Найти в Дзене
Baltnews

Неужели конец эры немецких авто уже близко? Китай скупает заводы, экономика ФРГ в агонии

Массовые увольнения, охватившие немецкие заводы, отражают глубокий системный кризис не только в Volkswagen, но немецкой автопромышленности в целом. Аналитики пишут, что Volkswagen серьезно просчитался, упустив изменения в запросах покупателей и серьезно отстав от мировых конкурентов. Особенно в сегменте электромобилей, где сейчас постепенно начинают доминировать китайские модели. Ситуация в Volkswagen не уникальна - аналогичные сокращения объявила Volvo, а прибыль автоконцерна Mercedes-Benz Group рухнула на 43% в сравнении с предыдущим годом. Чувствуя слабость и неуверенность местных производителей в своих позициях на рынке, КНР спешит воспользоваться открывающимися возможностями. Например, Chery уже ведет переговоры о покупке сборочных площадок Volkswagen. Согласно прогнозам, к 2030 году китайские бренды могут захватить 25% рынка ЕС и Великобритании. Разумеется, США не в восторге от такого постепенного усиления Китая в ЕС. Ранее Baltnews писал о том, что в 2024 году в ФРГ закрылось та
AP 2020 / Kay Nietfeld
AP 2020 / Kay Nietfeld

В Германии кризис продолжает углубляться. Центр автопромышленности в ЕС страдает от последствий антироссийских санкций и провальной стратегии.

Массовые увольнения, охватившие немецкие заводы, отражают глубокий системный кризис не только в Volkswagen, но немецкой автопромышленности в целом.

Аналитики пишут, что Volkswagen серьезно просчитался, упустив изменения в запросах покупателей и серьезно отстав от мировых конкурентов. Особенно в сегменте электромобилей, где сейчас постепенно начинают доминировать китайские модели.

Ситуация в Volkswagen не уникальна - аналогичные сокращения объявила Volvo, а прибыль автоконцерна Mercedes-Benz Group рухнула на 43% в сравнении с предыдущим годом.

Чувствуя слабость и неуверенность местных производителей в своих позициях на рынке, КНР спешит воспользоваться открывающимися возможностями.

Например, Chery уже ведет переговоры о покупке сборочных площадок Volkswagen. Согласно прогнозам, к 2030 году китайские бренды могут захватить 25% рынка ЕС и Великобритании.

Разумеется, США не в восторге от такого постепенного усиления Китая в ЕС.

Ранее Baltnews писал о том, что в 2024 году в ФРГ закрылось такое число предприятий, которое сравнимо только с последствиями мирового финкризиса в 2011 году – порядка 200 тысяч. Однако, даже несмотря на явные симптомы кризиса после введения антироссийских санкций и ухода с российского рынка, ФРГ пока не думает о смене политического курса.

До санкций Россия была важным рынком сбыта для немецких автопроизводителей, таких как Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz. Санкции против России усугубили энергетический кризис в Германии, что повысило стоимость производства. Однако Берлин продолжает одобрять новые санкционные пакеты.

Интересно, до чего им нужно довести свою экономику, чтобы переступить через свою гордость и признать, что санкционные ограничения не сломили российскую экономику, а ударили по самим немцам?

Читайте также: