Придя к власти, партия большевиков встретила большое внутреннее и внешнее сопротивление со стороны сил, отстаивавших прежние капиталистические порядки. Это была не просто идеологическая борьба, идеология для капиталистов и их союзников была всего лишь фиговым листом, под которым скрывались чисто корыстные, шкурные интересы.
Именно такие интересы заставили вмешаться в гражданскую войну в России Японию, США, Англию, Францию и других. Именно такие интересы (боязнь потерять нажитое «непосильным трудом») заставило английский правящий класс в 1927 году подойти к самой черте войны с СССР и оставаться впредь одним из его злейших врагов. Не менее враждебно в отношении СССР были настроены и французские капиталисты, которые жаждали возвращения своих денег, ссуженных обанкротившемуся царскому правительству.
Именно эти мотивы определяли содержание англо-французской политики в отношении СССР в 1930-е годы, вплоть до начала Второй мировой войны.
В первой половине 1930-х годов после убийства Луи Барту и прихода к власти Гитлера Франция подписала с Советским Союзом договор о взаимопомощи в случае войны с Германией. Но строгих обязательств о вступлении в войну против Германии, если она нападет на СССР, Франция избегала.
В дальнейшем ситуация дрейфовала в антисоветском направлении. Англия первой взяла на вооружение так называемую политику «умиротворения агрессора». Суть ее состояла в том, чтобы помочь Гитлеру усилиться, а затем направить его на восток в качестве пушечного мяса против ненавистного СССР. После того, как во Франции в 1938 году к власти пришло праворадикальное правительство Э. Даладье, она окончательно перешла на антисоветские позиции, присоединившись к «умиротворению агрессора».
Самым ярким эпизодом этого «умиротворения» стал, конечно, печально знаменитый «мюнхенский сговор» сентября 1938 года (сегодня у нас его почему-то стали именовать мюнхенским договором). Мы писали об этом подробнее: https://dzen.ru/a/ZvkJCUmBtihALBxj?share_to=link . Суть его состояла в том, что Англия и Франция, желая направить агрессию Германии на восток, отдали на растерзание Гитлеру целую страну – Чехословакию. Между прочим отметим, что у Франции с ней был договор о взаимопомощи, на который Даладье наплевал.
Кроме этого, очевидно, одной из целей сговора было следующее. Хорошо развитая чешская военная промышленность была поставлена на службу третьего рейха. Это были заводы ЧКД, «Зброевка», «Шкода» и др. Во время Великой Отечественной войны (вплоть до мая 1945 года) чешская промышленность снабжала вермахт производившимися в огромном количестве танками, САУ, артиллерийскими орудиями, снарядами и боеприпасами. Из 1366 танков, выступивших против СССР в 1941 году 360 были чешского производства.
Советский Союз, видя в какую сторону разворачиваются дела, все же предпринимал все возможные усилия для того, чтобы сохранить мир и не допустить развязывания новой бойни, к чему стремились империалисты Англии, Франции, Германии и заокеанских США, которым это было необходимо для преодоления тяжелого экономического кризиса.
В сентябре 1938 года СССР подтвердил Чехословакии готовность воевать на ее стороне против Гитлера, но Польша и Румыния по настоянию Англии и Франции заявили, что откажутся пропускать советские войска. Последние две страны подписали с Германией договоры о ненападении, которые, как они рассчитывали, защитят их от войны с Германией, направленной на восток. После мюнхенского сговора и раздела Чехословакии Германией, Польшей и Венгрией всем стало ясно, что новая мировая война неизбежна.
Будучи незаинтересованным в войне и неготовым к ней, Советский Союз все же стал предпринимать все возможные усилия по заключению договора о взаимопомощи с Англией и Францией, который однозначно предотвратил бы германскую агрессию и не допустил разжигания новой войны.
С апреля по август 1939 года в Москве по инициативе советской стороны проходили англо-франко-советские переговоры об оборонительном союзе и договоре о взаимопомощи. Англичане и французы намеренно затягивали переговоры, избегали подписания каких-либо обязывающих документов. Переговоры с их стороны вели лица, которые не обладали правом принятия решений, и которым все время требовалось вернуться на родину, чтобы согласовать любые мало-мальски значимые вопросы или советские предложения.
К августу 1939 года стало совершенно ясно, что Англия и Франция не собираются подписывать с СССР никаких договоренностей. Заручившись договорами с Гитлером и направив его агрессию на восток, обитатели берегов Ла-Манша откровенно «валяли дурака». Полагая, что все козыри находятся у них в рукаве.
Но они просчитались. Тот, кому отводилась роль цепного пса, неожиданно перегрыз цепь и стал рычать на хозяев, которых вскоре серьезно покусал. Предложение германской стороны подписать договор о ненападении оказалось единственным средством хоть как-то отсрочить войну в условиях, когда СССР оставался один на один с мощнейшей армией Европы.
В результате 23 августа 1939 года был подписан советско-германский договор о ненападении сроком на 10 лет. В пропагандистской литературе, распространяемой со времен горбачевской «перестройки», этот договор именуется «пакт Молотова-Риббентропа». Тем самым в головы несведующих вбивается бредовая идея о том, что кровожадный тиран Сталин решил захватить половину Европы, для чего подписал с Гитлером этот самый «пакт», к которому якобы были приложены секретные статьи о разделе сфер влияния в восточной Европе. Несмотря на многочисленные упоминания этих «секретных протоколов», никто не смог найти их оригиналы, везде ссылались только на непонятно с чего и кем сделанные копии.
Путем этих манипуляций творцы «мюнхенского сговора», их наследники и классовые союзники пытаются переложить «с больной головы на здоровую» ответственность за развязывание второй империалистической бойни 1939-1945 гг. Отстаивавший историческую правду Советский Союз был развален. Это позволило поставить с ног на голову историю второй мировой войны, обвинить в ее начале того, против кого она и была организована – СССР, советский народ, Сталина.