Привет всем на моём канале! Сегодня хочу продолжить тему монетизации Дзен канала по новым правилам. Давайте рассмотрим, какие сейчас есть реальные варианты для авторов. А в следующей статье постараюсь рассказать о некоторых возможностях и особенностях для читателей-подписчиков.
Итак, на мой взгляд, сейчас есть 3 способа монетизации Дзен канала.
Дзен Премиум подписка: кому подходит, особенности
Самый очевидный 1-й способ – это Премиум подписка. При подключении платной опции действуют разные условия в зависимости от того, кто использует сервис: автор или читатель. Сейчас разберём возможности для авторов каналов.
Как использовать Дзен Премиум для авторов
Так, для авторов контента подключение платных разделов подойдёт в том случае, если вы – эксперт в какой-либо нише.
Подключать платную подписку имеет смысл в следующих темах:
- - обучение, тренинги, консультации клиентов в разных нишах;
- - экспертный контент с разбором различных кейсов, ситуаций, полезными рекомендациями;
- - туризм и путешествия: здесь подойдёт создание гайдов, описание «секретных» локаций, маршрутов и других полезностей, которые могут пригодиться в путешествии;
- - рецепты: не только в формате текста, но и более подробные ролики или видео;
- - бьюти-сфера: можно использовать короткие ролики, в которых быстро показывать, как решить ту или иную проблему или показывать конкретную технику по уходу за собой и т. п.;
- - какие-то материалы «не для всех», чтобы подписчики ощущали свою «избранность».
Это те сферы и направления, которые лично мне понятны, как их можно монетизировать с помощью Дзен Премиум подписки.
Если вам приходит на ум что-то ещё или, возможно, уже чем-то пользуетесь как автор или как подписчик, поделитесь в комментариях, обсудим. )
Как монетизировать Дзен каналы в новых условиях
Вообще, в предыдущей статье про перспективы на Дзене (ссылку добавлю ниже для тех, кто не читал) я поделилась своим видением ситуации, что всё идёт в обратном направлении относительно того, что было на Яндекс.Дзен. По новым правилам, по сути, авторы сами должны искать пути и способы продвижения своих каналов. – И это факт, который нужно учитывать тем авторам, которые приходят с целью монетизации Дзен канала.
Прежних условий, когда можно было просто писать даже короткие посты или обычные статьи на любые темы, и уж тем более выкладывать ролики или видео, чтобы Дзен давал хорошие показы для роста канала и монетизации, уже не будет.
Я лично тоже не застала тех времён, это было до начала 2022 г. А я пришла сюда позже, когда Дзен уже не принадлежал Яндексу, и правила уже были другие, не в пользу авторов.
Соответственно, всем авторам, которые приходят на Дзен в надежде раскрутить здесь свои каналы и получать от них доход, нужно адаптироваться под новые условия монетизации.
А выбор здесь невелик. По сути, по новым правилам авторам предлагают в основном 2 варианта монетизации Дзен каналов, особенно небольших:
- - либо Премиум подписки, для чего нужно быть/стать экспертом в какой-то нише или делать эксклюзивный контент,
- - либо донаты.
Либо ещё один, 3-й вариант, который я лично сама для себя определила. :) Расскажу о нём вкратце далее.
Донаты на Дзен – 2-й способ монетизации канала
Про донаты на Дзен много распространяться не буду. Я считаю, это не тот инструмент, который будет мотивировать авторов создавать полезный и регулярный контент.
Начинать вести вновь созданный канал либо продолжать вести небольшой, каких здесь большинство, в надежде, что кто-то, может быть, переведёт раз в месяц или полгода 100 руб. – это, конечно же, не вариант.
К тому же, чтобы кто-то переводил донаты, контент всё равно должен быть полезным или интересным для пользователей.
Донаты на Дзен, опять же, могут подойди уже более-менее раскрученным каналам, которые во времена Яндекса успели набрать десятки и сотни тысяч подписчиков. Тогда, возможно, хоть какой-то дополнительный доход с них можно спрогнозировать и как-то компенсировать падение доходов от былой монетизации за счёт рекламы в статьях и видео.
Донаты на Дзен нельзя заранее спрогнозировать, проанализировать источник, соответственно, опираться на них при развитии небольшого канала не имеет смысла. А статьи, теперь уже без видео, требуют значительного времени, сил, вдохновения и других ресурсов, чтобы их качественно и регулярно выдавать на своём канале.
Чтобы канал мог планомерно, стабильно развиваться именно с целью получения дохода для автора и, соответственно, качественного, полезного и интересного контента для читателей, обязательно должны быть данные для анализа, прогноза на основе этих данных. А в донатах на Дзен такое исключено. – На спонтанности далеко не уедешь.
В этом смысле даже Дзен Премиум подписки более перспективны, хотя они и подходят далеко не всем авторам.
3-й вариант: совмещение разных источников дохода
Ещё одна возможность монетизации Дзен канала в новых реалиях – это совмещение форматов из разных источников трафика.
Например, можно развивать свой сайт, зарабатывать на нём на рекламе либо на продвижении каких-либо товаров/услуг, а с Дзена получать дополнительный трафик.
Или аналогично использовать Телеграм-канал.
3-й вариант монетизации Дзен канала, на мой взгляд, самый оптимальный.
Именно он может подойти практически каждому автору, даже если нет какой-то особой экспертности, чтобы сделать платную подписку на свой канал.
А если автор является экспертом в какой-либо сфере, то тем более – при совмещении форматов возможностей ещё больше.
4 вариант – не для монетизации
Ну либо продолжать вести канал на Дзене не ради монетизации, а ради общения, расширения своего кругозора, обмена опытом, чем-то ещё полезным и интересным, с другими целями в общем.
А вы за какой вариант? – Пишите в комментариях, обсудим.
И подписывайтесь на канал «Важное в Жизни». – Впереди много интересного!
Материалы по теме: