Транспорт XXI века
От Нью-Йорка до Вашингтона 330 километров, от Москвы до Нижнего Новгорода 435. На машине – 4-5 часов с учетом пробок. На самолете – те же 4-5 часов с учетом того, как современные аэропорты устроены. На скоростном поезде опять плюс-минус так же, если вы не живете на вокзале. На обычном поезде – медленнее. Быстрее – только личный бизнес-джет, но это совсем дорого.
Американский #стартапдня Electra обещает резко ускорить такие маршруты. Он делает маленький самолет-гибрид с электрическим и бензиновым двигателем и необходимой взлетно-посадочной полосой длиной в 50 метров. Условно – с парковки ТЦ взлететь может. В машину влезает 9 пассажиров или тонна посылок. По грузоподъёмности это что-то среднее между Ан-2 и Cesna 172, но им ВПП нужна радикально длиннее – а значит, вокруг возникает инфраструктура, а рядом аэропорт, и мы приходим в нынешнее состояние. В Нижний за пару часов на Ан-2 не сгонять, и в Вашингтон, насколько я знаю, на Cesna тоже.
Взлететь чудесный самолет должен в 2027 году. Сейчас стартап показывает его уменьшенный вариант, на двух человек. Он реально поднимался в воздух уже год назад, но в коммерческое производство не пойдет, только для тестов и демонстраций использовался. В недавнем раунде Electra привлек 115 миллионов долларов инвестиций.
#транспорт #технология #мегараунд #сша