Найти в Дзене
АвтоМир

Являются ли Toyota и Mazda, собранные в Китае, надежными?

Машины Mazda и Toyota традиционно считаются в России символами надежности, высокого качества сборки и долговечности. Однако возникает вопрос: как обстоят дела с моделями, произведенными в Китае?

По оценкам портала «Автовзгляд», модели этих брендов, произведённые в Китае, не всегда отличаются безупречным качеством, и различия в уровне производства могут существенно влиять на эксплуатационные характеристики для российских водителей, учитывая климатические условия и особенности эксплуатации региона.

Mazda CX-50
Mazda CX-50

Японские компании известны своей приверженностью к строгим стандартам контроля качества: на каждом этапе сборки каждая деталь проходит многоступенчатую проверку. В то же время, в Китае, несмотря на наличие современных производственных мощностей и технологий, подходы к обеспечению качества зачастую отличаются.

Это связано с тем, что местные производители нередко идут на экономию при выборе материалов. Например, пластик в салоне может иметь повышенную жесткость и склонность к скрипам, лакокрасочное покрытие — меньшую стойкость к внешним воздействиям, а шумоизоляция — менее эффективная. Также на сборочных линиях в КНР не всегда строго соблюдаются оригинальные технологические процессы. В производстве кузовных сварных соединений могут применяться менее прочные сплавы, а электронные компоненты заменяться на более доступные аналоги.

В результате внешне автомобили, собранные в Китае, могут выглядеть идентично оригинальным моделям, однако их эксплуатационные характеристики и надежность зачастую снижаются, что может негативно сказаться на долговечности и безопасности в условиях российского климата и эксплуатации.

Toyota Highlander для Китая
Toyota Highlander для Китая

Следует отметить, что японские инженеры учитывают особенности различных рынков, поэтому все экспортные модели проходят дополнительную адаптацию. Эта адаптация включает усиление подвески, повышение коррозионной стойкости кузова и подготовку к суровым погодным условиям, что обеспечивает более надежную эксплуатацию в российских условиях. В то же время, партнеры из Китая делают акцент в первую очередь на внутренний рынок, где климат мягче, а дорожные условия лучше, что влияет на конструктивные особенности моделей.

Еще одна сложность связана с поиском оригинальных комплектующих. Китайские модели зачастую отличаются от японских по конструкции, что затрудняет подбор подходящих деталей. У российских дилеров такие запчасти могут отсутствовать, а заказ из Китая зачастую занимает несколько недель или даже месяцев. В результате владельцы таких автомобилей нередко сталкиваются с длительными задержками в ремонте и вынуждены переплачивать за запчасти, что негативно сказывается на стоимости и удобстве обслуживания.

Toyota Camry
Toyota Camry

Подводя итоги, портал отмечает, что покупка автомобилей известных брендов, произведенных за пределами Японии, всегда связана с определенными рисками. Несмотря на внешнее сходство и идентичный дизайн, их надежность и долговечность могут значительно отличаться из-за различий в качестве материалов, технологических процессов и комплектующих. Это особенно важно учитывать при выборе автомобиля для эксплуатации в российских условиях.

Ранее «РГ» сообщала о том, что в Китае разгораются споры вокруг продажи подержанных автомобилей без указания пробега, что вызывает опасения относительно их настоящего состояния и подлинности истории обслуживания.