Всем атмосферный привет!
Ребятаааа... Вы даже не представляете, что творилось у меня в личке после того, как я выложил первую часть. Там и под статьёй скопилось почти рекордное количество комментариев, а в Телеге вообще был завал. Вы легендарные ✨
Я даже обнаружил своего единственного подписчика, окак.
Да, в текстовом варианте прохождение получилось чересчур растянутым (половина статьи ушла на одного только Флауи!), но поскольку новые части я планирую выпускать довольно часто, думаю, это не будет особой проблемой. Наверняка ведь кому-то потом захочется вникнуть в сюжет с самого начала, а без подробного освещения всех моментов это будет сделать тяжело.
Короче, на чём мы там остановились?
Ах да, на Ториэль ака Мать года, которая нас бросила.
На самом же деле она просто спряталась за колонной в конце комнаты. Это была проверка на наше доверие и самостоятельность. Ториэль напугала ребёнка, оставив его в незнакомом опасном месте, чтобы посмотреть, как он себя будет вести. Интересные у неё канеш методы воспитания 😅
Однако мем ситуации заключался в том, что вскоре она опять ушла! Якобы по делам. А мы должны были ждать её в этой комнате.
Те, кто не знаком с Undertale, скоро поймут, почему она себя так странно ведёт. У неё и впрямь особенное отношение к этому ребёнку...
Перед уходом Ториэль подарила нам мобильный телефон. Сотовая связь в этом подземелье используется повсеместно, потому что монстры, в сущности, не сильно отличаются от людей.
Ториэль конечно же не вернётся, поэтому идём за ней. Выясняется, что в этот раз мы оказались одни уже не в пустой комнате, а в настоящем опасном подземелье с тем самым Фроггитом, который напал на нас в прошлый раз!
Но едва мы к нему подходим, как нам звонит Ториэль и спрашивает, где мы находимся. Разумеется, она знает где мы — просто это всё часть её «плана».
Ториэль волнуется за нас и предупреждает, что впереди есть несколько головоломок, которые могут быть опасны. Короче, намекает, что мы должны их пройти.
Но сначала нужно поговорить с Фроггитом
Он рассказывает нам о ПОЩАДЕ. Любого, даже самого злодейского злодея можно не добивать, а пощадить, даже если он этого не хочет. А уж если он просит пощады, то добивать его — чистейшее зло.
У нас нейтральный путь и пощадить всех не получится, так что прости, Фроггит, кому-то в этом прохождении не повезёт.
Здесь же мы наполняемся РЕШИМОСТЬЮ. Она укрепляет нашу душу и сохраняет игру.
Затем мы заходим в тёмную-тёмную комнату и берём из вазы монстроконфету. Это хилка с лакричным вкусом — на любителя, скажу я вам.
Я же обнаглел настолько, что взял аж три конфеты, после чего ваза упала и конфеты рассыпались 😂 Кстати, я не знал об этой фишке.
На выходе из комнаты нас встречает очень странный моб по имени Вимсан.
Его мне не жалко — выносим монстра одним ударом!
Да, он чувствительный и всё такое, но впереди будут гораздо более душевные челы, а нам щадить всех низзя. Да и потом Вимсан это рядовой моб — их много (я себя не оправдываю, неа).
В следующей комнате нам снова звонит Ториэль. Она готовит пирог и спрашивает нас, что нам больше по душе: корица или ириски? Нам по душе, чтобы нами не манипулировали...
Впрочем, что бы мы не выбрали, она всё равно перезвонит ещё раз и попросит прощения за то, что добавила в пирог и второй ингредиент.
Признаюсь... Моя давняя мечта приготовить этот необычный пирог дома, но никак не решусь)
Дальше была самая моя нелюбимая головоломка, в которой нужно искать верный путь, а в это время тебя атакует много монстров. Я убил штук пять Фроггитов и Винсанов, пока нашёл нужную дорогу.
В очередной «обучающей» комнате с нами разговаривает КАМЕНЬ. Его нельзя толкнуть самостоятельно — только попросить, чтобы он сдвинулся!)) При этом он будет издеваться, пока наконец не сдвинется в нужную точку, не останется на ней и не откроет нам проход.
Наконец, мы встречаем одного из моих любимых персонажей в Undertale — Напстаблука 👻
Что б вы понимали, у меня на звонке до сих пор стоит его музыка.
Напстаблук это очень харизматичный, но жутко депрессивный призрак, с которым волей-неволей приходится вступить в битву, ибо он мешает пройти. Но я с ним драться не хочу, поэтому подбадриваю его и всячески пытаюсь поднять его самооценку. Мои действия приводят к тому, что он надевает шляпу из слёз и называет этот стиль «опрятноблук».
Впрочем, убить его всё равно нельзя: он ведь призрак!
Победив Напстаблука, мы снова принимаем звонок от Ториэль. Она предупреждает нас, что у неё дома творится полный бардак, потому что она уже давненько не принимала гостей.
И вот, после ещё парочки простых комнат с переключателями, мы попадаем прямиком к ней в лапы. Она ругает себя, что оставила нас в опасности. Ну да, ну да.
Ториэль отводит нас к себе домой
Она приготовила два сюрприза, чтобы отпраздновать наше прибытие. Первый — тот самый ирисково-коричный пирог. У неё есть ещё улиточный пирог, но его она отложила до вечера. А второй сюрприз... Наша собственная комната! Оказывается, Ториэль не просто привела нас к себе домой погостить, она нас приютила.
Комната вполне обычная. Можно поспать, съесть кусок пирога и рассмотреть разные предметы. В ходе исследования комнаты мы узнаём, что в ней лежат детские вещи самых разных размеров, а ещё скелеты других детей игрушки, которые «нам совсем неинтересны».
В другой комнате (которая явно принадлежит Ториэль) можно отыскать её дневник. Там написано, что «Скелету нужен друг, потому что он ощущает одиноКОСТЬ». Думаю, в конкурсе шуток на моём канале она бы точно вошла в топ-3 😂
Сама Ториэль в это время читает книгу в гостиной. После разговора с ней мы понимаем, что она всячески избегает разговоров о том, как нам попасть домой.
Ведь по её мнению мы УЖЕ дома!
Она рассказывает нам о своём одиночестве, о разных интересных вещах и даже о её сокровенной мечте стать учителем. У неё, дескать, уже есть план нашего обучения. В этот момент Ториэль становится действительно жалко, однако... мы должны двигаться дальше.
После очередного вопроса Ториэль просит нас подождать пять минуток и уходит. Пойдя вслед за ней, мы наконец узнаём, какая участь нас ждёт.
Мы — последний ребёнок, которого она потеряет...
Все дети, которые уже были здесь, ушли вглубь РУИН и погибли. Она больше не намерена никого отпускать и хочет разрушить проход. Эдакая добровольно-принудительная тюрьма.
Её план заключался в том, чтобы показать нам, насколько страшно и опасно ходить в одиночку в подземелье. Именно поэтому она нас и бросала. Но мы оказались не из робких!
А ещë, по её словам, местный король монстров — жёсткий тип, который люто ненавидит людей. Его зовут Азгор и у нас нет шансов справиться с ним.
Однако мы все равно идем вперед и Ториэль разочаровывается в нас. Мы не оправдали её надежд. Но если мы действительно хотим пройти дальше, нам придётся доказать нашу самостоятельность!
Ториэль оказывается первым боссом!
Она не играет в поддавки. Ториэль реально убьёт нас, если мы с ней не справимся. Она предпочитает сделать это сама, чем отдать ребëнка в лапы Азгора. В каких-нибудь статьях мы ещë разберëм еë подробнее, а пока скажу лишь, что для меня она так и осталась максимально странным и неоднозначным персонажем.
Есть два варианта битвы с ней
Если атаковать Ториэль, то она не будет просить пощады и в итоге погибнет, но перед этим произнесёт довольно грустный монолог и похвалит нас. Большинство игроков пошли в своём первом прохождении именно этим путём (и я в том числе), но, кмк, он не очень каноничный.
Гораздо сложнее и каноничнее её пощадить. Для этого нужно упорно нажимать на кнопку пощады, выдерживая её жёсткие атаки. Сначала она не будет реагировать, потом немного оттает и попросит нас не делать этого, а примерно на десятый раз сама завершит битву.
Честно говоря, у меня получилось это сделать только со второго раза, но даже так я потратил почти все хилки.
После этого Тори попрощается и попросит больше не возвращаться. Затем обнимет нас на прощание и уйдёт домой, а после начнётся следующая арка...
Арка Санса и Папируса!
Но это уже в следующей части. Спойлер:
Что вы думаете по поводу Ториэль? Пишите в комменты. Будет интересно узнать мнение своих читателей)
P.S. Костьми лягу, но пройду Undertale на нейтрала! 😁