Найти в Дзене
40REF

Как устроен рефконтейнер: от корпуса до холодильной установки

Оглавление

Рефконтейнер – универсальная тара, в которой можно хранить и перевозить продукцию, требующую определенных температурных условий. Это могут быть, цветы, строительные материалы, еда, алкоголь и многое другое.

Корпус рефконтейнера

Основная часть контейнера — это корпус, который состоит из нескольких элементов:

  • Несущий каркас, обеспечивающий прочность и устойчивость контейнера. По углам каркаса располагаются фитинги, которые используют для погрузки и разгрузки контейнера.
  • Наружная обшивка из алюминия или нержавеющей стали. Именно она защищает контейнер от внешних воздействий.
  • Прослойка из утеплителя с внутренней обшивкой алюминием или нержавеющей сталью. Утеплитель из пенополиуретана удерживает тепло и сохраняет температурный режим внутри контейнера.
Схема каркаса рефконтейнера
Схема каркаса рефконтейнера

*Иногда в контейнерах делают усиленные борта (обычно по заказу морских линий). Они защищают корпус от деформации под давлением груза при транспортировке.

Пол и потолок представляют из себя поперечные палки несущего каркаса, на которые устанавливается металлический лист и пена толщиной 10-35 см. Такой “сэндвич” помогает удерживать температуру внутри контейнера. Пол дополняется Т-образным алюминиевым профилем, который необходим для равномерного распределения холода по всей длине контейнера.

Двери также состоят из нескольких слоев, чтобы сохранять заданную температуру. Они открываются на 270 градусов, что позволяет свободно загружать грузы. Все двери оснащены уплотнителями и задвижками, которые обеспечивают плотное закрытие и герметичность.

Полезное доп. оборудование в рефконтейнер

Дополнительно контейнер можно оборудовать термошторами и подвесными путями.

Подвесные пути – просто необходимая вещь для всех, кто перевозит мясо. Они позволяют в сохранности довезти мясные туши.

Термошторы – специальные полосовые завесы из морозостойкого ПВХ, которые устанавливаются сразу за дверями контейнера. Они сохраняют холод внутри при открытых дверях, снижая затраты на потребление энергии контейнером. Также шторы можно повесить внутрь контейнера и зонировать ими пространство.

*В 40REF при покупке моделей старше 2010 года вы можете получить термошторы в подарок!

Что входит в холодильную установку?

Холодильная установка состоит из отдельного блока, внутри которого находится электроника и агрегаты. Она весит около 450кг. В зависимости от бренда рефустановки, расположение агрегатов может незначительно отличаться. Рассмотрим расположение элементов на примере установки carrier модели thinline.

Схема рефустановки Carrier ThinLine
Схема рефустановки Carrier ThinLine

Компрессор — циркулирует хладагент, обеспечивая охлаждение воздуха внутри контейнера. Компрессоры бывают двух видов: спиральный и поршневой. Подробнее о принципах работы и различиях между ними раскрыли здесь.

*Хладагент — вещество, переносящее тепло/холод от одного теплообменника к другому. Часто хладагент называют фреоном, в силу того, что это самая известная торговая марка, продающая хладагенты.

Конденсатор — отводит тепло во избежание перегрева системы. Фреон поступает в конденсатор в перегретом виде. Там его пары охлаждаются до температуры конденсации и превращаются в жидкость. В этом процессе фреон отдает тепло окружающему воздуху или воде, которые служат охлаждающей средой.

Испаритель — охлаждает воздух внутри контейнера.

Вентиляторы — равномерно распределяют холодный воздух.

Контроллер — цифровая панель, управляющая всеми процессами внутри рефконтейнера, поддерживает заданную температуру, ведет диагностику и мониторинг.

Дополнительные элементы: ресивер, фильтр-осушитель, клапаны, электронагреватели (для обогрева), фреоновые трубопроводы.

Принцип работы рефконтейнера

Каждая часть контейнера отвечает за свою задачу:

  • корпус — сохранность груза и теплоизоляция;
  • холодильная установка — поддержание нужной температуры;
  • система управления — автоматизация и безопасность работы.
-6

Принцип работы при охлаждении:

Внутри герметичной системы циркулирует хладагент (обычно фреон, например R-134a). Компрессор сжимает хладагент и направляет в конденсатор, где он окончательно охлаждается, переходя в жидкое состояние из газообразного. В новом состоянии он попадает через расширительный клапан в испаритель, где растворяется, поглощая тепло воздуха внутри контейнера. Далее вентиляторы равномерно распределяют холодный воздух по всему контейнеру.

Принцип работы при нагревании:

Основную работу выполняют ТЭНы — нагревательные элементы. Они подогревают воздух внутри контейнера. А вентиляторы распределяют нагретый воздух по всему контейнеру.

Рефконтейнеры работают от электросети, но для длительных перевозок, когда возможности подключится к электричеству нет, используют дженсет. Подробнее о принципе его работы рассказывали в одной из наших статей.

Ищете рефконтейнеры и появились вопросы? Звоните нам по телефону 8 (800) 600-73-64. Наши менеджеры вас проконсультируют и помогут с выбором модели под ваш запрос.