Найти в Дзене
ABW

Эти необычные мотоциклы покажут в Минске

Быть как все – это не о Максиме. Мотоциклами он увлекся уже после 30 лет: у него есть как «обычная» техника для выездов на каждый день, так и поистине редкие экземпляры из США. На них и посмотрим. «Когда меня первый раз в жизни прокатили на мотоцикле, я твердо решил: мотоциклов в моей жизни не будет!» – с улыбкой вспоминает Максим. То был случай из юности, но чем старше становился наш герой, тем ближе он был к тому, чтобы пересмотреть свои убеждения насчет двух колес. «Наверное, это из-за того, что в подростковом возрасте меня «двойкой» прокатили. А когда сам управляешь двухколесным дьяволом, то это совсем другие ощущения», – объясняет собеседник. Первый раз мысль о том, чтобы все-таки открыть в правах категорию А, нагрянула к Максиму где-то в 35 лет. К тому моменту у будущего мотоколлекционера были открыты все категории и даже имелись права на управление лодкой. К двум колесам Максим пришел в последнюю очередь и свой первый мотоцикл заимел вообще в 42 года – это был Harley-Davidson Fa
Оглавление

Быть как все – это не о Максиме. Мотоциклами он увлекся уже после 30 лет: у него есть как «обычная» техника для выездов на каждый день, так и поистине редкие экземпляры из США. На них и посмотрим.

«Не люблю стандартные вещи»

«Когда меня первый раз в жизни прокатили на мотоцикле, я твердо решил: мотоциклов в моей жизни не будет!» – с улыбкой вспоминает Максим. То был случай из юности, но чем старше становился наш герой, тем ближе он был к тому, чтобы пересмотреть свои убеждения насчет двух колес. «Наверное, это из-за того, что в подростковом возрасте меня «двойкой» прокатили. А когда сам управляешь двухколесным дьяволом, то это совсем другие ощущения», – объясняет собеседник.

Первый раз мысль о том, чтобы все-таки открыть в правах категорию А, нагрянула к Максиму где-то в 35 лет. К тому моменту у будущего мотоколлекционера были открыты все категории и даже имелись права на управление лодкой. К двум колесам Максим пришел в последнюю очередь и свой первый мотоцикл заимел вообще в 42 года – это был Harley-Davidson Fat Boy. Может, так проявился кризис среднего возраста?

-2

«Не знаю, как это называется, но, возможно, захотелось какого-то драйва, потому что начал закисать в рутине, – рассуждает Максим. – А так садишься на два колеса с загруженной головой, и она работает совершенно по-другому. В машине ты защищен чем-то, а здесь должен подумать не только за себя, но и за других людей на дороге».

Следом за «Харлеем» у Максима появились Honda VTX и Gold Wing. Но то были стоковые мотоциклы, а душа требовала чего-то особенного. «Я в принципе по жизни люблю эксклюзив, не люблю стандартные вещи, поэтому решил попробовать посмотреть что-то необычное», – рассказывает наш собеседник. Так он связался со знакомым и заказал свой первый кастомный мотоцикл из США.

«Больше 10 метров на нем никто не проезжал»

Первый мотоцикл в «кастомной части» коллекции – трайк на основе Harley-Davidson 2014 года выпуска – и едва ли не самый уникальный из показанных. Это трайк, но с необычной передней подвеской. Как шутит Максим, этот мотоцикл у него уже два года, но за это время на нем он проехал хорошо, если пару сотен метров.

«Если на двух колесах ты ездишь спокойно, на обыкновенном трайке тоже можешь легко поехать, то на этом мотоцикле реально нужно поучиться! – поясняет Максим. – Даже люди с большим опытом в мотодвижении пытались на нем проехать, и, по-моему, больше 10 метров никто не смог. Его нужно понять, почувствовать, иначе будешь заваливаться».

В чем секрет этого неординарного мотоцикла? В передней подвеске – ее спроектировал американский мотогонщик, который получил серьезные травмы и уже не мог полноценно ездить на двух колесах. С непривычки тронуться и проехать пару метров на таком мотоцикле очень тяжело. Но, как говорит Максим, в Америке на таких мотоциклах даже гоняются, а цена только на подобную подвеску достигает $15 тысяч!

-4

Из Америки в Беларусь мотоцикл прибыл почти в том же виде, в каком представлен сейчас – были разве что последствия от легкой «скользячки», а заодно поменяли цвет с красного на синий. Любопытный факт: если кто не в курсе, в трайке есть задняя передача – в обычных мотоциклах такое не встретишь.

«Мотоцикл был немножко ударен по левой стороне: сделали боковой кофр, крыло и остальное по мелочи. Короче говоря, «косметика». Дорого ли привезти такой мотоцикл в Беларусь? Скажем так, гораздо сложнее найти такой мотоцикл. Это настоящий эксклюзив!» – с гордостью рассказывает Максим.

Несмотря на то, что мотоциклу уже 11 лет, он весьма плотно «нафарширован»: 117-й мотор, качественная «музыка» с сенсорным экраном и не только. Еще был фаркоп, но после ремонта его не ставили, в ближайших планах у Максима – вернуть его на место.

«Этот чоппер едва уместился в трехметровый прицеп!»

Те, кто хоть раз видел выпуски «Американского чоппера», наверняка помнят, как называлась фирма той буйной, но веселой семьи – Orange County Chopper. Второй «кастом» в коллекции Максима – как раз дело рук той самой компании.

-6

Усатые американские кастомайзеры умеют делать проекты под каждого клиента. Для кого был сделан этот проект, остается только гадать, поскольку история умалчивает. Вместе с Максимом сходимся к версии, что для ветерана войны во Вьетнаме или Ираке – на это намекают памятные надписи с военным подтекстом, а также изображение Монумента Вашингтону.

«Этот мотоцикл мне тоже понравился из-за эксклюзивности, – объясняет Максим. – Парни из Orange переделывают все. Здесь увеличенная вилка, из-за чего чоппер едва уместился в трехметровый прицеп: пришлось ставить мотоцикл наискось, он очень длинный.

«Техничка» в нем не отстает. Звук просто огонь, установлен прямоток, а двигатель объемом 2,2 литра. При этом есть карбюратор – когда заводили его первый раз, то промучались три часа! Все из-за того, что мотоцикл просто долго стоял».

«Полтора месяца искал, кто в Минске займется 30-дюймовым колесом»

Если удел двух предыдущих мотоциклов – это показы на выставках и короткие «покатушки», то на третьем байке Максим успел еще и поездить. Он называет его «Марвелом» – в честь героев комиксов и фильмов от одноименной студии. Они изображены на всем мотоцикле.

-8

«Когда мне скинули предложение по этому мотоциклу, то думал я от силы минут 20, – откровенничает Максим. – Решать было нечего, надо было брать. Это бэггер, совершенно другой для меня класс мотоциклов».

Кто не в курсе, бэггеры – это в принципе самый «затюняченный» тип мотоциклов, внешний вид которых можно охарактеризовать как максимальный эпатаж. Просто посмотрите на размер переднего колеса – оно тут… 30-дюймовое!

«Наверное, месяца полтора искал, кто мне в Минске сделает это колесо: перебортирует, залатает, отбалансирует, – говорит наш собеседник. – Но на таком мотоцикле однозначно ловишь взгляды! Ездить на нем прикольно, но, видимо, у меня маловат рост: из-за оформления передней части не видно 3–4 метра перед собой».

История этого мотоцикла известна Максиму: бэггер переходил из рук в руки, но у последнего владельца в США он взял порядка 7–8 наград на различных американских выставках. Сперва мотоцикл был кислотно-зеленого цвета, а потом появилась графика в стиле Marvel, а также переделанные кофры. А вот какая здесь «кубатура» – тайна даже для Максима:

«Мотор переделывался, и узнать его объем можно, только если его вскрыть. Но по тому, как он едет по трассе, скажу, что не меньше двух литров в нем точно есть! Еще здесь восемь динамиков плюс «пищалки», пневмоподвеска спереди и сзади – мотоцикл может ложиться на «брюхо», когда нужно».

Графика настолько детальная, что вокруг мотоцикла можно ходить несколько минут и находить новых героев. С ней связана забавная история:

«Когда мы были на «Мотожаре» в прошлом году, к нам подошел ребенок – на вид лет 10–11. И он назвал всех героев, которые нарисованы на мотоцикле! Я вроде бы фильмы Marvel смотрел, но так подробно все не помню. А тут мальчишка – и абсолютно всех знает!»

Ждем в субботу!

Какой мотоцикл из трех в коллекции – самый любимый? Максим отвечает на этот вопрос обтекаемо, мол, каждый из них индивидуален: «Понимаешь, выделять какой-то из них неправильно – вдруг еще обидятся? А что буду делать с этой коллекцией, покажет время: что-то продам, а что-то куплю взамен. Но все три мотоцикла можно будет увидеть на «Мотожаре» в эту субботу».

-10
Эти и другие эксклюзивные мотоциклы можно будет увидеть 7 июня на выставке «Мотожара». Она пройдет с 12:00 до 22:00 в столичном пространстве «Песочница» на пр-те Машерова, 11/10. Вход на выставку свободный, а для посетителей на мотоциклах въезд бесплатный!

На одной площадке соберутся уникальные экспонаты разных стилей и эпох. Организаторы (компания WESTMOTORS) обещают, помимо выставки, различные розыгрыши, вкусную еду и яркие DJ-сеты. А в 16:00 на площадке пройдет чемпионат по мотохорсингу с жюри и призами. Ждем всех в «Песочнице»!

Планируете прийти на «Мотожару»?

]]>