Ольга Красько – имя, давно ставшее синонимом таланта и изысканности в российском театре и кино. Ее редкое умение органично существовать в кадре и на сцене, сочетающее глубину и удивительную естественность, сделало ее одной из самых востребованных актрис своего поколения.
Широкая известность пришла к ней после блистательного воплощения образа Варвары Андреевны в авантюрной ленте «Турецкий гамбит». Однако за кулисами успеха долгие годы оставалась скрытой от публики ее личная жизнь, на то у Ольги были веские причины. Сегодня Красько счастлива в браке и с гордостью носит звание многодетной матери.
Харьков, "Надежда" и гитара друга
Ольга родилась в 1981 году в Харькове, в семье инженеров, далеких от мира искусства. Но творческая искра в девочке проявилась рано, и родители, к счастью, не гасили ее, а всячески поддерживали дочь. Детство Ольги было наполнено танцами, пением в хоре и грацией художественной гимнастики.
Когда Красько исполнилось девять, семья переехала в Москву. Здесь, в школьные годы, родилась новая мечта – освоить гитару. Однажды она обратилась за помощью к своему другу, старшему пионервожатому Диме Матюшину. Тот привел ее в разновозрастный отряд «Надежда», выросший из пионерского штаба. Это стало судьбоносным поворотом.
В «Надежде» царил дух служения добру и радости – ребята не просто давали концерты в больницах и детдомах, но и помогали людям по-тимуровски, бескорыстно. Сердцем отряда был замечательный педагог Ефим Борисович Штейнберг, которого Ольга и по сей день считает своим главным учителем, указавшим путь. Уже в 1996 году на Детско-юношеском фестивале авторской песни юная Ольга Красько стала Первым лауреатом среди юношей – редкое и значимое достижение для девушки в мире бардовской песни.
"А ты не хочешь пойти в театральный?"
Окончив школу, Ольга пришла за советом к Ефиму Борисовичу, представляя себя будущим педагогом, психологом или юристом. Ответ Штейнберга был неожиданным: «А ты не хочешь пойти в театральный?» «А можно?» – с удивлением выдохнула Ольга. Так родилось решение.
К поступлению она готовилась спонтанно, появившись на прослушивании в Школу-студию МХАТ в самом конце мая, когда группы уже почти сформировали. В Щепкинском училище ей отказали с формулировкой «такая девочка уже есть», что юную Красько возмутило до глубины души: «Как это там есть уже такая девочка, как я?!».
Судьба привела ее к Олегу Павловичу Табакову. На вступительных она читала Маяковского – «Скрипка и немножко нервно» – с такой пронзительностью и нервом, что была допущена сразу на конкурс, минуя два тура. Однако учеба давалась нелегко.
«Я вообще ничего не понимала, наверное, до 4-го курса... Когда я играю роль... Я ничего не понимаю,» – откровенничала актриса позже.
Она мучилась вопросами, штудировала Станиславского, бегала за советами к Штейнбергу, но лишь со временем пришло озарение: ключ к профессии – в опыте и вдумчивом наблюдении за жизнью.
«Профессия актера открывается именно тем, кто проделывает эту работу... Важнее внутренняя работа. Поиск нового образа,» – сформулировала она свое кредо.
Уже на втором курсе (1997) благодаря Табакову она дебютировала в кино – фильме «Жандармские истории». После окончания вуза мэтр взял талантливую выпускницу в свою труппу.
Варя из «Гамбита» и бремя известности
Театр не мешал активно сниматься. После «Жандармских историй» последовали роли, включая мини-сериал «Неудача Пуаро» (2002), куда ее, по иронии судьбы, пригласил режиссер Сергей Урсуляк, заметив «изумительной красоты и тонкости лицо» среди зрителей на показе дочери.
Были работы в «Папе» (2004) с Машковым, «Есенине» (2005) с Безруковым, «Время собирать камни» (2005). Но подлинный триумф ждал впереди. Режиссер Джаник Файзиев, случайно увидев фото Ольги, без колебаний решил, что именно она должна сыграть Варю в экранизации «Турецкого гамбита» (2006).
Юная актриса терялась на площадке рядом с мэтрами – Вержбицким, Куценко, Балуевым. Файзиев поддерживал:
«От тебя уже ничего не зависит, расслабься и получай удовольствие».
Роль Варвары Андреевны стала звездным часом. Предложения посыпались как из рога изобилия – и кинороли, и реклама. Кино Ольга принимала с радостью, а от рекламы решительно отказывалась, считая это зазорным для выпускницы Табаковской школы. Всплеск внимания оказался для нее неожиданно тягостным.
«Я на какое-то время пропала с радаров,» – признавалась она позже.
Отказавшись от выгодных контрактов, она сознательно сделала паузу, вернувшись в профессию лишь пару лет спустя, когда ажиотаж утих. Ее фильмография продолжилась яркими работами: «Знак судьбы» (2007), «Маша и море» (2008), «Первая попытка» (2009), «Любовь под прикрытием» (2010), «Участковый» (2011), эпичная «Территория» (2014), трогательная «Про Лелю и Миньку» (2020). Были в карьере и долгоиграющие сериалы – «Московская борзая» и «Склифосовский», но из обоих Ольга ушла по велению сердца.
Материнство как осознанный выбор
Причиной ухода из «Склифосовского», где она убедительно играла заведующую отделением Ларису Куликову, стало рождение третьего ребенка. Красько сделала сознательный выбор в пользу семьи. Интересно, что для роли врача она не ограничилась тренировками на манекенах, а пошла в настоящий «Склиф» наблюдать за работой хирургов, поборов свой страх крови. Этот опыт позже спас ее ребенка, облившегося кипятком – актриса не растерялась, действовала четко, зная, что делать.
Материнство стало для нее не помехой, а важнейшей частью жизни, которую она научилась гармонично сочетать с творчеством.
«Когда я видела своими глазами судьбы актрис... По-разному складывалась их творческая судьба, но в итоге они оставались одни,» – размышляла Ольга, подчеркивая ценность семьи.
В последние годы ее фильмография пополнилась картинами «Московский роман», «Катя-Катя» и «Мамино письмо», хотя снимается она теперь более избирательно, предпочитая проводить время с близкими.
Личное счастье: драмы, тайны и встреча в небе
Личная жизнь актрисы долго была покрыта завесой тайны. Первой любовью стал ее преподаватель, актер Дмитрий Петрунь. Их роман был долгим, дошло даже до предложения руки и сердца, но свадьба не состоялась. Расстались они мирно, сохранив дружбу.
В 2006 году, вскоре после «Турецкого гамбита», у Ольги родилась дочь Олеся. Незамужний статус актрисы вызвал волну слухов. Лишь спустя годы, на программе «Судьба человека», Ольга открыла правду: отцом ребенка был режиссер «Гамбита» Джаник Файзиев. Роман вспыхнул на съемках, но Файзиев был несвободен. Страх причинить боль другой женщине не позволил актрисе быть с любимым человеком открыто.
Несмотря на расставание через несколько лет, Файзиев всегда активно участвовал в жизни дочери. Ольга никогда не скрывала от Олеси правду:
«Олеся выросла в любви и уважении к папе», - говорит Ольга.
Лишь спустя 13 лет они перестали скрывать факт отцовства, после того как первый брак Файзиева распался. Сейчас он женат на актрисе Светлане Ивановой.
Свое настоящее счастье Ольга обрела с бизнесменом Вадимом Петровым. Их встреча произошла в небе – Ольга летела с коллегами на гастроли в Читу. Инициатива знакомства принадлежала ей: она пригласила летевшего в бизнес-классе Вадима присоединиться к их компании. Примечательно, что мужчина не узнал в ней известную актрису.
В 2016 году у них родился сын Остап, в 2017 – Олег. Ольга продолжила традицию имен на «О», начатую с Олеси.
Замужество и материнство не стали для нее клеткой, а, напротив, придали жизни новые краски и смыслы, научив балансу между сценой и домом, между воплощением чужих судеб и проживанием своей, наполненной любовью и детским смехом. Ольга Красько доказала, что талант, красота и мудрость могут идти рука об руку с тихим семейным счастьем, а многодетность – не конец карьере, а начало новой, не менее значимой роли.
Возможно, вам будет интересно: