Период хаоса и турбулентности в мире всегда позволял России вернуть свою историческую роль в мире. Когда Восток полыхает, центр мира смещается. Израиль и Иран заняты сведением счетов, в котором каждый удар — это отголосок давно разложившейся архитектуры мира. США раскалываются между фронтами, а Европа, как старая музыкальная шкатулка, крутит одну и ту же мелодию «ценностей», забыв, что ноты давно затоптаны глобалисткими реалиями. Россия в этой истории уже не наблюдатель, она становится дирижёром или архитектором, получая возможность оформить субъектность через конфликт-хаос, в который нас втянули еще в 2014 году.
Именно 2025 год может стать началом возврата старого мира в новом облике, когда мир становиться даже не многополярным, а множественным. В данной конфигурации существуют свои центры влияния, миропорядок делится на конкурирующие блоки, когда нелинейный консенсус определяет формы устройства геополитических процессов.
Пока Лондон пишет брифинги и пытается сохранить конструкцию глобалистов, втягивая ЕС в украинский кризис, Трамп и Путин пишут историю. Трампу нужен Восток. Путину — подтверждение субъектности. И российский, и американский лидеры — акторы не столько своей эпохи, сколько архетипов: один воплощает цинизм, другой — имперскую волю. Их диалог — не о мире, а о правилах новой игры.
Кремль усиливает гуманитарный трек в переговорах с Украиной не ради мира, а ради перегруппировки смыслов. Москва предлагает Вашингтону не просто размен, а переопределение врагов и союзов: Израиль — главный фронт американской силы. Украина — зона усталости для США. Россия — балансир.
Конфликт Израиль–Иран открыл эпоху, где события становятся заложниками образов, а реальность подчинена смысловой игре. Это глобальный перелом, на фоне которого у Москвы открывается окно: геополитическое, экономическое, дипломатическое и ментальное. Окно, через которое можно не только смотреть, но и заново обратно в мир как субъект истории. Кремль уже не играет в мировую политику по чужим правилам написанным в Вашингтоне, Лондоне или Брюсселе. Он её переписывает, как актор, предлагая свои рамки новой геополитической архитектуры.
https://t.me/Taynaya_kantselyariya/12669