Найти в Дзене
Андрей Дворецкий

Жизнь автомобилиста в Испании

Многие задают вопросы и удивляются тому, как покупается, оформляется и эксплуатируется автомобиль в Испании… решил рассказать все в подробностях. Покупка авто с пробегом Есть пару сайтов, где можно найти объявления о продаже автомобилей, 99% объявлений там — от автосалонов. Испанцы не любят покупать автомобиль «с рук» по нескольким причинам: 1. При покупке авто у частника нужно уплатить налог на регистрацию около 8%. 2. Заниматься перерегистрацией нужно самому, это не так уж сложно, но муторно. 3. Никакой гарантии на автомобиль нет Плюс только один — цена. Автосалоны выкупают автомобиль у частников за недорого, проверяют их техническое состояние, некоторые из них доводят автомобиль до товарного состояния и зачастую даже дают гарантию на основные узлы и агрегаты в 1 год. Большинство автосалонов переоформляют авто на нового собственника бесплатно, некоторые берут за это 150-200€. Кредиты тоже дают и с ними скидку на покупку, ставка сейчас от 9% и выше. Можно сдать и свой автомобиль, но

Многие задают вопросы и удивляются тому, как покупается, оформляется и эксплуатируется автомобиль в Испании… решил рассказать все в подробностях.

Покупка авто с пробегом

Есть пару сайтов, где можно найти объявления о продаже автомобилей, 99% объявлений там — от автосалонов. Испанцы не любят покупать автомобиль «с рук» по нескольким причинам:

1. При покупке авто у частника нужно уплатить налог на регистрацию около 8%.

2. Заниматься перерегистрацией нужно самому, это не так уж сложно, но муторно.

3. Никакой гарантии на автомобиль нет

Плюс только один — цена.

Автосалоны выкупают автомобиль у частников за недорого, проверяют их техническое состояние, некоторые из них доводят автомобиль до товарного состояния и зачастую даже дают гарантию на основные узлы и агрегаты в 1 год. Большинство автосалонов переоформляют авто на нового собственника бесплатно, некоторые берут за это 150-200€.

Кредиты тоже дают и с ними скидку на покупку, ставка сейчас от 9% и выше. Можно сдать и свой автомобиль, но обычно это очень невыгодно.

Покупка нового авто

Есть три варианта покупки:

1. За наличные. Некоторые дилеры дают скидку при этом способе покупки, иногда они достигают 12-15%

2. В кредит. Ставку можно получить и нулевую, но это в любом случае отразится на цене. Все остальное как в России.

3. Долгосрочная аренда. Оформляется на юрлицо, без первого взноса, цена аренды привязывается к прогнозируемому ежегодному пробегу. Страховка, замена, обслуживание включено в платеж. Через пару-тройку лет арендатору предлагают поменять автомобиль на новый.

Регистрация нового авто

Постановкой на учет занимается автосалон, номера выбрать нельзя (вообще без вариантов). ГРЗ автомобилю присваивают пожизненно, это его второй ВИН номер, заменить нельзя.

Техосмотр

Я ни разу его не проходил, но как говорят — это несложно, если автомобиль в отличном техническом состоянии. Если же нет — придется устранять недочеты. Владелец автомобиля имеет два месяца, чтобы исправить дефекты, обнаруженные при осмотре. Для того, чтобы бесплатно пройти ТО снова, есть льготный срок в 15 дней.

Средняя цена техосмотра в Испании составляет 40-80 евро, если речь идет о плановом ТО.

Сроки прохождения ТО в Испании:

— легковые автомобили до четырех лет — освобождаются от техосмотра,

— от четырех до десяти лет — проходят осмотр раз в два года,

— авто старше 10 лет должны проходить ТО каждый год.

Страховка

По сути есть три варианта страховки:

1. Пустой полис ОСАГО

2. ОСАГО + угон + природные явления

3. Полное покрытие, как наш КАСКО

Цены пляшут сильно, в среднем от 300€ до 1.500€ за средний автомобиль. С российскими правами застраховать автомобиль сложно и дорого.

Штраф за отсутствие страховки на автомобиль — 1.500€, при оплате в течение месяца — 50% скидка.

Ремонт

Вариантов ремонта и обслуживания достаточно много. От засранного гаража, до официального дилера. Есть цивильные автоцентры, но обслуживание там не сильно дешевле, чем у дилера. Качественный ремонт можно получить только у дилера, но даже у него вы не получите уровень сервиса и сроки как в России. В прочих сервисах с легкостью справятся только с заменой масла, колодок и прочей мелочевкой. Любая серьезная поломка — большой головняк с заведомо неизвестным результатом. Поэтому лучше иметь официальную гарантию на автомобиль.

Кузовной ремонт — отдельный АД… краску подбирают на глаз, красят с пылью, подтеками и соплями. Причем так ремонтируют 90% мастерских и даже официальный дилер. Есть русскоговорящие мастера, у которых можно сделать качественный кузовной ремонт и покраску, но их мало.

Поправляйте, если допустил неточности