Если хочешь понять сценарий своей жизни, написанный небесными сценаристами, ты должен думать как сценарист. Больше скажу: ты должен сам стать сценаристом!
После этой нехитрой мысли я пошла учиться писать сценарии. И вот уже несколько месяцев в перерывах между делами, клиентами, практиками и поисками редактора я правой пяткой пописываю сценарий сериала. А что? - Во взрослой жизни, если сам себе творчество не придумаешь, никто не придумает.
Так вот. Как вы, возможно, знаете, любая история, которая рассказывается в фильме, книге или театральной постановке, это история трансформации героя на пути к почти недостижимой цели, которую он внезапно обретает. Если вы думаете, что в жизни все иначе, то вы не учились в сценарной школе. Весь сюжет - это преодоление героем препятствий на пути. Нет препятствий, нет конфликта = нет сюжета, потому что нет трансформации героя.
Потеря цели, которая является почти что смыслом жизни, означает смерть героя. Знаете, почему люди после выхода на пенсию особенно резко начинают стареть и угасать? - Потому что стресс дичайший + потеря смыслов и целей. При наличии смыслов стресс выдерживать легче. А без них фильм окончен, сценарий отработан и герой уходит в темноту либо в переносном смысле, либо в прямом.
Искать эти самые смыслы в бессмысленном мире - задачка со звездочкой. Единственное место, где они водятся, это внутри самого человека.
Когда я раньше слышала, что все ответы там, и надо лишь туда заглянуть, я готова была превратиться в фурию, кричащую:
«Куда, блин, смотреть конкретно? Можно пальцем показать?»
У нас внутри примерно выручай-комната из «Гарри Поттера», если вы такую помните. Там есть куча всего, все свалено одно на другое, что-то покрылось пылью, что-то заперто в шкафу, а стеллажи уходят в горизонт. Как там можно что-то найти, если не знать, где искать?
А фраза «создай свои смыслы» вообще для меня пустая, я ее никак не могу пощупать. Никогда не видела того, кто создал. Зато видела тех, кто их обнаружил и последовал за ними. И это всегда красиво!
Так вот, обнаружить свои смыслы можно, если долго вглядываться в свои ценности. Их формулирование - это вообще очень крутой и рабочий инструмент, который может дать вам новую оптику на то, как выстроена ваша жизнь.
Бывает, приходит ко мне человек и говорит:
"Хочу заработать миллион долларов, уволиться с работы, бросить все и свалить. Потому что там, мол, смысл будет, а здесь его нет."
- А его и там не будет!
И человек этот, скорее, просто устал от того, что его жизнь выстроена так, что в ней нет того, что ему ценно, то есть самого себя. И он думает, что это работа виновата, а на самом деле нужно просто добавить в свою жизнь то, что человеку важно. И тогда, может, и увольняться не надо будет, и выгорание окажется вовсе не выгоранием, а просто результатом недостаточно хорошо выстроенного контакта с самим собой, который вполне себе чинится.
Для меня, например, творчество очень ценно. И я добавляю его в свою жизнь в виде книги, стихов, сценария, чтобы мне было хорошо. Мне не нужно делать его своей работой, хобби остается хобби. А еще, зная эту свою ценность, я могу придумать массу других способов с ней соединяться. И в работу могу творчество добавить, и в обучение, и в организацию отдыха, и в шоппинг. Если я держу эту свою ценность в фокусе, то у меня есть шансы ее удовлетворить. А если я ее не знаю по имени, то и сделать ничего для нее не могу.
А еще из этой ценности я могу увидеть один из своих смыслов, имя которому созидание. И тогда я могу взвешивать свои шаги в жизни и свои решения на этот смысл. И на другие, которые я в себе нашла.
И знаете, чем мне это помогает? - Я знаю, куда я двигаю сюжет своего фильма. На мои смыслы нанизываются декорации, сцены, места, события, люди, диалоги. Так пишется сценарий, так появляется направление, так у течения жизни вырисовываются берега. А еще мне кажется, что только так и можно стать тем самым творцом своей жизни, только извлекая на свет из своей выручай-комнаты затерянные в ней артефакты.
Наталья Адамова ©️