Платная дорога - не роскошь. В ближайшие 5 лет в России вырастет количество городских платных магистралей.
🛣️Без развития транспортной инфраструктуры, сети платных дорог невозможен экономический рост и связность территорий России.
Почему это так❓
🏗️Экспансия городов: города расширяются, поглощая прилегающие территории
🍀Ухудшение экологии: транспорт – источник выбросов в атмосферу
🚗Индивидуальная мобильность: высокий спрос на личный транспорт
🚘Автономный транспорт (ВАТСы): появление беспилотников требует новой инфраструктуры
👨👩👧👦Помимо этого в крупных городах растет численность населения: 33% населения РФ живет в крупных городах 🔜 к 2030 году эта цифра может достичь 38%.
🌍Мировой опыт: платные дороги помогают справиться с проблемами урбанизации
🇸🇬Сингапур (с 1998 г.) использует динамическое ценообразование и зональную платность. Это регулирует загруженность магистралей. Параллельно развивается общественный транспорт
🏴 Лондон (платный въезд в город с 2003 г.): здесь созданы зоны с разной тарификацией, включая зоны сверхнизких выбросов в атмосферу (доплата за экологически грязный транспорт), и платные полосы в часы-пик. Это снижает трафик.
🇷🇺В России платные дороги построены в Москве (Московский скоростной диаметр, проспект Багратиона – платные с 2023 г.), Санкт-Петербурге (ЗСД – с 2011 г.), Рязани, Казани и Уфе.
Прогноз 📈
Рост числа платных магистралей в ближайшие 5 лет
👨💻Еще одно следствие внедрения платных дорог – развитие интеллектуальных транспортных систем (ИТС)
Российское законодательство обязывает операторов платных дорог внедрять ИТС для информирования водителей об условиях движения, способах оплаты, метеообстановке и т.д. Поэтому расширение сети платных дорог стимулирует инвестиции и инновации в ИТС.