В области альтернативного кораблестроения двухпалубные авианосцы существовали ранее, например, авианосец «Барак Обама» (CVN-84 USS Barack Obama). Правда ранее это была фантазия автора проекта в чистом виде и казалось, по крайней мере лично мне, что таковой она и останется, уж слишком футуристичным выглядел такой проект.
Однако, я оказался не прав и судя по всему такие авианосцы всё же будут бороздить моря.
Южная Корея представила инновационный взгляд на будущее военно-морских действий, продемонстрировав проект носителя беспилотных летательных аппаратов HCX-23 Plus на выставке MADEX 2025 в Пусане. Разработанный компанией HD Hyundai Heavy Industries (HD HHI), HCX-23 Plus – это не просто новый корабль, а кардинально новая концепция военно-морских операций в эпоху дронов и искусственного интеллекта.
В отличие от традиционных авианосцев, ориентированных на пилотируемую авиацию и масштабные структуры управления, HCX-23 Plus спроектирован для преимущественной работы с беспилотными системами и ИИ. Этот корабль лишен островной надстройки или мостика. Вместо этого его системы управления интегрированы во внутреннее пространство и управляются ИИ, что позволяет сократить численность экипажа и повысить незаметность. Вся верхняя часть корабля представляет собой сплошную плоскую палубу, разделенную на две зоны: заднюю – для взлета и посадки беспилотников самолетного типа, и переднюю – углубленную секцию, предназначенную, вероятно, для беспилотников с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL).
Макет корабля, представленный на MADEX 2025, поражал своим футуристическим видом. В конструкции корабля применены острые угловатые формы и сочетание серой и черной окраски выше ватерлинии для снижения радиолокационной заметности. Наблюдатели отметили необычные формы по бокам корпуса, которые могут свидетельствовать о наличии скрытых пусковых установок ракет или модульных отсеков для различного оборудования.
HCX-23 Plus является частью масштабной стратегии HD HHI по развитию автономных военно-морских технологий. Он предназначен для совместной работы с беспилотными надводными кораблями и мобильными командными пунктами, объединенными передовыми цифровыми сетями. Ожидается, что ИИ корабля будет управлять логистикой, планированием операций и принятием решений на поле боя с минимальным участием человека – подход, отражающий тенденцию к автоматизации и повышению оперативности в морском бою.
Плоская палуба и отсутствие надстроек упрощают работу с беспилотниками и снижают заметность для радаров противника. Он предназначен для ведения разведки, радиоэлектронной борьбы, противовоздушной обороны и нанесения быстрых ударов. В то время как Южная Корея вновь рассматривает целесообразность продолжения реализации дорогостоящего проекта авианосца CVX, HCX-23 Plus предлагает потенциально более гибкую и экономически эффективную альтернативу.
HCX-23 Plus – это не просто военная разработка, это заявление о будущем военно-морской войны. Благодаря ориентированному на ИИ дизайну, малозаметному профилю и акценту на беспилотные операции, этот корабль демонстрирует стремление Южной Кореи стать ключевым игроком в будущей военно-морской стратегии. Занимая центральное место на выставке MADEX 2025, HCX-23 Plus подчеркивает размывание границ между машинами и военнослужащими, и готовность Южной Кореи двигаться в этом направлении.
Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте
Телеграмм канал Альтернативная История
Читайте также:
👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉