Найти в Дзене

Ошибка р1338 пежо 308

Ошибка P1338 на автомобилях Peugeot 308 (и других автомобилях PSA Group) означает “Crankshaft Position (CKP) Sensor / Camshaft Position (CMP) Sensor Inconsistent” или “Несоответствие между датчиком положения коленвала и датчиком положения распредвала”. Эта ошибка указывает на то, что блок управления двигателем (ECU) обнаружил рассогласование между сигналами, поступающими от датчика положения коленвала (CKP) и датчика положения распредвала (CMP). Что означают датчик положения коленвала (CKP) и датчик положения распредвала (CMP)? Датчик положения коленвала (CKP): Определяет положение коленвала и частоту его вращения. Эта информация используется ECU для определения момента зажигания и впрыска топлива. Датчик положения распредвала (CMP): Определяет положение распредвала. Эта информация используется ECU для более точной регулировки момента впрыска топлива (особенно на двигателях с фазовращателями). Возможные причины ошибки P1338 на Peugeot 308: Неправильная установка ремня/цепи ГРМ: Самая р

Ошибка P1338 на автомобилях Peugeot 308 (и других автомобилях PSA Group) означает “Crankshaft Position (CKP) Sensor / Camshaft Position (CMP) Sensor Inconsistent” или “Несоответствие между датчиком положения коленвала и датчиком положения распредвала”. Эта ошибка указывает на то, что блок управления двигателем (ECU) обнаружил рассогласование между сигналами, поступающими от датчика положения коленвала (CKP) и датчика положения распредвала (CMP).

Что означают датчик положения коленвала (CKP) и датчик положения распредвала (CMP)?

Датчик положения коленвала (CKP): Определяет положение коленвала и частоту его вращения. Эта информация используется ECU для определения момента зажигания и впрыска топлива. Датчик положения распредвала (CMP): Определяет положение распредвала. Эта информация используется ECU для более точной регулировки момента впрыска топлива (особенно на двигателях с фазовращателями).

Возможные причины ошибки P1338 на Peugeot 308:

Неправильная установка ремня/цепи ГРМ: Самая распространенная причина. Растяжение или неправильная установка ремня/цепи ГРМ приводит к рассогласованию между положением коленвала и распредвала. Неисправен датчик положения коленвала (CKP): Датчик может давать неверные показания или выйти из строя. Неисправен датчик положения распредвала (CMP): Датчик может давать неверные показания или выйти из строя. Проблемы с проводкой и разъемами:

Обрыв проводки, соединяющей датчики CKP и CMP с ECU. Короткое замыкание проводки на массу или на источник питания. Коррозия или ослабление контактов в разъеме датчиков или разъеме ECU.

Повреждение задающих дисков (импульсных колес) на коленвале или распредвале: Датчики CKP и CMP считывают информацию с задающих дисков. Если диск поврежден, датчик не сможет правильно определить положение вала. Неисправность фазовращателя (VVT): На двигателях с системой изменения фаз газораспределения (VVT), неисправность фазовращателя может вызывать рассогласование между положением коленвала и распредвала. Низкое напряжение аккумулятора: Низкое напряжение может вызывать сбои в работе датчиков. Загрязнение датчиков CKP и CMP: Налипание металлической стружки или грязи на датчик может влиять на его работу. Неисправность ECU (блока управления двигателем): В редких случаях, проблема может быть связана с неисправностью самого ECU, но это маловероятно.

Симптомы ошибки P1338 на Peugeot 308:

Горит индикатор “Check Engine”. Затрудненный запуск двигателя. Нестабильная работа двигателя на холостом ходу. Снижение мощности двигателя. Двигатель может заглохнуть. Повышенный расход топлива. Рывки при разгоне.

Диагностика и устранение ошибки P1338 на Peugeot 308:

Считайте коды ошибок: Подключите диагностический сканер, поддерживающий протокол Peugeot, к диагностическому разъему OBD-II вашего Peugeot 308. Считайте коды ошибок. Убедитесь, что присутствует только код P1338 (или в сочетании с другими, связанными с датчиками положения коленвала и распредвала). Проверьте датчики CKP и CMP с помощью диагностического сканера:

Проверьте показания датчиков CKP и CMP в режиме реального времени (Live Data). Проверьте, изменяются ли сигналы датчиков при вращении двигателя. Убедитесь, что сигналы датчиков CKP и CMP синхронизированы. Сканер должен показывать их графики.

Визуальный осмотр:

Осмотрите датчики CKP и CMP и их разъемы на предмет видимых повреждений. Проверьте проводку, идущую к датчикам, на предмет обрывов, перетираний, коррозии и ослабленных контактов.

Проверка датчиков CKP и CMP мультиметром:

Найдите схему электропроводки для вашей модели Peugeot 308. Отсоедините разъемы от датчиков CKP и CMP. С помощью мультиметра проверьте сопротивление датчиков. Значение сопротивления должно соответствовать спецификациям, указанным в руководстве по ремонту. Проверьте наличие напряжения питания на разъеме датчика (обычно 5 В или 12 В).

Проверка фаз ГРМ:

Это самый важный шаг! Проверьте соответствие меток ГРМ. Это требует снятия крышки ГРМ и совмещения меток на коленвале и распредвале.

Проверьте задающие диски (импульсные колеса):

При снятой крышке ГРМ осмотрите задающие диски на коленвале и распредвале на предмет повреждений.

Проверьте систему VVT (если есть): Проверьте работу клапана VVT и состояние масляных каналов. Проверьте напряжение аккумулятора: Убедитесь, что напряжение аккумулятора в норме.

Пошаговый алгоритм:

Считайте коды ошибок и запишите их. Проверьте датчики CKP и CMP с помощью диагностического сканера (параметры в реальном времени, графики). Визуальный осмотр. Проверка датчиков CKP и CMP мультиметром (сопротивление, питание). Проверка фаз ГРМ (основной шаг!). Проверьте задающие диски (импульсные колеса). Проверьте систему VVT (если есть). Проверьте напряжение аккумулятора. Замените датчики CKP или CMP (только после исключения всех других причин).

Важно:

Обратитесь к руководству по ремонту для вашей конкретной модели Peugeot 308 для получения точной информации о расположении компонентов, электрических схемах, значениях сопротивления, а также процедурах диагностики. При работе с электрическими компонентами автомобиля соблюдайте все меры предосторожности. Если вы не уверены в своих силах, обратитесь к квалифицированному автомеханику, имеющему опыт работы с автомобилями Peugeot. Своевременная замена ремня/цепи ГРМ: Соблюдайте регламент замены ремня/цепи ГРМ, чтобы избежать проблем с фазами газораспределения.

Укажите год выпуска, тип двигателя (бензин или дизель) и модель вашего Peugeot 308, это может помочь предоставить более точную информацию.

  📷
📷