«Ашинская трагедия: два поезда, труба, утечка газа...
Транссиб, Змеиная гора, два поезда встречаются...
Притормозили, искра, страшный взрыв...
Ведь от людской халатности такие беды получаются...»
📖 Юлия Корчемкина 📖
⛔ ВНИМАНИЕ❕❕❕ ЦЕНЗУРА❕❕❕ ⛔
⛔ Канал «Обломки ДЕРЖАВЫ» лишён права вносить комментарии❕ ⛔
Узнал я о месте этой катастрофы случайно, проезжая на поезде из Сибири в Сочи. Попутчица рассказала, когда проезжали мимо этого места, а встречный локомотив подал протяжный гудок.
Ашинская трагедия
4 июня 1989 года в 01:14 по местному времени произошла САМАЯ КРУПНАЯ в истории страны Железнодорожная катастрофа (Ашинская трагедия). Происшествие случилось на Транссибирской магистрали, в Иглинском районе Башкирской АССР, в 11 км от г. Аши Челябинской области. На перегоне Аша — Улу-Теляк между остановочными платформами 1708 и 1712 км.
В момент встречного прохождения двух пассажирских поездов № 211 Новосибирск — Адлер и № 212 Адлер — Новосибирск произошёл мощный взрыв облака лёгких углеводородов, образовавшегося в результате утечки из проходящего рядом трубопровода «Западная Сибирь — Урал — Поволжье».
Факты о катастрофе
- Мощность взрыва, по некоторым данным, составила 14 килотонн в тротиловом эквиваленте (мощность атомной бомбы, сброшенной соединёнными штатами на японскую Хиросиму – 16 килотонн).
- Ударной волной с путей было сброшено 11 вагонов, часть рельсов вырвана из шпал, часть выгнута под невообразимым углом.
- Возникший при взрыве гигантский пожар охватил территорию около 250 га.
- Длина фронта пламени составила 1,5–2 км.
- Кратковременный подъём температуры в эпицентре взрыва превысил 1000°C.
- Взрывом было серьёзно повреждено 37 вагонов и два электровоза, в том числе семь вагонов и оба электровоза — до степени списания.
- На поезда продан 1201 билет, в поездных бригадах работали 84 человека (итого 1285 чел.).
- Погибли 645 человек, 181 из них — дети, ещё 623 госпитализированы, большинство из них стали инвалидами.
📖 «Когда мы облетали место аварии, было такое впечатление, что напалм какой-то прошёл. От деревьев остались чёрные колья, как будто их ободрали от корня до верхушки. Вагоны были разбросаны, раскиданы…
Надо же такому случиться — поезд, который шёл из Новосибирска, на 7 минут опаздывал. Пройди он вовремя или встреться они в другом месте — ничего бы не случилось. Трагедия в чём — в момент встречи от торможения одного из составов прошла искра, там в низинке скопился газ и произошёл мгновенный взрыв. Рок есть рок. И безалаберность наша, конечно…
Я работал на месте аварии, вместе с КГБ и военными, изучали причины катастрофы. Уже к концу дня 5 июня, мы знали, что это никакая не диверсия, это дикая случайность… Действительно, запах газа чувствовали и жители близлежащей деревеньки, и наши машинисты… Как показала проверка, скопление газа шло там в течение 20—25 дней. И всё это время там шли поезда! Что касается продуктопровода, выяснилось, что там не велось никакого контроля, несмотря на то, что соответствующие службы обязаны регулярно следить за состоянием трубы. После этой катастрофы появилась инструкция для всех наших машинистов: почувствовав запах газа — тут же предупреждать и прекращать движение поездов, до выяснения обстоятельств. Нужен был такой страшный урок…». — Алексей Годок, в 1989 году первый заместитель начальника пассажирской службы Южно-Уральской железной дороги
Это всеобщая версия-заблуждение. С очень большой долей вероятности, основная масса газа натекла в последние несколько часов – видимо, трубу капитально разворотило, ведь давление в трубе увеличили. Машинист поезда доложил, что въехал в облако «тумана», высотой до контактного провода, то есть примерно 5 метров. Локомотив взорвался изнутри, значит, туда проник газ и сдетонировал от электрической искры. По материалам расследования написана интересная статья: 👉https://lenta.ru/articles/2024/06/04/asha/👈 – рекомендую прочитать. Кому интересны подробности, конечно.
Листайте…
Интересные факты вокруг катастрофы
Гора, на которой произошла утечка из газопровода, называется Змеиная.
Накануне в Уфе прошла экстремистская националистическая демонстрация за отделение Башкирии от Советского Союза.
В программе Второго канала Центрального телевидения, на 4 июня 1989 года х/ф «Эхо дальнего взрыва».
В программе Первого канала Центрального телевидения, на 5 июня 1989 года фильм-детям «Взрыв будет в пять»; на 8 и 9 июня, по Второму каналу — 1-я и 2-я серии х/ф «Дорога в ад».
Листайте…
Память о трагедии
В память о погибших 5 июня на территории СССР был объявлен однодневный траур.
Трагедия под Уфой повлекла за собой прекращение эксплуатации трубопровода. С середины 2000-х годов участки нефте- и газопроводов возле железных дорог оснащены системами контроля безопасности.
На месте трагедии построен новый остановочный пункт «1710 км», названный «Память». На нём останавливаются все проходящие электропоезда. В 1992 году на месте крушения был сооружён мемориал с восьмиметровым монументом. Ежегодно около него проходят траурные митинги.
Листайте…
Наибольшее число погибших детей было из Челябинска. В городе в память о погибших создан мемориал.
При подготовке статьи меня впечатлил материал о родственниках погибших, ежегодно в день катастрофы на «Поезде памяти» посещающих мемориал на «1710 км». Размещаю 👉ссылку👈 на статью.
📖 Ашинская трагедия была не единственным взрывом, произошедшим рокового 4 июня. Ровно за год до этого, 4 июня 1988 года случился страшный взрыв в городе Арзамас Горьковской области. История об этом в статье автора 👉 «Мощный взрыв в Арзамасе».
📖 О таком же взрыве в городе Свердловске, который произошёл день в день через четыре месяца после взрыва в Арзамасе, 4 октября 1988 года, можно прочесть в статье автора «Свердловчане проснулись от мощного взрыва» 👇👇👇
⭐ Если вам понравилась статья, все работы автора здесь 👇👇👇
⛔ ВНИМАНИЕ❕❕❕ ЦЕНЗУРА❕❕❕ ⛔
Статьи канала «Обломки ДЕРЖАВЫ», не допущенные цензурой в ленту Дзена 👇👇👇
📅 4.06.2025 ✒ WaldSchat
🔰 Комментарии, содержащие ненормативную лексику и оскорбления, удаляются, а авторы блокируются