Найти в Дзене
Кубань на колесах

Боец СВО: семь дней из жизни «на краю», день 2

Начало – лихо, да потом коленки трясутся. Принять решение было достаточно просто, но буквально первые же дни показали, что это – никак не шутки. Что тут – убивают. По приезду в лагерь подготовки, мы сразу увидели непривычные для обычного человека, для мирного времени вещи. Если дома ты мог перенести мешок картошки, поваляться на диване и пошаркать шлёпанцами до ближайшего магазина за пивом, то здесь было «чуток» не так: нас постоянно пинали, чтобы передвигались постоянно бегом, постоянно чистили, разбирали-собирали оружие, постоянно нам рассказывали, как рыть позиции, «норы» и так далее. Отдельно вбивали тактику боя в голову, а затем – на полигоне до автоматизма. В общем, наш командир сказал такую вещь: успеешь за пару недель это вбить в голову – будешь жить, забьёшь на что-то – лучше сразу прощальное письмо маме в кармашек положи, долго не проживёшь. Через пару недель нас начали водить на «уборку». Собирали и перегружали в технику тела брошенных по полям и лесополкам врагов. Тут было

Начало – лихо, да потом коленки трясутся. Принять решение было достаточно просто, но буквально первые же дни показали, что это – никак не шутки. Что тут – убивают.

По приезду в лагерь подготовки, мы сразу увидели непривычные для обычного человека, для мирного времени вещи. Если дома ты мог перенести мешок картошки, поваляться на диване и пошаркать шлёпанцами до ближайшего магазина за пивом, то здесь было «чуток» не так: нас постоянно пинали, чтобы передвигались постоянно бегом, постоянно чистили, разбирали-собирали оружие, постоянно нам рассказывали, как рыть позиции, «норы» и так далее.

Отдельно вбивали тактику боя в голову, а затем – на полигоне до автоматизма. В общем, наш командир сказал такую вещь: успеешь за пару недель это вбить в голову – будешь жить, забьёшь на что-то – лучше сразу прощальное письмо маме в кармашек положи, долго не проживёшь.

Через пару недель нас начали водить на «уборку». Собирали и перегружали в технику тела брошенных по полям и лесополкам врагов. Тут было два момента. С одной стороны, к смерти и всему этому «фаршу» через недельку относишься уже привычно. С другой стороны, нас там уже пытались поклевать «птички». Уже мы понюхали немного, что творится, как быть. На одной из уборок ранило нашего водителя и одного из медиков. Оперативно эвакуировались, оказали помощь: оба выжили, всё нормально. Но уже мы зацепили того ада, который был дальше – на передке.

Затем мы начали подвозить БК нашим парням. Но пока не на сам «передок», а в специально подготовленные места. Иногда, просто перекидывали с машины в машину: они ехали к линии соприкосновения, а мы – обратно. В общем, системы была интересной. Каждый командир предпочитал действовать тем путём, который ему приносил успех или позволял терять меньше личного состава. Какого-то единого тактического рисунка не было.

Кто-то брал позиции так, кто-то – по-иному. Кто-то подвозил БК напрямую от базы, кто-то – через перекладных. И тут это стало проявляться. В один из дней поехали наши на подвозку припасов, попали под птичку. Точнее – под стаю коптеров.

Ехали на обычном УАЗовском пикапе. Коптеров было три. Их успели заметить, и что-то нужно было делать. Начали маневрировать. От первого удалось увернуться. Второй прилетел в заднюю часть, но БК не сдетонировал. Однако оторвался задний мост, и машина встала. Начали выскакивать из пикапа, как в него прилетела третья птичка. От взрыва парней раскидало в стороны.

Пока не налетели другие, скрылись в лесополосе. Сутки добирались обратно. Осторожно пробирались, прятались в «зелёнке», а ночью пробирались сквозь деревья. Трое пацанов шли десять километров 22 часа. Больше двух часов один километр. В небе кружили коптеры, и высылать машину за ними было нельзя. Но добрались, молодцы: один ранен, двоих немного оглушило взрывом. В госпиталь ехать отказались, дали им недельку отлежаться в расположении.

Вскоре пришёл серьёзный мужик, который сказал буквально следующее: «Хватит вам тут Ваньку валять, уже обучились всему. Остальное – в реальных условиях поймёте и впитаете. Пакуйте шмотки, завтра в вашей жизни начинается самое интересное».

С одной стороны, мы понимали, что приехали сюда именно за этим – воевать. И годами нас учить не будут. С другой стороны, к нашей военной части в какой-то старой советской школе мы даже как-то уже привыкли. К быту, людям и работе. Что ж делать, пора покидать и это место.

Начало истории - по этой ссылке.