Найти в Дзене

«Платон»: власти работают над расширением системы на местные дороги

Почему автоперевозчики недовольны и чего ждать к сентябрю 2025 года. Система взимания платы с грузового транспорта «Платон», действующая в России уже почти 10 лет, все ближе к регионам. Власти вновь обсуждают идею подключения к ней региональных дорог. Это означает, что проезд по региональной, межмуниципальной и местной дорожной сети может стать платным для грузовиков массой свыше 12 тонн. На официальном сайте Кремля уже опубликовано поручение президента с крайним сроком разработки предложения – 15 сентября 2025 года. К этому времени власти должны представить механизм внедрения системы на уровне субъектов РФ. Эта новость вызвала обеспокоенность у участников отрасли: не усугубит ли нововведение и без того непростую ситуацию? На сегодняшний день «Платон» охватывает только трассы федерального значения, а сборы направляются в дорожный фонд России. При расширении на местные уровни у регионов появится возможность получать собственный доход от тяжелого транспорта – на ремонт и строительство до
Оглавление

Почему автоперевозчики недовольны и чего ждать к сентябрю 2025 года.

Система взимания платы с грузового транспорта «Платон», действующая в России уже почти 10 лет, все ближе к регионам. Власти вновь обсуждают идею подключения к ней региональных дорог. Это означает, что проезд по региональной, межмуниципальной и местной дорожной сети может стать платным для грузовиков массой свыше 12 тонн.

На официальном сайте Кремля уже опубликовано поручение президента с крайним сроком разработки предложения – 15 сентября 2025 года. К этому времени власти должны представить механизм внедрения системы на уровне субъектов РФ. Эта новость вызвала обеспокоенность у участников отрасли: не усугубит ли нововведение и без того непростую ситуацию?

Почему регионы хотят подключить к «Платону»

На сегодняшний день «Платон» охватывает только трассы федерального значения, а сборы направляются в дорожный фонд России. При расширении на местные уровни у регионов появится возможность получать собственный доход от тяжелого транспорта – на ремонт и строительство дорог. По сути, речь идет о дополнительном источнике финансирования местных бюджетов.

Позиция перевозчиков: тревога и скепсис

Для водителей и владельцев большегрузов «Платон» давно стал предметом критики: за высокие тарифы, за частые технические сбои. Особенно остро стоят проблемы с ошибочными штрафами, количество которых, по словам перевозчиков, увеличилось в последние месяцы.

«Если система на местах будет работать так же, как на федеральных трассах, это только добавит хаоса. У перевозчиков просто добавится проблем», – делится мнением один из дальнобойщиков на профессиональном форуме.

«Сейчас много времени уходит на разбирательства с ошибочными штрафами. А если „Платон“ запустят еще и на областных дорогах – работать будет просто некогда», – говорит в сообществе грузоперевозчиков в одной из соцсетей водитель с 15-летним стажем.

Грузоперевозки и без того находятся под давлением: ставки снижаются, цены на топливо растут, логистика осложняется. Введение платного проезда по региональным трассам может стать дополнительной нагрузкой, которую небольшие компании могут не осилить. Им придется попросту закрыться.

Что говорит государство

В Минтрансе РФ подчеркивают: автоматического введения новых сборов не планируется. Все будет зависеть от решения конкретного региона. Министр транспорта Роман Старовойт еще в декабре прошлого года в кулуарах съезда единороссов в конце декабря заявлял, что модель будет адаптивной – местные власти сами решат, применять ли систему и на каких участках.

Тем не менее общий вектор ясен: идея расширения «Платона» рассматривается как элемент новой дорожной политики. Предполагается, что субъекты смогут самостоятельно определять, какие дороги станут платными, а какие останутся бесплатными. Официальная цель – более эффективное управление дорожной инфраструктурой и финансирование ее содержания.

Что будет дальше

Очевидно, что интерес к расширению «Платона» со стороны государства растет. Однако реализация такого проекта потребует серьезной технической и организационной подготовки. Если даже на федеральных трассах система регулярно дает сбои, есть сомнения, смогут ли регионы обеспечить ее стабильную работу. Этот вопрос пока остается без ответа.

Читайте также: