Найти в Дзене
Руки В Масле

Subaru EJ25

EJ25 — это сердце многих Subaru последних двух десятилетий. Он вдохновлял, раздражал, удивлял и заставлял владельцев открывать капот чаще, чем холодильник. Но именно за это его и любят.

Тех паспорт:

Тип: Бензиновый, 4-цилиндровый, оппозитный (боксер)

Объём: 2.5 литра (2457 см³)

Головка блока: DOHC или SOHC (в зависимости от версии)

Материалы: Алюминиевый блок и головка

Мощность: от ~165 до 310+ л.с.

Крутящий момент: от 219 до 407 Нм

Система впрыска: MPI (многоточечный распределённый), в более новых — с AVCS (регулируемые фазы газораспределения)

Турбонаддув: на версиях EJ255/EJ257 — есть

Ход поршня и диаметр цилиндра: 99.5 мм × 79 мм

Когда два литра стало мало

В середине 90-х инженеры Subaru решили, что пора бы надуть что-то посерьёзнее, чем их старый добрый EJ20. Так родился EJ25, сначала в атмосферной версии (EJ25D), потом в турбированных (EJ255/257), которые стали легендарными.

Он был создан как универсальный мотор для всего: от семейных Legacy до безумных WRX STI. Конструкция сохранила традиции Subaru: горизонтально-оппозитная архитектура (боксер), низкий центр тяжести, компактность и фирменное урчание, знакомое каждому Субарудро.. (фанату марки).

EJ25D (1995–1999)

Первая версия, атмосферная, с DOHC. Славилась склонностью к перегревам и пробоям прокладки ГБЦ. Первые звоночки того, что EJ25 — мотор не для слабонервных.

EJ251 / EJ252 / EJ253 (1999–2005+)

Более простые SOHC-версии. Надёжнее, но не без нюансов. Работали в паре с Legacy, Forester, Outback.

EJ255

Турбированная версия, появившаяся в середине 2000-х. Использовалась в WRX, Forester XT, Outback XT. Шикарная отдача, но любит внимание. Очень. Особенно к системе охлаждения.

EJ257

Квинтэссенция зла. Устанавливался в WRX STI (особенно на рынок США). Кованые поршни, AVCS, высокая степень форсировки. Мощность — до 310 л.с. И это ещё до тюнинга.

Все это полюбили за

Звук. Тот самый басовитый «бур-бур-бур», особенно с неравнодлинными коллекторами. Он звучит, как будто сам мотор курит сигары и слушает блюз.

Потенциал тюнинга. 400, 500, 600+ сил? Пожалуйста, если у вас есть бюджет, турбина побольше и грамотный настройщик.

Низкий центр тяжести. Отличная управляемость — одна из причин, почему Subaru держит дорогу, будто приклеен.

Универсальность. Один мотор — куча применений: от семейного универсала до раллийного монстра.

Боль, слёзы, кровь, поломанные судьбы.

ГБЦ. Прокладка головки блока — главный враг ранних версий. Проблема с перегревом, утечкой антифриза и маслом в охлаждающей системе — классика жанра.

Сложность в обслуживании. Работать с боксером непросто: свечи спрятаны, доступ к элементам через танцы с бубном.

Тонкие стенки цилиндров. На форсированных EJ25 блок склонен к микротрещинам, особенно если дуть больше 1.5 бар и при этом забыть, что мотор — не из титана.

Не любит перегрев. Как только стрелка температуры начинает шевелиться — остановись, вдохни, позвони механику.

Вот далеко не полный список:

  • Subaru Legacy / Outback
  • Subaru Forester (включая XT)
  • Subaru Impreza / WRX / WRX STI
  • Subaru Baja
  • Subaru Tribeca
  • Daihatsu Altis (редкий случай)

Тюнеры сходят по нему с ума

EJ25 — это как жить в девяностые: опасно, но весело. Его обожают за потенциал, звук и то, что он даёт ощущение настоящей «механической» машины.

При этом каждый второй тюнер пережил историю в стиле: “Сначала дунул 1.6, потом заклинил, потом построил кованый блок, и теперь всё отлично. Почти.”

Мир Subaru тюнинга — это отдельная культура: с форумами, замерами давления масла, доработкой системы охлаждения и, конечно, обязательным “да я просто чипанул чуть-чуть”.

Subaru EJ25 — это не просто мотор. Это философия. Он требует внимания, ласки и регулярной слежкой за маслом. Это не самый надёжный двигатель в мире, но зато он дарит эмоции. А для многих — это главное.

Да, он может разочаровать. Но потом всё равно ты идёшь и покупаешь ещё один. Потому что как только ты услышал этот оппозитный рокот, дороги назад уже нет.

Subaru
156,7 тыс интересуются