- По моему мнению Анри Матисс один из самых самобытных и интересных художников, который при этом прожил достаточно счастливую и успешную жизнь. В первой половине жизни, творчество художника не пользовалось популярностью, и не было оценено высоко, Анри только добивался признания, доказывал, что его работы уникальны. Он упорно следовал своим принципам, создавая яркие, необычные полотна, не похожие на то, что было в искусстве в прошлом. И он добился своего - его работы признали, увлеклись ими, вокруг его фигуры и его творчества разгорелся огромный интерес. Каждый серьезный ценитель считал своим долгом иметь картины Матисса в своей коллекции.
- Биография
По моему мнению Анри Матисс один из самых самобытных и интересных художников, который при этом прожил достаточно счастливую и успешную жизнь. В первой половине жизни, творчество художника не пользовалось популярностью, и не было оценено высоко, Анри только добивался признания, доказывал, что его работы уникальны. Он упорно следовал своим принципам, создавая яркие, необычные полотна, не похожие на то, что было в искусстве в прошлом. И он добился своего - его работы признали, увлеклись ими, вокруг его фигуры и его творчества разгорелся огромный интерес. Каждый серьезный ценитель считал своим долгом иметь картины Матисса в своей коллекции.
Биография
Анри Эмиль Бенуа Матисс родился 31 декабря 1869 г. в Ле-Като-Камбрези на севере Франции. Один из главных художников модернизма. Стремился передать эмоции через форму и цвет. Отец художника был успешным торговцем зерном, а мать занималась росписью керамики. Первым опытом работы Анри Матисса была работа клерком у присяжного поверенного.
В 1889 г. у Анри развился острый аппендицит. В этот период мать купила ему принадлежности для рисования. Рисование его очень увлекло.
Художник поступил в мастерскую Гюстава Моро в Школе изящных искусств. Мастер учил учеников чаще бывать в Лувре. Но в то же время советовал выходить на улицу. Рисуя уличные наброски, Матисс воспитал в себе умение упрощать линию. В это же время он восхищался японскими гравюрами. В 1904 г. состоялась его первая выставка, не принесшая успеха.
Но вскоре о нем заговорили все художественные критики Парижа в связи с выступлением фовистов. Например, портрет жены художника поразил резкими сочетаниями цветов - синего, красного и зеленого.
В 1906 г. в парижской мастерской на улице Севр открылась школа Матисса. В 1908- 1910 гг. Матисс выполнил заказ для русского коллекционера С. И. Щукина: два декоративных панно «Танец» и «Музыка». А после приезжал в Москву и Петербург, где был покорен русской иконописью. Также художник путешествовал в Алжир и Марокко, был заинтересован исламским искусством. Все впечатления он перенес на свои полотна.
В 1921 г. Матисс поселился в Ницце, на Средиземноморском побережье Франции. О нем уже знал весь мир, постоянно проходили его Персональные выставки.
В последние годы жизни, когда художнику было трудно писать маслом, он начал вырезать из бумаги.
В конце жизни Матисс поработал над Капеллой четок в городе Вансе (близ Ниццы). Он был одновременно архитектором, художником, витражистом, мастером по металлу и керамистом.
Панно для Щукина
«Месье Матисс, ваши панно очень красивы. Они мне очень нравятся. Но есть одна вещь, которая меня беспокоит. Видите ли, они не для Москвы. Москва - это Азия. И люди там не любят ню.» - написал в одном письме коллекционер художнику. Но в целом Матисс утверждал, что Щукин всегда оставлял право выбора сюжета за ним. И такая «правка» случилась лишь однажды. Сергей Иванович Щукин был очень увлечен работами Матисса, причем они понравились ему с первого взгляда.
Весной 1906 года он увидел холст «Радость жизни» и захотел познакомиться с художником. Несмотря на то, что картины Матисса не очень нравились публике, Щукин очень заинтересовался ими. Он даже начал переписываться с художником, хотя раньше покупал картины у торговцев.
Сергею Щукину понадобилось много смелости, чтобы повесить у себя дома картины Матисса. Одни художники, приходившие в гости, были потрясены увиденным. Другие приходили посмеяться над Шукиным. Но Сергей Иванович писал художнику, что в конце концов окажется победителем, выставляя его полотна.
Капелла четок
Капелла Четок в Вансе - крупнейшая работа последний лет жизни Матисса. Подробнее о ней можно узнать на сайте: http://chapellematisse.com
В 1948-1951 годах Матисс работал над эскизами витражей , росписей, архитектурных деталей храма. Он даже разработал одежду для священников. Здоровье не позволяло Матиссу работать более 1-2 часов подряд, поэтому он использовал палку с закрепленным на ней углем.
Эта Капелла вызывает много споров. В керамическом панно Богоматери с младенцем и святого Доминика мастер даже не считает нужным изобразить черты лица: носа, губ и глаз. Эти панно он считает сложно расположенными на стенах, и именно их расположению он уделил больше внимания, чем витражам и алтарю.
Для Матисса была важна цель, не передать сложный смысл Божественного писания, а дать зрителю насладиться красотой и образами. Воздействовать на их души искусством.