Чтобы не утомлять наших читателей подробностями в главном тексте, мы решили часть материала о людях деревни Амосово опубликовать отдельной статьёй.
Митрохин Виктор Геннадьевич (1948 – 2018гг) годы безмятежного детства провел в своей родной деревне Амосово. Как и все его земляки, он учился в амосовской начальной школе, большом кирпичном старинном здании, принадлежавшем до революции барину. За школой, на брави́не (узкое возвышенное место), оставались еще надгробные плиты господских захоронений. Вместе с другими деревенскими мальчишками мальчик Витя искал там клады; безуспешно, но увлекательно. Учеников в школе было мало, на 4 класса одна учительница - Назарцева Вера Ивановна. В Витином классе было 4 человека, он и три девочки. Чтобы никого не обидеть, Витя по очереди сидел с каждой из них, неделю с одной, неделю с другой, неделю с третьей. Потом старшие классы в Городновской школе, Рязанский сельхозинститут. В 1971 году молодой специалист Виктор Геннадиевич Митрохин начал свой трудовой путь в совхозе «Веретьинский», потом ушел в армию. После службы несколько лет проработал в управлении сельского хозяйства Спасского района. С 1979 года почти 30 лет отдал «Спасской сельхозтехнике», организации, которая периодически меняла своё название, но в народе всегда называлась просто. Начав с должности заместителя управляющего по снабжению в Спасском производственном объединении, Митрохин В. Г. в 1992 году приступил к обязанностям директора Спасского предприятия "Агропромсервис".
Виктор Геннадиевич всегда безупречно выглядел. И в этом, конечно, заслуга его жены Галины. Бывшая соседка Митрохиных по дому на улице Советской, Людмила Л. , вспоминает, что рубашки Виктора Геннадиевича всегда были белоснежными. Галина стирала их каждый день и говорила, что ее муж должен быть образцом для своих коллег не только в работе.
В 1997году Виктор Геннадиевич был переведен на должность директора ООО «Жилбыткомсервис», это означало, что к прежним заботам добавилось водоснабжение, электричество, канализация, ЖКХ. Коллегам и подчиненным Виктор Геннадиевич запомнился как активный, энергичный руководитель, который не отмахивался от проблем, а по возможности старался их решать, не забывая при этом о своих сотрудниках. Организация огромная, работников более 100 человек, автопарк не менее 20 единиц: ЗИЛы, длинномеры… Отдел снабжения только успевал заявки оформлять…
Несмотря на свою должность, значимость, загруженность, Виктор Геннадьевич оставался в общении простым человеком. Он регулярно навещал своих родителей в деревне и с удовольствием проводил там свободные часы: охота, рыбалка, да просто погулять по местам своего детства, подышать тем же воздухом, подпитаться энергией родных мест. Друзья и знакомые отмечают, что Виктор Геннадиевич был страстным охотником. Он хорошо знал лес, уходил порой более чем за 20 км от деревни в сторону посёлка Оборона, что находится в самой северной точке района. Леса в этих местах непроходимые, в начале Великой Отечественной войны здесь готовили партизанскую базу на случай оккупации. От посёлка Оборона остался только один дом, который местные охотники облюбовали для отдыха. Но не каждый охотник осмеливался так далеко заходить.
С 2004 года Виктор Геннадиевич возглавлял администрацию Гавриловского сельского поселения. Дата последней записи в его трудовой книжке (01.08.2018года) о прекращении полномочий совпадает с датой смерти.
Матрена Иосифовна Назарцева (1907 - 1999гг)
Матрена Иосифовна Назарцева, в девичестве Митрохина, рано потеряла мужа, осталась с двумя дочерьми 3-х и 5-и лет. Всю жизнь она зарабатывала тяжелым трудом. С молодости работала то в колхозе, то на Амосовском, а позже на Спасском крахмальном заводе. Работа была всегда физически тяжелой, доработать до пенсии даже не получилось, уволилась по инвалидности. Стала баба Мотя искать другой заработок. Привезла из деревни ткацкий станок и ткала половики на продажу. Покупала нитки, красила их, половички получались красивые, веселые.
А еще баба Мотя делала муравьиное масло, и вот тут она всегда брала с собой в лес помощницу. «Процесс был примерно следующим, - рассказывает Надежда, - надо было набрать ведро муравьёв. Для этого на муравьиную кучу клали палку типа скалки, и когда на нее наползали муравьи, то стряхивали их в ведро. Потом муравьев приносили домой, ставили на огонь и томили на медленном огне. Потом баба Мотя их давила до получения черной маслянистой жидкости. После такой процедуры у нее сходила пластами кожа с рук. Полученное масло частично шло в продажу».
Баба Мотя была воцерко́вленным человеком, каждый вечер она долго молилась перед иконами, часов до 12-и, и только потом ложилась спать, а рано утром уже вставала часа в 4 или 5 и начинала заниматься хозяйством.
Многие люди в Спасске поминают бабу Мотю добрым словом, потому что она многим помогла в своё время, заговаривала разные болезни. «Сначала, - говорит Надежда, - она читала молитву «Отче наш», а потом сам заговор, который сопровождала движениями, похожими на бесконтактный массаж Джуны. Если заговаривала кому ангину, то потом сама теряла на какое-то время голос, как будто перенимала болезнь на себя». К бабе Моте и врачи ходили лечить своих детей, и из Москвы люди приезжали. Но денег за лечение она не брала, считала, что за деньги не подействует. А еще говорила, что не всегда получается родственников вылечить, но почему – сама не знала.
Матрена Иосифовна обращалась к людям всегда ласково: Генушка, Митюшка… Про таких говорят: «За всю жизнь не сказала грубого слова». Баба Мотя всегда жила бедно, но всем говорила, что она богатая, потому что у нее есть много внуков и правнуков. В воспитании сначала своих детей, а потом и внуков она видела единственный смысл жизни. И внуки платят ей любовью и уважением, сохраняя и передавая память о ней своим потомкам и делясь своими воспоминаниями с нами.
Если вы считаете нужным внести изменения или добавить информацию, пишите в комментариях.