Целевые аудитории для профориентационной деятельности — это группы лиц, нуждающиеся в профессиональной ориентации, консультировании или поддержке в выборе профессии и профессионального пути. Мы для себя выделяем только часть этой целевой аудитории, так как являемся не теоретиками, а практиками. И работаем с теми целевыми аудиториями, которые нам понятны не только с точки зрения профориентации, но и с точки зрения рынка труда и системы образования.
В первую очередь это «Школьники».
Основная группа, наиболее часто участвующая в программах профориентации. Профориентация школьников направлена на помощь в определении будущей профессии, выбор учебного заведения и развитие необходимых компетенций. Включают младших подростков (средняя школа), старших школьников и выпускников школ.
Подгруппы:
- Средние школьники (7–8 классы)
- Старшие школьники (9–11 классы)
- Выпускники школы
Это наша основная целевая аудитория, мы работаем на всём пути: от выявления склонностей и их усиления до выбора вуза и поступления на образовательную программу.
Вторая наша целевая аудитория — «Студенты».
Студентов колледжей и вузов также относят к важной группе целевой аудитории. Они нуждаются в помощи при выборе направления дальнейшего образования, специализированных курсов повышения квалификации и определения карьерного пути внутри выбранной специальности. А по сути, более 50 процентов потом работают не по профессии!!! Так смачно… 4 или 5 лет обучения! В нынешних условиях рынка труда и внедрения повсеместно ИИ – это подобно краху.
Подгруппы:
- Колледжи (учащиеся техникумов, профессиональных училищ)
- Высшее образование (бакалавриат, магистратура)
Третья группа — «Взрослые и работающие специалисты».
Для них актуально повышение квалификации, получение новой специальности или изменение карьеры в связи с изменениями рынка труда, развитием технологий или личных предпочтений. В том числе мы исследуем такой эффект, как выгорание, так как по его причине люди часто думают, что выбрали не ту профессию.
Подгруппы:
- Работающие специалисты
- Безработные граждане
- Люди среднего возраста (переподготовка и переквалификация)
Остальные целевые аудитории мы пока не рассматриваем, так как наша практическая деятельность связана с вышеперечисленными категориями граждан.
Таким образом, целевыми группами профориентации выступают разные возрастные и социальные слои общества, каждый из которых имеет свою специфику потребностей и запросов. Учет особенностей каждой подгруппы позволяет обеспечить эффективное профессиональное ориентирование и поддержку различных категорий граждан.
P.S.: Мы будем предлагать вам разный контент, который покажет вам, насколько важно заниматься «своим» делом.