Найти в Дзене
Auto People

Обзор Volvo XC90 Ultra T8 после рестайлинга 2025: шведский флагман на новом витке эволюции

Volvo XC90 – имя, ставшее синонимом скандинавского дизайна, бескомпромиссной безопасности и семейного комфорта. Второе поколение этого люксового трехрядного кроссовера, дебютировавшее почти десятилетие назад и завоевавшее титул «Внедорожник года 2016» от MotorTrend, казалось бы, должно было уступить место полностью электрическому EX90. Но шведы не спешат списывать ветерана со счетов. Напротив, версия 2025 модельного года для гибридного XC90 T8 Recharge в топовой комплектации Ultra получила очередное обновление силовой установки, которое обещает сделать его проще, быстрее и, что немаловажно, экологичнее. Давайте разберемся, не пошатнулись ли бастионы этого шведского рыцаря. Главное новшество кроется под капотом, точнее, в самой концепции гибридной системы. Если помните, ранние T8 были инженерным чудом с турбиной, механическим нагнетателем и даже стартер-генератором, ассистирующим ДВС. Заднюю ось приводил в движение отдельный электромотор. Теперь же схема стала изящнее: от нагнетателя и
Оглавление

Volvo XC90 – имя, ставшее синонимом скандинавского дизайна, бескомпромиссной безопасности и семейного комфорта. Второе поколение этого люксового трехрядного кроссовера, дебютировавшее почти десятилетие назад и завоевавшее титул «Внедорожник года 2016» от MotorTrend, казалось бы, должно было уступить место полностью электрическому EX90. Но шведы не спешат списывать ветерана со счетов. Напротив, версия 2025 модельного года для гибридного XC90 T8 Recharge в топовой комплектации Ultra получила очередное обновление силовой установки, которое обещает сделать его проще, быстрее и, что немаловажно, экологичнее. Давайте разберемся, не пошатнулись ли бастионы этого шведского рыцаря.

Обновленный Volvo XC90 Ultra T8
Обновленный Volvo XC90 Ultra T8

Сердце гибрида: умнее, а не сложнее

Главное новшество кроется под капотом, точнее, в самой концепции гибридной системы. Если помните, ранние T8 были инженерным чудом с турбиной, механическим нагнетателем и даже стартер-генератором, ассистирующим ДВС. Заднюю ось приводил в движение отдельный электромотор. Теперь же схема стала изящнее: от нагнетателя и переднего электромотора-помощника отказались.

Передняя часть Volvo XC90
Передняя часть Volvo XC90

Двухлитровый турбомотор (B4204T56) остался, но его отдача даже немного подросла без механического «компрессора». Он выдает 312 л.с. при 6000 об/мин и 400 Н*м крутящего момента в диапазоне 3000-5400 об/мин. Хитрость в том, что теперь двигатель работает по циклу Миллера. Этот инженерный трюк позволяет сочетать высокую степень сжатия с более коротким тактом сжатия (впускные клапаны остаются открытыми дольше), что снижает насосные потери и повышает эффективность, особенно в паре с турбонаддувом.

Моторный отсек
Моторный отсек

Задний электродвигатель, напротив, стал значительно мощнее: его отдача выросла с 87 л.с. до впечатляющих 143 л.с. и 309 Н*м. Емкость тяговой литий-ионной батареи также была увеличена почти вдвое, теперь она составляет 18,8 кВт*ч (из них полезная емкость – 14,7-14,9 кВт*ч, в зависимости от источника).

Дизайн колесных дисков
Дизайн колесных дисков

Результат этой «современной математики» впечатляет: суммарная пиковая мощность системы подскочила с 400 л.с. и 599 Н*м (в старых версиях) до 455 л.с. и внушительных 709 Н*м крутящего момента. Интересно, что несмотря на отказ от части компонентов и увеличение батареи, снаряженная масса тестового XC90 T8 Ultra (около 2328 кг) осталась практически на уровне топовой версии T8 Inscription 2017 года. Более того, развесовка по осям даже улучшилась на процентный пункт, достигнув почти идеальных 51/49 (перед/зад).

Динамика и управляемость: быстрее и… цепче?

Больше мощности – больше скорости. Разгон до 96,5 км/ч (0-60 миль/ч) сократился на одну десятую, до 4,9 секунды. Для столь крупного и тяжелого автомобиля это очень достойный результат. А вот на дистанции в четверть мили (402 метра) преимущество нового T8 над предшественником более ощутимо: 13,4 секунды и скорость на финише 170,4 км/ч (против 13,9 с и 156,4 км/ч у старой модели).

Большой и тяжелый кроссовер быстро набирает скорость
Большой и тяжелый кроссовер быстро набирает скорость

А что с управляемостью? Здесь не все так однозначно. Несмотря на идентичную массу и лучшую развесовку, тормозной путь со скорости 96,5 км/ч до полной остановки немного увеличился – до 36,9 метра (все еще хороший показатель). Максимальное боковое ускорение снизилось с 0,84 g до 0,80 g, а время прохождения «восьмерки» (тест на комплексную управляемость) ухудшилось на 1,1 секунды. Журналисты MotorTrend предполагают, что виной тому могут быть иной состав шин Pirelli Scorpion Verde (хотя маркировка схожа) или изменения в настройках системы стабилизации.

Оснащение места водителя
Оснащение места водителя

Впрочем, в реальной жизни эти нюансы едва ли будут заметны, если только вы не окажетесь в экстремальной ситуации. В штатных режимах XC90 ощущается таким же собранным и послушным, как и прежде. Однако стоит отметить, что из-за существенного переднеприводного смещения крутящего момента (400 Н*м от ДВС на переднюю ось против 309 Н*м от электромотора на заднюю), на влажном покрытии, особенно в поворотах, передние колеса могут сорваться в пробуксовку до того, как вмешается противобуксовочная система.

Настоящий PHEV: городской электромобиль, загородный Крейсер

Одно из главных преимуществ обновленного T8 – его состоятельность как полноценного подключаемого гибрида. Многие PHEV прошлых лет вызывали скепсис: малый запас хода на электротяге и недостаточная мощность электромотора часто приводили к тому, что ДВС включался слишком часто, сводя на нет всю экологическую и экономическую выгоду.

Селектор трансмиссии
Селектор трансмиссии

С XC90 T8 ситуация иная. Мощности заднего 145-сильного электродвигателя вполне хватает для уверенного передвижения в городском потоке. Volvo даже предусмотрела настройку, позволяющую автомобилю по умолчанию запускаться в режиме Pure (полностью электрическом). ДВС подключится, только если вы продавите педаль акселератора до упора, активировав переключатель "kick-down". Даже в гибридном режиме на шкале мощности есть четкая отметка, показывающая момент пробуждения бензинового двигателя.

Обозначение версии с гибридной силовой установкой
Обозначение версии с гибридной силовой установкой

По данным EPA, запас хода на электротяге составляет 51,5 км (32 мили). Однако в ходе теста MotorTrend после полной зарядки бортовой компьютер показал впечатляющие 56 км (35 миль) – это уже очень близко к среднесуточному пробегу многих водителей.

Коннектор зарядного устройства
Коннектор зарядного устройства

Таким образом, ежедневные поездки на работу, по магазинам или по делам вполне можно совершать исключительно на электричестве, заряжая батарею ночью. Зарядка от обычной сети 220В (10А) займет около 5-7 часов, от специализированной станции (3,7 кВт) – порядка 3-4 часов. Общий же запас хода (бензин + электричество) по EPA составляет внушительные 853 км.

Клиренс – 225 мм
Клиренс – 225 мм

Расход топлива по методике EPA (при заряженной батарее) заявлен на уровне эквивалента 4,05 л/100 км (58 MPGe). С разряженной батареей в смешанном цикле аппетит возрастает до более приземленных 8,7 л/100 км (27 MPG).

Дизайн задней части
Дизайн задней части

Тем не менее, те, кто захочет задействовать все 455 «лошадей», могут заметить, что при частичных ускорениях подключение ДВС происходит несколько резковато, с ощутимым рывком.

За рулем: комфорт, технологии и «фишки»

В салоне XC90 Ultra T8 царит знакомая атмосфера скандинавской роскоши: качественные материалы, выверенная эргономика и знаменитый хрустальный селектор трансмиссии Orrefors.

Кресла первого ряда
Кресла первого ряда

Интересной особенностью является режим "B" (Brake), активируемый двойным качком селектора. Он включает довольно интенсивную рекуперацию при отпускании педали газа, позволяя ехать в стиле «одной педали». Это удобно для тех, кто привык к такому стилю вождения на электромобилях. Однако важно помнить, что в режиме заднего хода эта функция не работает.

Тачскрин
Тачскрин

Мультимедийная система на базе Google Android Automotive OS выглядит современно и предлагает интеграцию с сервисами Google, включая карты и голосового ассистента. Однако отклик самого экрана порой бывает неторопливым, что наводит на мысли о том, не перегрузила ли новая программная начинка уже не самую свежую электрическую архитектуру автомобиля.

Цифровая приборка
Цифровая приборка

Также остается пожелание видеть больше полезной информации на прекрасных экранах приборной панели и центральном дисплее – как поется в песне, «57 каналов, а смотреть нечего».

Кресла второго ряда
Кресла второго ряда
Условия для задних пассажиров
Условия для задних пассажиров
Технические характеристики Volvo XC90 Ultra T8 AWD (2025)
Технические характеристики Volvo XC90 Ultra T8 AWD (2025)
Багажник
Багажник

Цена в США (базовая Ultra T8) – от $81 995, или около 6,47 млн рублей по курсу на дату подготовки обзора. В России стоимость, разумеется, будет значительно выше.

Вердикт: старый друг лучше новых двух?

Несмотря на почтенный возраст платформы, Volvo XC90 T8 Recharge в версии 2025.5 модельного года остается чрезвычайно привлекательным предложением в сегменте премиальных трехрядных кроссоверов. Упрощенная, но более мощная и эффективная силовая установка, достойный запас хода на электротяге, позволяющий использовать его как электромобиль в городе, и неизменный скандинавский шарм делают его сильным игроком.

Детали отделки интерьера
Детали отделки интерьера

Да, есть мелкие придирки вроде резковатого подключения ДВС или не самого быстрого интерфейса. Но они не могут перечеркнуть главных достоинств: это по-прежнему великолепно спроектированный, безопасный и комфортабельный автомобиль. Он не пытается угнаться за всеми последними трендами, а уверенно делает то, что умеет лучше всего – быть надежным и универсальным спутником для большой семьи.

Volvo XC90
Volvo XC90

Для тех, кто еще не готов полностью перейти на электромобиль, но хочет ощутить преимущества электрической тяги в повседневной жизни, XC90 T8 Recharge является отличным «тренировочным электромобилем», который не заставит беспокоиться о запасе хода в дальних поездках. И, возможно, пока вы будете наслаждаться им, полностью электрический EX90 как раз пройдет «обкатку» и станет таким же желанным, как сегодняшний XC90 спустя годы после своего дебюта. Старый друг, определенно, стал еще лучше.