Было у вас такое, что едешь спокойно в своей полосе и вдруг выпрыгивает некий дикий товарищ и играет в шашки? И всё бы ничего, идиотов на дороге хватает (и это плохо), но в какой-то момент он начинает разгазовываться ещё сильнее и выплёвывает в вас чёрное облако из сажи. Полагаю, что вы точно такое видели и плевались.
При этом даже не обязательно ездить на своей машине. Иногда это наблюдается из автобуса или с остановки. Обычно так хулиганят дизельные двигатели. Но это не то, чтобы хорошо и невинно. (Хотя будь оно даже так - это противно...)
Черный дым, вырывающийся из выхлопной трубы дизельного автомобиля при резком ускорении – это не только неприятное зрелище, но и явный признак неэффективного сгорания топлива, ведущего и потенциальному повреждению двигателя.
Дизельный двигатель получает больше топлива, чем может полноценно сжечь за один цикл. Несгоревшее топливо выбрасывается в атмосферу в виде густого черного дыма, представляющего собой пустую трату ресурсов.
Основной причиной черного дыма является неправильная эксплуатация дизельного двигателя. Это происходит, когда водитель чрезмерно давит на педаль газа, заставляя двигатель впрыскивать больше топлива, чем необходимо для текущей нагрузки и условий работы. В результате, кислорода для полного сгорания этого избыточного топлива не хватает, что приводит к образованию сажи и других несгоревших частиц.
Черный дым – это буквально выброшенные на ветер деньги. Опытный водитель интуитивно чувствует оптимальную точку, где двигатель выдает максимальную мощность, не допуская избыточного дымления. Слегка отпустив педаль газа до момента, когда дым исчезает, можно добиться более эффективного использования топлива и снизить негативное воздействие на окружающую среду.
Современные дизельные двигатели оснащены сложными системами контроля выбросов, такими как дизельные сажевые фильтры (DPF). Постоянная “перекатка угля” и повышенное содержание сажи в выхлопных газах приводят к засорению и преждевременному износу этих фильтров. Это, в свою очередь, может потребовать принудительной регенерации фильтра, что увеличивает расход топлива и негативно сказывается на общей производительности двигателя. В худшем случае, засоренный DPF может потребовать дорогостоящей замены.
К сожалению, существует практика удаления устройств контроля выбросов, особенно на легковых пикапах. Недобросовестные владельцы перепрограммируют блок управления двигателем (ECU), чтобы намеренно “заливать” двигатель топливом на полном газу, создавая эффект “высокой производительности”.
Однако, это лишь увеличивает выбросы вредных веществ в атмосферу, раздражает окружающих и вызывает насмешки со стороны опытных водителей.
Черный дым из дизельного двигателя при ускорении – это явный признак неэффективной эксплуатации и потенциальной проблемы. И это точно не круто. Оптимальное управление дроссельной заслонкой, позволяющее избежать избыточного дымления, не только экономит топливо и деньги, но и продлевает срок службы двигателя и его систем контроля выбросов, а также снижает негативное воздействие на окружающую среду.
Впрочем, нужно помнить и ещё кое-что. Мы сейчас рассмотрели лишь один пример и исходим из того, что двигатель работает штатно, а вы просто хулиганите. Чёрный дым может быть следствием более глубоких и сложных проблем и не ограничиваться желанием показать себя. Если вы не можете контролировать выброс черного дыма, то проверяйте всю систему. Это явный сигнал о проблемах. Самое простое тут - плохая солярка или грязный фильтр.
Не забывайте ставить лайки 👍 и подписываться на канал ✔️, если материал понравился! Так вы увидите больше интересных статей, а моему каналу это поможет развиваться.