Найти в Дзене
Там — Птица!

Life is strange (20.10.2015)

Тяжело и грустно. Я прошла игру, которую давно хотела пройти. Знала заранее, какую выберу концовку и как нехорошо будет мне от этого выбора. Хотя они там обе не радужные. Это «Life is strange». Игра про дружбу, которая проходит сквозь века. Мы играем за Макс — тихую, забитую, скромную девочку. Каждая может ассоциировать себя с этой девочкой, верно? (На обложке Макс выглядит немного не так, как в игре, но картинку лучше я не нашла.) Макс когда-то дружила с Хлоей, но уехала и не общалась с ней пять лет, а теперь вернулась на учёбу в любимом вузе. Хлоя за это время потеряла отца, связалась с плохой компанией, покрасила волосы в синий и начала пить, курить и наркоманить. Но восстановить контакт как-то надо. А самое важное в этой игре — времявспятьповорачивалка. Макс внезапно обнаруживает у себя способность откручивать время назад. Об этом тоже многие из нас мечтают. При любом неудачном диалоге можно всё развернуть и повернуть в нужное русло. В это же время с городком начинает твориться как
Во имя дружбы время отмотаю
Во имя дружбы время отмотаю

Тяжело и грустно. Я прошла игру, которую давно хотела пройти. Знала заранее, какую выберу концовку и как нехорошо будет мне от этого выбора. Хотя они там обе не радужные.

Это «Life is strange». Игра про дружбу, которая проходит сквозь века. Мы играем за Макс — тихую, забитую, скромную девочку. Каждая может ассоциировать себя с этой девочкой, верно? (На обложке Макс выглядит немного не так, как в игре, но картинку лучше я не нашла.) Макс когда-то дружила с Хлоей, но уехала и не общалась с ней пять лет, а теперь вернулась на учёбу в любимом вузе. Хлоя за это время потеряла отца, связалась с плохой компанией, покрасила волосы в синий и начала пить, курить и наркоманить. Но восстановить контакт как-то надо.

А самое важное в этой игре — времявспятьповорачивалка. Макс внезапно обнаруживает у себя способность откручивать время назад. Об этом тоже многие из нас мечтают. При любом неудачном диалоге можно всё развернуть и повернуть в нужное русло. В это же время с городком начинает твориться какой-то трындец — птицы дохнут, киты выбрасываются на берег, погода чудит. Может ли это быть связано?

И я жила. Я полностью вжилась в героиню. Это несложно, ведь понять неуверенного подростка легко, как два пальца. Жизнь вокруг кипела и бурлила. У нас есть одногруппники, у них есть свои жизни. Немного мы познаем и их. Но мы преследуем сверхцель: найти какую-то Рэйчел, которая давным-давно пропала без вести. Попутно будут и мини-миссии: тех спасти, этим помочь. Мы ведь хорошая девочка?

Дружба. Это важно. Игра демонстрирует нам, каково это — быть хорошим другом, стоять за друга горой, тащить дружбу через года и трудности. Не знаю, смогла ли б я так же дружить с такой, как Хлоя. Она абьюзивная, обидчивая, манипулирующая, неблагополучная. Не, в возрасте Макс я тоже умела дружить несмотря на. А сейчас с такими людьми не ссорюсь окончательно, но и близко не подпускаю. И всё равно не могу не уважать этих двух подруг, которые всегда вместе и друг друга понимают несмотря на то, что такие разные.

Дневник. Стример, проходящий игру при мне, не читал его. А ведь это важно. О каждом своём шаге Макс пишет в личный дневник. Хоть мы всё это и прожили, всё равно мы можем взглянуть на происходящее её глазами. Это также важно для погружения в роль. Разве что меня чуточку сбивает, что она немножко матерится, ведь приличные скромницы так не делают. Вредное влияние Хлои?

Смс-ки, полный телефон смс-ок. Они тоже вполне атмосферные. Можно проникнуться стилем общения местной молодёжи. Собственно, из-за всей этой атмосферы я кучу раз печально вздыхала о том, что где мои 16-17-18. Только молодёжь имеет такой ход мысли, взрослые не имеют. Впрочем, ко взрослым у меня в этой игре тоже понимание образовалось. Джойс крутая сильная женщина, а Дэвид с первого взгляда кажется падлой, но он хочет как лучше для семьи и для города. Сэмюэль — немного долбанутый уборщик, мисс (или миссис, не помню) Грант за безопасность, ректора Уэллса я не уважаю, а про Джефферсона оставлю мнение при себе.

Фоточки. Это не нужно, но коллекционеры заинтересуются. В процессе прохождения мы можем фоткать фоточки. Даётся намёк, при каких обстоятельствах сфоткано, а дальше извольте искать. В первых двух главах я не пропустила ни одной фотки, на третьей сбилась и дальше уже не следила. Фотки не имеют никакого значения. К тому же, можно уже после прохождения всё дофоткать в режиме коллекционера. Не знаю, буду ли этим заниматься.

Ваши решения влияют на прошлое, настоящее и будущее. И периодически игра меня этим вымораживает. Правильного решения может и не быть. Благодаря способности откручивать время мы можем на каждую ситуацию посмотреть из-под разных углов и выбрать наиболее правильный. Мы наябедничали, а нам не поверили? Крутим обратно и не ябедничаем. Казалось бы, жизнь мечты. Но подводный камень в том, что наш выбор в дальнейшем офигеть как аукается именно тогда, когда мы уже ничего не можем изменить. Из-за этого моё прохождение не было идеальным, много чего не получилось.

Но всё это не имеет никакого значения. Позвольте чуть спойлернуть. Принятые решения прекрасно отражаются на динамике игры, делая её более живой — но совершенно никак не влияют на концовку! Как бы мы ни жили, в конце мы всё равно окажемся перед тяжёлым выбором, и именно он окажется самым главным. Плакать будем при любом решении. А всё, что происходило до этого… Ну это жизнь, она должна была происходить.

Я не открою спойлер и не скажу, что будет в конце. Я не скажу, что выбрала я. Эта игра задела меня глубоко лично. Было тяжело. Возможно, я бы разрыдалась прямо посреди стрима, если бы кот не включил пылесос в самый трогательный момент. Ведь у меня были свои ассоциации, которые отозвались. И не только у меня.

Хоть всё и пройдено — эта игра всё равно остаётся у меня одной из самых любимых. Обожаю темпоральную фантастику, человеческие взаимоотношения, подростков и трепание нервов. А тут для меня собралось прям бинго. Поэтому глубоко рекомендую всем, кто подросток или был подростком. Вам это наверняка тоже отзовётся.