Я уже давно живу мыслью, как же хочется с кем-то пообщаться о вселенной Ходячих мертвецов. Но толковые статьи на эту тему редко мне попадаются, где еще пообщаться я понятия не умею.
Так что добро пожаловать в рубрику – разборы героев, ситуаций, поступков.
В этой серии разберем, что интересненького было в первом сезоне.
Если вы ненавидите все связанное с зомби, и вам кажется, что это все ужастики для умственно отсталых, вы просто не погружались в удивительный мир психологических портретов героев.
1. Вы находитесь в условиях выживания, когда 90% населения, вероятно, уже погибли.
2. Вы постоянно попадаете в ситуации выбора, ищете союзников, обдумываете, кому доверять, а кому нет.
3. Это сейчас захотели кушать, заказали еду с доставки. А в условиях апокалипсиса вам все время придется ее добывать самим. А что будет с вами, когда начнут умирать все близкие, а еду добывать негде? Станете ли есть тех, кто остался?
4. Вас без конца будут проверять на прочность, всегда найдется тот, кто захочет все у вас отобрать.
5. Что если вы в ответе за группу, ваша жена беременна от лучшего друга, и вы застряли, как в семейных перипетиях, так и в чувстве долга, где все ждут от тебя решений.
Мне кажется этот сериал о ЛЮДЯХ. О том, как важно оставаться верным своим принципам, убеждениям. Или о том, как встроиться в новый мир и найти там место?
Первый сезон – основа, можно сказать база, где мы впервые сталкиваемся с нашими героями. Режиссер талантливо погружает нас в атмосферу, где главный герой пролежал в коме длительное время, а очнулся уже в зомби-апокалипсисе. Как мне нравится, что мы видим адаптацию Рика, который боится убивать людей. Он еще не понимает, что происходит, ему приходится доверять случайному путнику Моргану свою жизнь. Он учится справляться, видит, что семья пропала, не сдается, веря, что они еще встретятся. И так и происходит.
Топ сцен из первого сезона
1. Во второй серии мы слышим разговор Рика с Гленном через рацию. Запомните это мгновенье, оно будет преследовать вас еще десяток сезонов.
Почему вдруг простой развозчик пиццы, рискуя собственной жизнью решает спасти какого-то малознакомого парня, который заехал на лошади в город, полный зомби?
Кроме того, этот поступок мог привести к смерти целой группы Гленна. Но он тем не менее его спасает. В этом весь Гленн, хочется сказать.
- Ты где снаружи, ты меня видишь?
- Да я тебя вижу, ты окружен трупаками, это плохие новости.
- А есть и хорошие?
- Нет.
- Может, что посоветуешь?
- Попробуй сбежать.
- Эй, как тебя зовут?
- Ты что сдурел, времени нет.
Ощущаете, хорошее чувство юмора? В этой же серии мы еще не раз увидим самоотверженность Гленна, который первым полезет в канализационный люк, кишащий зомби. Будет обмазываться с Риком кишками, чтобы вывести других членов группы. Ну и как затравка, поедет на самой крутой тачке этого сезона, которая бесконечно сигналит, потому что, когда еще простой парень сможет прокатиться на такой?
2. Сама сцена обмазывания кишками, как мне нравится эта правдивость, в которой людям сложно здесь оказаться. Что мы встречаем в фильмах о зомби? Какие размышления, схватил секиру и побежал рубить головы, намазаться внутренностями? Да, пожалуйста, на раз два. Хорошо, что здесь по-другому. Мы думаем о том, как поступили бы сами? Какого это по-настоящему делать то, что должен, если от этого зависит твое выживание?
3. Отчаянье Мерла, который застрял на крыше. Я точно помню свои первые ощущения от этого персонажа. Ну что за урод, всех бьет, никому не подчиняется, признать лидерство Рика отказывается, наркоман. И тут мы видим человека с нереальным чувством юмора, который защищает себя, искренне заботится о брате, узнаем, что сидел в тюрьме за то, что врезал какому-то командиру, который издевался над ним, обзывая его шестеркой. Мерл не сожалеет, сделал бы еще раз тоже самое, мы видим, как он обращается к Богу, когда видит приближение ходячих, и после будто разочаровывается в своих же словах, осознавая, что никто кроме него самого ему не в силах помочь. Связано ли это с тем, что и раньше ему никто не помогал? Ну что, читатели, отрубили бы себе руку, чтоб спастись?
4. Воссоединение Рика с семьей. «Крутой мужик, только приехал, новенький, всех нас вывел, он тоже коп, как и ты». Мурашки побежали? Как это возможно, в такое время и найти свою семью живой и невредимой? У меня до сих пор бегают мурашки, когда Карл бежит к нему навстречу. Пересматриваю, чтобы еще раз посмотреть на испуганное шокированное лицо Лори, слезы в глазах у Шейна, который улыбается тому, что друг выжил и, действительно, рад его видеть. Но в ту же секунду понимает, что любимая женщина больше ему не принадлежит, и он теряет свою возможность иметь настоящую семью, которую он никак не мог построить на гражданке, завидуя Рику.
Вот то, что она ничего ему не рассказывает, и в первую же ночь дает нам понять, что теперь она с мужем. Это признак чего? Того, что для нее семья превыше всего, как и для Рика? Или признак того, что она лживая, расчетливая женщина, необременная обязательствами? Ну это так, на подумать.
5. История с братками, которые забрали оружие и чуть не перебили всех наших героев, защищая группу стариков в больнице. Эту сцену в оригинале несколько раз вырезали, опуская момент, что в итоге стало с этой группой. Но упомянуть об этой истории важно, поскольку это раскрывает личность нашего главного героя – Рика, который отдает им половину оружия. И Шейна, который высказывает, что спасать тех, кто, итак, умрет в первую очередь глупо.
6. По-настоящему мы включаемся в историю как раз, наверное, с четвертой серии, где на группу, которая ранее была в безопасности, в лагере на окраине города, пела песни, рассказывала анекдоты, беззаботно гуляла по одному, вдруг нападает толпа ходячих. Первые смерти, среди которых самой основной, наверное, является все-таки смерть Эмми. И тут мы видим, как раскрываются наши темные лошадки – Дэрил, который сам себе на уме, настоящий бунтарь, обозлённый на всех, против Рика, ему наплевать, как хоронить погибших. Рик, который старается демократично со всеми выстраивать отношения, «не даешь трогать девушку, хорошо, не надо». Шейн, который стремится во всем сразу действовать, есть проблема – Эмми, которая во-вот обратится, надо срочно ее решать, и наплевать, что чувствуют ее близкие.
7. Ну и финалочка, где Дженнер «эти двери больше никогда не откроются», умалчивает от выживших историю, что спасения нет, насладитесь последними днями жизни. Эта история максимально показательна, в ней мы видим уже тех, кто готов сдаться. «Дай нам барахтаться пока можем» - от Рика. Видим сцену между Шейном и Лори. Вероятно, он влюблен в нее, и тут внезапно обрубаются между ними все связи, Лори занимает жестокую позицию молчать, и в дальнейшем раскачивает лодку непонимания между друзьями.
А что было бы скажи она сразу правду? А что, если бы она выбрала Шейна? Умоляю, напишите, что думаете о первом сезоне в комментариях и подписывайтесь на канал.
На канале есть статья топ сцен, которые заставят вас рыдать https://dzen.ru/a/aEDPVRwEfn0BW9V7
А также топ неочевидных смертей https://dzen.ru/a/aEHS2ldVGi6dhjpL