Сначала информация о BMW 1 series M Coupe из пресс-релиза BMW уже далёкого 2010 года:
Буква M теперь появляется в сегменте BMW 1 серии, символизируя выдающуюся подачу мощности и высокодинамичные характеристики вождения высокопроизводительного спортивного автомобиля. В BMW 1 серии M Coupe технология высокопроизводительного автомобиля сочетается с маневренностью и легкостью компактной модели, создавая совершенно новое измерение удовольствия от вождения в спортивном стиле. С этой 2-дверной моделью BMW M GmbH впервые в этом классе автомобилей реализует свою концепцию ориентированных на гонки характеристик производительности в автомобиле, разработанном для повседневного использования. Это еще больше расширяет модельный ряд компании, открывая молодым целевым группам возможность получить доступ к характерному опыту вождения, предлагаемому автомобилем M.
BMW 1 серии M Coupe воплощает в себе неповторимое ощущение M в концентрированной форме. Его рядный 6-цилиндровый двигатель с M TwinPower Turbo и непосредственным впрыском бензина развивает максимальную мощность 250 кВт/340 л. с. с характеристической кривой, ориентированной на частоту вращения двигателя, типичной для автомобилей BMW M. Благодаря технологии шасси, заимствованной непосредственно из автоспорта, соотношению мощности к весу, сниженному до 4,4 кг на л. с., и точно оптимизированным аэродинамическим компонентам, включая инновационные воздушные завесы в передней части, гарантируется высочайшее преобразование превосходной мощности тяги в захватывающую динамику вождения. BMW 1 серии M Coupe разгоняется с нуля до 100 км/ч за 4,9 секунды и достигает отметки 200 км/ч за 17,3 секунды. В области эффективности он также достигает высших показателей в своей категории производительности. Средний расход топлива в тестовом цикле ЕС составляет 9,6 литра на 100 километров, а выбросы CO2 — 224 грамма на километр.
Выдающийся спортивный стиль BMW 1 серии M Coupe внешне выражается атлетичным характером дизайна кузова. В эксклюзивно разработанном интерьере 4-местного автомобиля высококачественные материалы и специфическая для M кабина создают атмосферу премиального спортивного автомобиля. В своей стандартной конфигурации BMW 1 серии M Coupe демонстрирует концептуальную гармонию, столь характерную для автомобилей M: способную справиться как с экстремальными требованиями гоночной трассы, так и с разнообразными вызовами повседневного движения. Более того, индивидуальные предпочтения в плане комфорта, безопасности и информационно-развлекательной системы могут быть выполнены с помощью специфичного для модели выбора опций оборудования, также доступных для BMW 1 серии Coupe, включая программу BMW ConnectedDrive.
Дизайн: классические пропорции купе, эстетическая привлекательность в стиле М.
Динамичные пропорции, с которыми BMW 1 серии Coupe провозглашает бренд удовольствия от вождения, уникальный в конкурентной среде, обеспечивают идеальную основу для мгновенно завораживающего внешнего вида первой высокопроизводительной модели в компактном сегменте. Имея размеры 4380 миллиметров в длину и 1420 миллиметров в высоту, BMW 1 серии M Coupe является как самой короткой, так и самой плоской моделью в линейке BMW M GmbH. Он также на 55 миллиметров шире, чем BMW 135i Coupe: ширина 1803 миллиметра является результатом и выражением ширины колеи на передней и задней оси, оптимизированной для улучшения динамики вождения способом, характерным для этой модели.
Дизайн передней части впечатляюще отражает выдающиеся эксплуатационные характеристики BMW 1 серии M Coupe. Мощный передний фартук образует однородную поверхность, в нижней части которой доминируют три крупноформатных воздухозаборника. Для оптимизации аэродинамических свойств впервые в серийном автомобиле используются так называемые воздушные завесы. Входящий воздух направляется в два канала с помощью отверстий во внешней части переднего фартука. Эти отверстия спроектированы таким образом, что воздух течет вдоль внутренней части переднего фартука в закрытом канале к колесным аркам, где он выпускается через очень узкое отверстие на высокой скорости, едва проходя мимо внешних боковин колес. Выходящий поток воздуха покрывает боковую часть передних колес как занавес, тем самым уменьшая аэродинамически неблагоприятную турбулентность вокруг колесных арок.
BMW 1 серии M Coupe в стандартной комплектации оснащен биксеноновыми фарами. Двойные круглые фары, характерные для бренда, усечены в верхней части светодиодным габаритным фонарем. Это то, что создает типичный сфокусированный вид BMW 1 серии M Coupe.
С теплицей, передающей впечатление легкости, мощной отличительной линией плеча и тщательно вылепленными поверхностями символизируется точно контролируемый атлетизм с боковой перспективы. Колесные арки 2-дверной модели особенно объемно выступают как спереди, так и сзади. Одной из отличительных черт M является хромированный элемент жабры на передней колесной арке, которая особенно удлинена. На нем размещены как боковой указатель поворота, так и логотип бренда M, а также он образует начальную точку линии борта, проходящей через дверные открыватели к задней части. Более того, вертикальный контурный край начинается от элемента жабры, который ведет вниз к боковому порогу. Тонкая настройка в аэродинамической трубе также сформировала дизайн наружных зеркал. По своей базовой форме они такие же, как у BMW M3.
Мощно изогнутые колесные арки также делают заднюю часть BMW 1 серии M Coupe особенно широкой. Горизонтально расположенные линии подчеркивают это впечатление. Сдержанный спойлер на крышке багажника создает дополнительную прижимную силу на задней оси на высоких скоростях. Задний фартук имеет боковые отверстия, которые перекликаются с видом воздухозаборников в переднем фартуке. Характерная визуальная симметрия M создается хромированными двойными выхлопными трубами, каждая из которых расположена ближе к внешним краям. L-образные задние фонари с красными стеклянными колпаками создают характерное ночное освещение. Внутри них задний свет обеспечивается двумя световыми панелями, питаемыми светодиодными блоками.
Для BMW 1 серии M Coupe доступны следующие цвета окраски кузова: Alpine White неметаллик, Sapphire Black металлик и эксклюзивный Valencia Orange металлик. Стандартные 19-дюймовые легкосплавные диски M с Y-образными спицами обеспечивают идеальный контакт с дорогой и эффектный внешний вид.
Рядный 6-цилиндровый двигатель с системой M TwinPower Turbo и эксплуатационными характеристиками, зависящими от частоты вращения двигателя.
Рядный 6-цилиндровый двигатель с выдающимися характеристиками, сенсационными характеристиками свободного оборота и длительной тягой обеспечивает BMW 1 серии M Coupe источником энергии для обеспечения превосходной динамики вождения. 3,0-литровый силовой агрегат сочетает в себе характерные характеристики производительности M с современной эффективностью. Он был модифицирован в стиле M, чтобы соответствовать требованиям как повседневного движения, так и гоночной трассы. Результат: с мощностью двигателя 250 кВт/340 л. с. BMW 1 серии M Coupe достигает почти в точности уровня BMW M3 третьего поколения, в то время как с точки зрения динамики вождения этот компактный спортсмен высшего класса явно превосходит последнюю модель, которая была заменена всего несколько лет назад.
Технология M TwinPower Turbo, используемая в BMW 1 серии M Coupe, состоит из двух относительно небольших турбокомпрессоров, которые из-за своего низкого момента инерции активны даже на низких оборотах двигателя, каждый из которых обеспечивает три цилиндра сжатым воздухом. Это приводит к необычайно спонтанному уровню отзывчивости. Трансмиссия обеспечивает максимальный крутящий момент 450 ньютон-метров уже при 1500 об/мин. Он доступен до диапазона 4500 об/мин и может быть увеличен еще на 50 ньютон-метров при полном газе с помощью функции overboost. Максимальный уровень в 500 ньютон-метров обеспечивает высокодинамичные маневры ускорения, а прямая тяга, снова доступная после каждого переключения передач, обеспечивает линейное увеличение скорости, типичное для автомобилей M. Двигатель достигает максимальной мощности при 5980 об/мин. Благодаря этой кривой производительности, связанной с частотой вращения двигателя, 6-цилиндровый силовой агрегат воплощает характерные свойства M высокопроизводительного двигателя: BMW 1 серии M Coupe разгоняется всего за 4,9 секунды с места до 100 км/ч, а стремление к ускорению ограничивается на отметке 250 км/ч посредством вмешательства в систему управления двигателем. Система охлаждения силового агрегата разработана таким образом, чтобы он мог в полной мере использовать как свой выдающийся потенциал производительности, так и особенно высокие требования к постоянному использованию максимальной выходной мощности. Дополнительный отдельный радиатор и специальный воздуховод справляются с повышенной тепловой нагрузкой, которая может возникнуть при вождении в особенно спортивном стиле на гоночной трассе.
Выдающаяся эффективность двигателя в основном обусловлена непосредственным впрыском, который обеспечивает высокоточную подачу топлива с помощью пьезоинжекторов, расположенных по центру между клапанами. Кроме того, меры Efficient Dynamics, такие как рекуперация энергии торможения и управление вспомогательными агрегатами на основе потребностей, гарантируют, что средний расход топлива в испытательном цикле ЕС будет ограничен 9,6 литрами на 100 километров, а выбросы CO2 — 224 граммами на километр.
Передача мощности в BMW 1 серии M Coupe осуществляется с помощью 6-ступенчатой механической коробки передач. Эта недавно разработанная трансмиссия управляется с помощью очень короткого рычага переключения передач M.
Технология шасси: малый вес, высокая жесткость.
BMW 1 серии M Coupe имеет шасси, элементы которого прошли через гоночно-ориентированный процесс разработки BMW M GmbH. Многочисленные ключевые компоненты были изначально задуманы для BMW M3 и теперь можно найти в компактном высокопроизводительном купе в модифицированной форме, специально адаптированной к новой модели. При создании настройки автомобиля, процедура, которая включает в себя испытательные заезды на Нюрбургринге Нордшляйфе, взаимодействие двигателя, шасси и кузова было оптимизировано здесь снова, чтобы создать характерный, последовательный общий набор свойств с учетом небольшого веса автомобиля в 1495 килограммов.
Как двухшарнирная передняя ось, так и пятирычажная задняя ось BMW 1 серии M Coupe изготовлены почти полностью из алюминия. Трубчатые стабилизаторы, тяги осей из кованого алюминия и алюминиевые амортизаторы завершают концепцию облегченной конструкции применительно к подвеске колес.
В стандартной комплектации: регулируемая блокировка дифференциала M, составные тормоза, DSC с динамическим режимом M, Servotronic.
BMW 1 серии M Coupe в стандартной комплектации оснащен регулируемой блокировкой дифференциала M. Она генерирует крутящий момент блокировки по мере необходимости и полностью регулируемо до 100%, обеспечивая тем самым оптимальное сцепление на всех дорожных покрытиях. Регулируемая блокировка дифференциала M реагирует на разницу в скоростях вращения правого и левого заднего колеса, перенаправляя крутящий момент привода в течение доли секунды. Таким образом, например, при наличии значительной разницы в коэффициентах трения между правым и левым задним колесом обеспечивается оптимальное сцепление и максимальная мощность тяги. Принцип блокировки дифференциала M с датчиком частоты вращения двигателя поддерживает динамические качества заднего привода как на скользких поверхностях, так и при ускорении на выходе из поворотов.
Специальная для M-серии составная высокопроизводительная тормозная система BMW 1 серии M Coupe обеспечивает впечатляющую устойчивость даже при экстремальных нагрузках, а также является чрезвычайно легкой. Принцип конструкции тормозной системы заимствован из автоспорта и гарантирует превосходные показатели замедления со значительно сниженной тепловой чувствительностью. Их вентилируемые и перфорированные диски из серого чугуна диаметром 360 миллиметров спереди и 350 миллиметров сзади соединены с алюминиевой дисковой камерой на плавающей основе с помощью литых штифтов из высококачественной стали. В BMW 1 серии M Coupe передача мощности на задние колеса также обеспечивает идеальную основу для захватывающей динамики вождения благодаря последовательному разделению функций трансмиссии и рулевого управления. Реечное рулевое управление оснащено гидравлической системой рулевого управления Servotronic, которая регулирует его поддерживающий эффект в зависимости от скорости движения.
Система контроля устойчивости движения DSC (Dynamic Stability Control) BMW 1 серии M Coupe включает в себя такие элементы, как антиблокировочная тормозная система (ABS), функция контроля пробуксовки (ASC), ассистент торможения Dynamic Brake Control (DBC), ассистент трогания, Cornering Brake Control (CBC), функция защиты от затухания и функция сухого тормоза. На мокрой или скользкой поверхности система контроля устойчивости движения вмешивается рано, но незаметно, чтобы предотвратить избыточную поворачиваемость. В качестве альтернативы обычному рабочему состоянию водитель может активировать динамический режим M (MDM) с помощью переключателя на панели приборов, тем самым повышая порог вмешательства системы контроля устойчивости движения. Это облегчает трогание на снегу или рыхлом песке за счет контролируемого скольжения. MDM также обеспечивает специально применяемую динамическую избыточную поворачиваемость.
Эксклюзивный и характерный для M: салон с атмосферой спортивного автомобиля.
Не в последнюю очередь благодаря эксклюзивному дизайну интерьера можно почувствовать безошибочное ощущение M еще до запуска двигателя. Характерная кабина M и специфическая для модели цветовая и материальная концепция создают стиль, который идеально воссоздает атмосферу спортивного автомобиля. Стандартные спортивные сиденья из кожи Boston обеспечивают водителю и переднему пассажиру отличную боковую поддержку даже при прохождении поворотов в динамичном стиле. Дизайн, созданный эксклюзивно для BMW 1 серии M Coupe, включает оранжевую контрастную строчку на черных поверхностях сидений и спинок, а также тисненый логотип M на передней части подголовников.
Для спортивных автомобилей характерно преобладание темных цветов в салоне, что усиливает концентрацию водителя на дороге. В BMW 1 серии M Coupe этот эффект создается за счет антрацитовой обивки крыши BMW Individual, а также эксклюзивного дизайна внутренних декоративных планок, дверных панелей и ковша в салоне из темной алькантары. Эти элементы дизайна также имеют контрастную строчку оранжевого цвета, как и чехол рычага переключения передач и ручного тормоза. Подставка для ноги водителя M и пороги M завершают эксклюзивный стиль интерьера.
Специфический для модели дизайн характерного кокпита M в BMW 1 серии M Coupe также способствует оптимальному управлению автомобилем. На панели приборов серые циферблаты тахометра и указателя скорости до 300 км/ч с красными стрелками сочетаются с белой подсветкой дисплея.
Кожаное рулевое колесо M, которое также входит в стандартную комплектацию, оснащено многофункциональными клавишами для управления аудиосистемой и телефоном. Кроме того, характерная кнопка M на правой спице рулевого колеса позволяет водителю спонтанно переключаться на спортивную настройку автомобиля. Такая конфигурация активирует особенно спортивную характерную кривую в управлении двигателем. Здесь команды педали акселератора реализуются с большей спонтанностью.
Широкий спектр стандартного оборудования, высококачественных опций и инновационных функций BMW ConnectedDrive.
В дополнение к характеристикам, характерным для автомобилей M, и другим элементам, характерным для этой конкретной модели, которые напрямую способствуют созданию эксклюзивного опыта вождения в высокопроизводительном спортивном автомобиле, BMW 1 серии M Coupe также имеет широкий спектр стандартного оборудования, которое подчеркивает его премиальный характер. Двухдверная модель демонстрирует свои практические качества с такими функциями, как четыре полноценных сиденья, уровень комфорта, ориентированный на преодоление больших расстояний, и багажное отделение объемом 370 литров. Дополнительные потребности в комфорте могут быть удовлетворены с помощью ряда инновационных опций, которые во многом являются уникальными в конкурентной среде.
Помимо кондиционера и круиз-контроля, в стандартную комплектацию входит аудиосистема BMW Radio Business с проигрывателем компакт-дисков с поддержкой MP3 и шестью динамиками. Дополнительные опции включают двухзонный автоматический кондиционер, комфортный доступ, датчик дождя, автоматически затемняющиеся внутренние и наружные зеркала, систему объемного звучания Harman Kardon и навигационную систему Professional с жестким диском. В сочетании с навигационной системой BMW 1 серии M Coupe оснащен операционной системой iDrive, которая позволяет управлять функциями информационно-развлекательной системы, навигации и связи с помощью контроллера и 8,8-дюймового дисплея управления.
Ассортимент функций, доступных в зоне разработки BMW ConnectedDrive, включает в себя системы помощи водителю Adaptive Headlight и High Beam Assistant, а также Park Distance Control с датчиками сзади. Помимо неограниченного использования Интернета, BMW ConnectedDrive также предоставляет доступ к интернет-сервисам для оптимизации функций навигации и развлечений. Инновационные технологии для интеграции мобильных телефонов и музыкальных проигрывателей доступны для BMW 1 серии M Coupe в сочетании с навигационной системой Professional, включая подготовку для мобильного телефона. Благодаря новой технологии интерфейса последнее поколение Apple iPhone и Apple iPod touch можно контролировать через меню iDrive. В качестве последнего дополнения к спектру офисных функций, также разработанных в рамках программы BMW ConnectedDrive, владельцы смартфона BlackBerry от производителя мобильных телефонов RIM (Research In Motion) теперь могут отображать электронные письма на мониторе автомобиля BMW 1 серии M Coupe через Bluetooth.
А теперь коротко о модели BMW 1ER M Coupe (2011) Е82, orange metallic, производитель компания Minichamps, масштаб 1/43, материал Die Cast, открывающихся элементов нет. Каталожный номер 410020020. Тираж 1008 экземпляров. Дата выхода модели 2011 год. Отличительной особенностью данной модели является наличие карбонового спойлера и карбоновых накладок на зеркала заднего вида. Очень качественная и приятная модель.