Найти в Дзене

Что лежит в основе уникальной архитектурной концепции? Кейс школы на 925 мест

Оглавление

Сложный рельеф с перепадом высот и значительный уровень оползнеопасности с одной стороны и живописный природный уголок, окруженный лесом и рекой, – с другой. Создавая архитектурную концепцию школы на 925 мест для такого непростого участка важно было найти решения, которые позволят в полной мере подчеркнуть его уникальность и при этом интегрировать потенциальные трудности в общий дизайн-код. О том, как нам это удалось, рассказываем в нашей статье.

Школа на 925 мест
Школа на 925 мест

Оригинальные решения для непростого участка

Каким бы сложным для проектирования ни был участок, наш основной принцип – минимальное воздействие на природную среду. Поэтому, чтобы бережно сохранить рельеф с ярко выраженным перепадом высот, при разработке схемы генерального плана мы применили прием террасирования. То есть такие функциональные зоны как спортивные и игровые площадки, а также места для отдыха размещены на разных высотах и объединены системой пандусов и лестниц-амфитеатров. Причем последние спроектированы таким образом, что их можно использовать как дополнительные зоны для игр и отдыха. Спортивный блок находится на верхнем уровне участка.

Школа на 925 мест
Школа на 925 мест

Учитывая особенности участка, для предотвращения возможных смещений грунта были предусмотрены такие инструменты укрепления склона, как подпорные стены и сваи глубокого заложения.

Архитектура и форма самого здания также разрабатывались с учетом характера участка. Во-первых, нижний этаж, используемый для технических нужд, частично встроен склон. Во-вторых, изогнутые и угловатые объемы подчеркивают топографию, что добавляет динамики и пластичности облику здания. И наконец, высота школы в пять этажей довольно нетипична для образовательных объектов, но такое решение оправдано с функциональной точки зрения, так как позволяет решить все организационные и технические сложности.

Визуальная игра за счет фасадных решений

Если форма здания обыгрывает рельеф участка, то эстетика фасадов продиктована близостью реки. Ритмичные изгибы главного фасада похожи на застывшие волны, а динамичный рисунок витражей с нарастающим шагом напоминает рябь на водной глади и ненавязчиво выделяет парадный вход. Игра отражений, характерная для водных объектов, реализована за счет использования металла в качестве фасадного материала. В свою очередь цветовая палитра, кажущаяся монохромной, включает мягкие пастельные оттенки.

Школа на 925 мест
Школа на 925 мест

Большая площадь остекления, помимо обеспечения естественного освещения внутренних пространств, также работает на общую дизайн-концепцию. В ясную погоду архитектурный объем как будто парит между двумя зеркалами – речной гладью и отражениями на фасаде. В целом восприятие фасада меняется в зависимости от освещения и времени суток – мягкие утренние блики и глубокие вечерние тени запускают совершенно разные визуальные сценарии.

Организация и эстетика внутренних пространств

Помимо оптимальной структуры расположения всех функциональных помещений нами предусмотрена особая локация для размещения школьного актового зала. Благодаря этому и панорамному остеклению стены, выходящей на реку, оттуда открывается живописный вид на природу, а также стирается граница между интерьером и экстерьером.

Цветовая палитра, текстуры материалов, художественная графика, формы мебельных элементов – все это подбиралось таким образом, чтобы гармонировать с природным окружением объекта. Для организации внутренних пространств также использовались природные метафоры: «пещера» – зоны для уединенной работы, «холмы» – пространства для групповых занятий, «долины» – зоны рекреаций и т.д.