Найти в Дзене
Исторические мелочи

Обложечные перлы издателей исторической (и не только) литературы – V

Вот и набрался у меня материал для очередной подборки обложечных шедевров отечественных и зарубежных книгоиздателей. Как всегда, в подборке представлены блещущие компетентным креативом обложки научно-популярных и художественных произведений на исторические темы. Последних в этот раз даже больше. Предыдущие выпуски «цикла» - первый, второй, третий, четвертый. Открывает нашу сегодняшнюю подборку роман о временах Древней Руси Интересно, как отнеслась бы Екатерина Алексеевна, если бы узнала, что ее портрет выдают за изображение княгини Ольги? Была бы польщена или разгневана? Дальше у нас роман о метрессе Петра I Марии Гамильтон Украшает обложку известный портрет жившей на сто лет позже ирландской писательницы Маргариты Блессингтон. Если вы думаете, что к различиям в стиле женской одежды начала XVIII и XIX вв. остались слепы лишь неизвестные дизайнеры приведенной книжной обложки, то вы ошибаетесь – этот портрет Блессингтон, по крайней мере, раньше, активно использовался в качестве изображен

Вот и набрался у меня материал для очередной подборки обложечных шедевров отечественных и зарубежных книгоиздателей. Как всегда, в подборке представлены блещущие компетентным креативом обложки научно-популярных и художественных произведений на исторические темы. Последних в этот раз даже больше. Предыдущие выпуски «цикла» - первый, второй, третий, четвертый.

Открывает нашу сегодняшнюю подборку роман о временах Древней Руси

Интересно, как отнеслась бы Екатерина Алексеевна, если бы узнала, что ее портрет выдают за изображение княгини Ольги? Была бы польщена или разгневана?

Дальше у нас роман о метрессе Петра I Марии Гамильтон

-2

Украшает обложку известный портрет жившей на сто лет позже ирландской писательницы Маргариты Блессингтон. Если вы думаете, что к различиям в стиле женской одежды начала XVIII и XIX вв. остались слепы лишь неизвестные дизайнеры приведенной книжной обложки, то вы ошибаетесь – этот портрет Блессингтон, по крайней мере, раньше, активно использовался в качестве изображения Марии Гамильтон и на Дзене.

Следующая обложка…

-3

… свидетельствует, что к услугам нейросетей для оформления книг обращаются, увы, и неплохие издательства, публикующие интересные исторические источники. Поскольку историю русского морского мундира нейросети, опять – увы, не знают, при запросе «морской офицер XVIII в.» на выходе получается (видимо, всегда) англичанин.

Китайское (но русскоязычное!) издание «Капитанской дочки»

-4

Ну, от восстания Пугачева до Отечественной войны 1812 г., по китайским историческим меркам, действительно всего ничего.

Однако аналогичного подхода, судя по всему, придерживаются и некоторые российские издатели. Ничем иным появление на обложке «Войны и мира» императора Франца Иосифа не объяснить

-5

По крайней мере, я не припоминаю в романе эпизодов с участием предпоследнего австрийского монарха.

Традиционно страдает от дизайнерских экзерсисов Надежда Андреевна Дурова. На одном издании ее «Записок кавалерист-девицы» она имеет составной облик – голова ей досталась от жены Аркадия Суворова Елены Александровны Нарышкиной с портрета В.Л. Боровиковского, а присобачена оная голова к телу штабс-ротмистра Лейб-гвардии Гусарского полка Павла Семеновича Масюкова

На обложке другого издания в некое подобие Дуровой превратили, судя по всему, самого П.С. Масюкова

-7

Заодно перекрасив ему доломан, то есть попытавшись переделать последний из гвардейского в мариупольский, и даже заменив его наградную колодку на имевшийся у Дуровой знак отличия военного ордена.

Турецкое (хотя англоязычное) издание «Подвигов бригадира Жерара» А. Конан Дойля

-8

Вот так, по турецкому мнению, выглядели наполеоновские гусары.

Ну и напоследок переводное исследование, посвященное русскому анархизму начала XX в.

Вопреки мнению дизайнеров, люди, изображенные на помещенной на обложку фотографии не имеют никакого отношения к анархизму (несмотря на широко распространенное в интернете мнение). Скорее, даже наоборот. Это бойцы Революционного батальона волонтеров тыла, отправляющиеся на фронт войны с германцами, чтобы «подпереть» или даже заменить собой деморализованные и распадающиеся части старой армии в 1917 г.

Что ж, как говорится, оставайтесь с нами, как наберется еще улов перлов, опубликуем новую подборку.

Все использованные в материале изображения взяты из открытых источников и по первому требованию правообладателей могут быть удалены.