воюют между собой – православие и католицизм. Это очень даже логично.
Как иначе, вывод, что идея альтруизма – это идея быть самим собой. Как ни странно. Почему это так глубоко прячется в текстах того же Лайтмана – хороший вопрос.
Опять же, в стиле Лайтмана ответ – это эффект наблюдателя. То есть, что я вижу в религии – это эффект наблюдателя. Когда я достаточно чист, то религия меня поднимает.
Не важно, есть ли иудаизм, христианство. Когда я грязный, то это меня опускает в жопу. Поэтому такое количество людей, которые против Лайтмана – это потому, что они грязные, и поэтому они понимают это через жопу.
Когда они начинают очищаться, то они вдруг начинают понимать. Я посмотрел когда-то цифры просмотра того же Лайтмана. Цифры у него в Фейсбуке, они огромные.
Сюда я делаю вывод, что те, которые кричат против Лайтмана – это какие-то люди, у которых что-то не получилось, и они кричат против всех. Здесь мы в Израиле это видим постоянно. Эти левые, которые потеряли власть, они пытаются эту власть, так сказать, получить снова.
Опять же, мы скажем, что идея развития. То есть они были когда-то двигателем развития левые, а сейчас они стали тормозом развития. Это тоже та же самая логика.
Те самые родители, уже человеческие родители, которые не дают развиваться своим детям.