Найти в Дзене
Content Review

Зачем Цукерберг тратит 15 миллиардов долларов на данные?

Марк Цукерберг выписал чек на 14,3 миллиарда долларов – за половину компании, о которой многие даже не слышали. Scale AI не создает модели и не разрабатывает чипы – она делает куда более скучную работу: учит искусственный интеллект отличать кота от собаки. Только в прошлом году Scale AI привлекла 1 миллиард долларов от инвесторов, включая Amazon и Meta*, с оценкой в 13,8 миллиарда долларов. За этой сделкой стоит один из самых дефицитных ресурсов в мире ИИ – качественные данные. Scale AI нанимает кучу людей, которые вручную размечают миллионы изображений, текстов и видео. Именно эти данные используются для тренировки ИИ-моделей. Цукерберг покупает не стартап, а конвейер, работающий на OpenAI, Anthropic, Meta* и других гигантов. Самое интересное – устройство сделки. Meta* получает 49% без места в совете, а CEO Scale Александр Ванг переходит к Цукербергу возглавлять новую лабораторию «сверхинтеллекта». Формально Scale остается независимой и продолжает работать с конкурентами, но те вряд л

Марк Цукерберг выписал чек на 14,3 миллиарда долларов – за половину компании, о которой многие даже не слышали. Scale AI не создает модели и не разрабатывает чипы – она делает куда более скучную работу: учит искусственный интеллект отличать кота от собаки. Только в прошлом году Scale AI привлекла 1 миллиард долларов от инвесторов, включая Amazon и Meta*, с оценкой в 13,8 миллиарда долларов.

За этой сделкой стоит один из самых дефицитных ресурсов в мире ИИ – качественные данные. Scale AI нанимает кучу людей, которые вручную размечают миллионы изображений, текстов и видео. Именно эти данные используются для тренировки ИИ-моделей. Цукерберг покупает не стартап, а конвейер, работающий на OpenAI, Anthropic, Meta* и других гигантов.

Самое интересное – устройство сделки. Meta* получает 49% без места в совете, а CEO Scale Александр Ванг переходит к Цукербергу возглавлять новую лабораторию «сверхинтеллекта». Формально Scale остается независимой и продолжает работать с конкурентами, но те вряд ли будут покупать данные у компании, которая наполовину принадлежит их главному сопернику.

Отдельные коллеги писали, что сделка осуществляется ради Ванга, которого Марк хочет заменить к себе. Возможно, конечно, что так, но как будто данные в данном случае важнее. Тем более что такой подход может помочь Марку замедлить конкурентов (OpenAI, например, уже сокращают количество заказов у Scale) и улучшить свои модели (ведь Llama 4 не до конца оправдала ожидания).

* компания Meta и её продукты признаны экстремистскими в России.

Каждый ваш лайк и подписка помогают нам увеличить аудиторию и создавать еще больше достоверного и интересного контента.