Найти в Дзене

Музей подводная лодка С-189. Рекомендую!

С-189 - советская средняя дизель-электрическая торпедная подводная лодка проекта 613, по классификации НАТО - Whiskeyclass ("Виски"), плавучий музей в Санкт-Петербурге. Характеристики лодки Лодка довольно старая, 50-х годов XX века. На фотографии кажется большой, но это обман зрения, она маленькая и тесная, сложно представить, как там размещалась и передвигалась команда из пятидесяти человек. Чтобы понять, какого было служить на подводных лодках середины прошлого века, приходите на экскурсию на субмарину-музей "С-189". В отличии от подводной лодки, что стоит в Кронштадте, здесь нет интерактивных мониторов, все по максимуму представлено так, как было, разве что местами срезаны койки, иначе экскурсионные группы не смогли бы уместиться в отсеках. Экскурсия больше заточена на знакомство с бытом и службой моряка-подводника на лодках данного типа, поэтому ниже немного дополнительной информации об этой лодке разбавленной фотографиями с нее. Проект подводной лодки создан ЦКБ-18 (сегодня ЦКБ "Р
Оглавление

С-189 - советская средняя дизель-электрическая торпедная подводная лодка проекта 613, по классификации НАТО - Whiskeyclass ("Виски"), плавучий музей в Санкт-Петербурге.

Подводная лодка-музей С-189
Подводная лодка-музей С-189

Характеристики лодки

  • Ранг корабля - второй;
  • Габариты (длина / ширина) - 76 / 6,3 м;
  • Глубина погружения (рабочая / предельная) - 170 / 200 м;
  • Экипаж: 52-54 человека (8 офицеров);
  • Автономность - 30 суток;
  • Время пребывания под водой - до 200 часов;
  • Максимальная скорость (надводная / подводная) - 18,25 / 13,1 узла;
  • Дальность плавания (в надводном / подводном положении) - 8580 / 350 миль.

Лодка довольно старая, 50-х годов XX века. На фотографии кажется большой, но это обман зрения, она маленькая и тесная, сложно представить, как там размещалась и передвигалась команда из пятидесяти человек.

Чтобы понять, какого было служить на подводных лодках середины прошлого века, приходите на экскурсию на субмарину-музей "С-189".

В отличии от подводной лодки, что стоит в Кронштадте, здесь нет интерактивных мониторов, все по максимуму представлено так, как было, разве что местами срезаны койки, иначе экскурсионные группы не смогли бы уместиться в отсеках.

Экскурсия больше заточена на знакомство с бытом и службой моряка-подводника на лодках данного типа, поэтому ниже немного дополнительной информации об этой лодке разбавленной фотографиями с нее.

Проект 613

Проект подводной лодки создан ЦКБ-18 (сегодня ЦКБ "Рубин") в 1948 году, на основе немецких разработок.

После войны советские специалисты изучили недостроенные германские лодки типа XXI, которые были захвачены на верфях Данцига. Это был революционный для своего времени тип лодок, поэтому данная модель стала основой советского проекта 613.

Другие страны, такие как Швеция и Франция также взяли тип XXI за основу для создания новейших подводных лодок, а Великобритания и США опираясь на немецкие изобретения модернизировали действующие субмарины.

Первая лодка проекта 613 была спущена на воду в октябре 1950 года, в состав Военно-морского флота вошла в 1951 году. Лодки проекта стали первыми среди построенных после второй мировой войны в мире и являлись самыми современными на тот момент.

За период с 1950 по 1958 год в СССР было построено 215 лодок (19 в Ленинграде), еще 21 построили по лицензии в Китае. Лодки проекта 613 стали самыми массовыми и первыми, которые СССР начал продавать другим государствам.

Переоборудованные и модернизированные лодки этого типа несли боевое дежурство до конца 1980-х годов, а также служили в качестве учебных и даже научных субмарин.

Подводная лодка "С-189" проекта 613

Подводная лодка "С-189" заложена на Судостроительном заводе имени Серго Орджоникидзе (Балтийский завод) 31 марта 1954 года, 17 марта 1955 года 189-я вошла в боевой состав ВМФ СССР, где прослужила 35 лет (списана 19 апреля 1990 года).

Лодка неоднократно выполняла боевые задачи в Атлантике и на Балтийском море, принимала участие в испытании новых вооружений на Ладожском озере.

-6

Лодка "С-189" участвовала в военно-морских парадах на Неве и в Москве на Химкинском водохранилище, награждена Почетным красным знаменем Ленинградского обкома ВЛКСМ, занесена в Книгу Почета Ленинградской Военно-Морской базы.

После исключения из состава флота 189-ю поставили в отстой для последующей утилизации. Каким-то чудом ее не продали на металлолом, но в 1998 году она затонула в Купеческой гавани порта Кронштадта.

-7

В начале 2000-х годов группа ветеранов-подводников ВМФ предложила властям сделать из затонувшей лодки музей. Поднять лодку со дна удалось только в конце 2005 года.

После восстановления на Канонерском судоремонтном заводе, в августе 2007 года лодку отбуксировали на нынешнее место стоянки, где еще два с лишним года восстанавливали оборудование и внешний вид отсеков.

20 марта 2010 года подводная лодка "С-189" приняла на борт первых посетителей и стала третьим плавучим кораблем-музеем в Санкт-Петербурге.

Лодка ждет гостей и жителей города у набережной Лейтенанта Шмидта (напротив дома 33). Ближайшая станция метро Горный институт (15 минут пешком). Вход в порядке живой очереди, покупка билетов на лодке перед началом экскурсии.

Экскурсии проводят офицеры-подводники в отставке, которые не только расскажут, но и ответят на все ваши вопросы по данному типу лодки.

Пускают группы по 10 человек каждые 15 минут, длительность экскурсии примерно 30 мин. В хорошую погоду можно простоять в очереди больше часа. Понедельник, вторник - выходной. Берегите головы!