Глобальная индустрия подкастов переполнена деньгами. Крупные имена обналичивают всё более крупные чеки, а платформы вроде Spotify и SiriusXM яростно конкурируют за эксклюзивный контент, привлекающий лояльную аудиторию, которой можно прокрутить рекламу в подкастах.
Сообщается, что The Joe Rogan Experience Джо Рогана зарабатывает ошеломляющие $60 млн в год, при примерно 190 млн загрузок в месяц. Или, например, Алекс Купер, ведущий Call Her Daddy: он заключил подряд два громких контракта: на $60 млн со Spotify в 2021 году, за которым последовало партнерство на $100 млн с SiriusXM, которое включает эксклюзивные права на рекламу и распространение.
Но не все подкасты достигают таких цифр.
"Исповедь женщины-основательницы" завершилась весьма скромной прибылью и принесла герцогине Сассекской всего 40 000 долларов.
Эта цифра, озвученная подкастером и журналистом Кинси Шофилд на Sky News Australia, резко контрастирует с цифрами, которые получают самые высокооплачиваемые создатели подкастов.
Хотя Меган Маркл вместе с мужем когда-то подписала многомиллионное партнерство со Spotify (сделка рухнула, как сообщалось, из-за невыполнения плановых показателей и внутренней негативной реакции - была расторгнута досрочно по инициативе Spotify), ее последнее сотрудничество с Lemonada Media, похоже, было более скромным, узкопрофильным проектом.
На протяжении всего подкаста Меган Маркл брала интервью у бизнес-леди, включая таких известных, как Сара Блейкли из Spanx, Уитни Вулф Херд из Bumble и Джейми Керн Лима из IT Cosmetics.
Некоторые из ее гостий также были основателями компаний, в которых она имеет финансовую долю, например, Clevr Blends и Highbrow Hippie, то есть это была рекламная интеграция - кроссовер, сочетающий редакционное повествование с ориентацией на бренд, хотя и в гораздо меньших коммерческих масштабах, чем звездные аудиопроекты ее коллег.
Конечно, подкаст Меган Маркл - достойный пример работы по освещению темы расширения прав и возможностей женщин в предпринимательстве, представляя истории успеха женщин в создании брендов, основанных на общемировых ценностях. Но на конкурентном рынке размер аудитории и вовлеченность по-прежнему являются ключевыми показателями, которые обеспечивают реальный доход.
И хотя "Исповедь" получила широкое освещение в СМИ, она, судя по всему, не смогла создать масштаб, необходимый для раскрытия серьезной рекламной мощи - и привлекательности для рекламодателей.
Сравните это с такими людьми, как Купер и Роган, которые известны тем, что имеют огромную, очень активную аудиторию.
Аудитория Купера - молодежь, это поколение "онлайна", и она очень лояльна. У Рогана - своя демографическая группа, она известна своим масштабом и устойчивостью интереса к подкастам Джо. Эти профили слушателей используются для подбора рекламы в их подкасты, индивидуальной интеграции брендов и повышения эффективности подписки - все это привлекательно для маркетологов, которые ищут адресную аудиторию в нестабильной медиа-среде.
Аудитория Меган Маркл, хотя и явно проявляла любопытство, не превратилась в своего рода коммерческую платформу, которую сейчас ожидают при подписании контрактов с известными авторами.
После завершения восьмисерийного подкаста Меган Маркл удивила слушателей, выпустив бонусный эпизод с Тиной Ноулз, матерью певицы Бейонсе, что, по-видимому, было возвращением герцогини к ее корням в шоу-бизнесе. Это был заметный отход от формата ее подкаста, сосредоточенного на бизнес-леди - основательнице, и этот шаг можно трактовать либо как стратегический поворот и намек на будущее, либо как мягкое прощание.
Недавно Fast Company, которой Меган дала интервью, сообщила, что существует "интерес" ко второму сезону "Исповеди", и, как было сказано, несколько женщин-предпринимателей уже "подняли руки", выразив желание принять в нем участие.
Хотя подкаст Меган Маркл добавил престижа в список Lemonada, его коммерческий результат свидетельствует о несоответствии между силой бренда и масштабом контента.
Чтобы подкастинг оставался прибыльным, он должен предлагать нечто большее, чем просто хороший пиар: ему нужен последовательный, захватывающий контент, выделяющийся на фоне остальных.
P. S. Спонсором подкаста "Исповедь женщины-основательницы", оплатившей производственные затраты (лично Меган на создание подкаста не потратила ни цента) выступила платформа strawberry.me, который является сервисом карьерного и личного коучинга из Кремниевой долины, который использует ИИ для предоставления лучшего коучинга своим клиентам. Другими словами, это прямой конкурент BetterUp, с которой сотрудничает принц Гарри. Они предоставляют точно такие же услуги, доставляемые тем же способом.
******
Если вам понравилась статья и вы хотите поддержать автора материально, сделать это можно ЗДЕСЬ.
*******
Блестящий актер Майкл Павано представил новую пародию на герцогиню Сассекскую: на сей раз Меган готовит завтрак своему мужу - Гарри прибыл из Ботсваны, он после 17-часового перелета... Посмотреть ролик (с переводом) можно у меня на телеграм-канале "Созвездие" (не забываем подписываться!!!) по ссылке:
Вам может быть интересно: