Найти в Дзене

Честный муж

Вася Гулькин уже давно беспардонно водил за нос любимую жену. Ему даже пришлось научиться пить пи во! А как иначе объяснить постоянные задержки по вечерам? Скажешь, на работе сверхурочные, она справедливо спросит про оплату. А заявишь, что по пути с мужиками у гаражей остановился, то-сё, за жизнь перетерли, пару тачек посмотрели – никаких вопросов. Жена про гаражи и пи во сомневалась поначалу. Но куда денешься, запах-то – вот он! Самый натуральный мужской парфюм, с изысканными нотками продуктов бро жения, с ароматами эфиров, фенолов и прочей брутальности. И стойким послевкусием «зачем я эту горечь пил». Впрочем, это только у Василия такое послевкусие образовывалось. Остальные мужики – как мужики, а он… У Васи Гулькина всю школу была неизменная кличка: Ангел небесный. Поначалу пытались Голубем звать (фамилия-то подходит), но он, несмотря на нелюбовь к кулачным забавам, давал такой отчаянный отпор, что прозвище пришлось пересмотреть. Все дело в том, что Вася просто патологически не умел

Вася Гулькин уже давно беспардонно водил за нос любимую жену. Ему даже пришлось научиться пить пи во! А как иначе объяснить постоянные задержки по вечерам? Скажешь, на работе сверхурочные, она справедливо спросит про оплату. А заявишь, что по пути с мужиками у гаражей остановился, то-сё, за жизнь перетерли, пару тачек посмотрели – никаких вопросов.

Жена про гаражи и пи во сомневалась поначалу. Но куда денешься, запах-то – вот он! Самый натуральный мужской парфюм, с изысканными нотками продуктов бро жения, с ароматами эфиров, фенолов и прочей брутальности. И стойким послевкусием «зачем я эту горечь пил». Впрочем, это только у Василия такое послевкусие образовывалось. Остальные мужики – как мужики, а он…

У Васи Гулькина всю школу была неизменная кличка: Ангел небесный. Поначалу пытались Голубем звать (фамилия-то подходит), но он, несмотря на нелюбовь к кулачным забавам, давал такой отчаянный отпор, что прозвище пришлось пересмотреть. Все дело в том, что Вася просто патологически не умел говорить неправду. Учителя знали: хочешь быть в курсе, кто учредил в классе какое-нибудь мелкое или крупное безобразие – спроси Гулькина. Потом, когда Вася пару раз получил от класса дружескую трепку за такие дела, он научился молчать. Своих не сдают! Но все равно класс понимал: каверзы при Ваське лучше не обсуждать. Участвовать он будет – нормальный же человек (ну, почти), а меньше знаешь – крепче спишь. И не выдашь никого.

Класс с урока смылся? Смылся. Гулькин, кто зачинщик? А Вася смотрит на классную с директором честными невинными глазами и руками разводит.

Все примерные девочки обожают влюбляться в мальчиков-хулиганов. В обратную сторону этот закон действует с такой же неотвратимостью.

В выпускном классе Васю накрыла любовь. Училась-то Светка хорошо, но вот поведение… Светлана пришла к ним в начале учебного года. И если кому-то показалось странным, почему накануне выпуска успешная по оценкам ученица школу поменяла, то совсем скоро сомнений не осталось: неугомонная Светка явно решила, что ей больше по жизни подходит роль бесшабашного пацана, чем нежной барышни.

Учителя хватались за головы, мальчишки признали Светку своим парнем, воспитанные девочки неодобрительно поджимали губы, а в душе завидовали: они-то себе позволить подобное не могли. Или просто не умели. А Вася влюбился. Безоговорочно и самозабвенно, всей душой, сердцем и прочими печенками.

Как ни странно, Светка ответила ему взаимностью. И после окончания Светкой медицинского вуза (на хирурга, а как иначе), они создали очередную счастливую ячейку общества.

А Вася всегда любил машины. Нет, не за скорость и удобство, как Светка. Ему нравилось неторопливо разбираться в их внутренностях, определять неисправность, налаживать то, что сломалось.

Так что они оба теперь лечили: Светка отрезала все испортившееся в людских организмах, а Вася чинил повреждения в организмах машинных.

Светка очень ценила спокойный и прямой характер своего мужа. По крайней мере, говорила она, он меня точно никогда не предаст и не обманет. Только изредка вздыхала: вот если бы ему чуть побольше мужественности. А то что это такое: не пьет, не ругается, цветы дарит, завтрак в постель по выходным… Она даже сказала как-то в сердцах:

– Вась, ну ты уж совсем положительный. Хоть раз бы наорал на меня. Или напился. Ну, хотя бы пи во по пятницам с друзьями пил, что ли!

Светка не ведала, что творила, когда нечаянно придумку с пи вом мужу подкинула, без этой светлой мысли он сам ни за что не разработал бы план обмана. Да что там говорить, сама идея отвода глаз стала возможна тоже благодаря ей.

Накануне свадьбы взбалмошная и любимая Светка вдруг озадачилась:

– Вась… а ты точно хочешь на мне жениться? Ты же такой правильный, а я вся непредсказуемая и внезапная!

Вася тогда от негодования чуть по потолку не бегал: как Светик могла подумать, что он неправду говорит! На такое органически неспособен, во-первых. А во-вторых, в Светке все счастье, вся гармония мира для него заключаются!

Светка утихомирила любимого очень простым, но действенным способом. Заодно и в который раз удостоверилась в его любви. И, уже сладко засыпая на любимой и надежной руке, прошептала:

– Если ты передумаешь до завтра… а менять уже что-то слишком поздно… то, когда тебя в загсе спросят, да или нет, ты просто за спиной пальцы скрести. Тогда обман не считается.

Не дала ему возразить, еще раз сладко поцеловав. И сразу же заснула, коварная! С утра Васе просто не до того было, чтобы всякую ерунду вспоминать. Потом и вовсе забыл. А теперь вот этот способ, скрещенные за спиной пальцы, против Светки же и обернулся. Ее обманывал-то! Свербело на душе у Васи, конечно, точила душу злая пиявочка неправильности, да ничего не поделаешь. Приходилось. В конце концов, мужик он или барышня кисейная!

Зато Светка была довольна. И даже не выспрашивала мужа ни о чем: нормальный ведь мужик! Вон, как другие, по вечерам у гаражей с пивом шляется.

***

Растрепанная Светка переводила ничего не понимающий со сна взгляд то на Василия, то на свои руки. Стоило ей только после звонка будильника, по обыкновению, сесть в кровати, прислонившись спиной к подушке и сладко потянуться, как в дверях спальни возник муж. Вместе с мужем вплыли: песенка «Ксожаленьюденьрожденья», большущий букет чего-то разноцветного, обернутый пестрым и даже на вид шуршащим, увенчанный огромными блестящими бабочкой и сердечком, и поднос. Музыка играла и играла, букет был приткнут ей в руки, а поднос приземлился на колени. На оном красовались чашка кофе и тарелочка с гренками и нарезанным сыром – обычное Васино подношение по выходным, под названием «Завтрак в постель для любимой жены». А вот что там было необычное, так это коробочка. Синяя. Бархатная. Квадратная.

Коробочка была немедленно открыта. И на свет появилась узенькая, разбрызгивающая веселые разноцветные искорки от сверкающих камешков, диадема.

– Светик, с юбилеем! С двадацатипятилетием! Эта диадема – для тебя, принцесса сердца моего! Самая любимая принцесса на свете! – произнес Василий давно заготовленную фразу. Это было не просто поздравление, и даже не слова, которые он в последнее время постоянно твердил про себя. Это была мантра, помогавшая ему вынести почти невыносимое – вранье любимой жене.

Светка проделала именно то, о чем Вася мечтал, и видения о чем поддерживали его все это трудное для него время: таращила глаза, вертела диадему в руках, восхищенно ахала и вздыхала, водрузила на голову и потребовала зеркало, любовалась и восторгалась. Пока Светка восклицала «Вась, какая красота!», « Это же прелесть что такое», «Вась, идет мне?», муж ликовал не меньше нее: получилось, ура!

А потом последовало такое же неизбежное, о чем Васька предпочитал не думать:

– Погоди-ка, Вась. Эта красота ведь стоит невероятно! То, что ты ювелирку грабанул, или другое подобное – немыслимо, зная тебя. Единственно возможное объяснение – купил. А где ты деньги-то взял, а?

Он мужественно набрал в грудь побольше воздуха и признался. Рассказал все: и как мечтал сделать сюрприз, и про подработки по вечерам, и про мнимые гаражи с мужиками, и про гадкое пенное, и даже про пальцы крестиком.

Светка сначала остолбенела от изумления, потом отмерла и долго смеялась. А потом вдруг снова застыла, пораженная страшной мыслью, и подозрительно прищурилась:

– Васька… Это что же получается: ты сочинять научился! И ведь как виртуозно, я даже и не заподозрила ничего! А если тебе понравится, и ты во вкус войдешь? Теперь меня всегда запросто вокруг пальца обвести сможешь! Во всяких разных делах, а?

Васю даже передернуло от такой перспективы. Он тяжело вздохнул:

– Не… Это не мое. Знаешь, Светка, сколько я пережил за это время! Может быть, даже поседел. Есть седые волосы?

Он сунул жене под нос свою шевелюру. Та всерьез начала было перебирать пряди, потом постучала по мужниной макушке согнутым пальцем:

– Тук-тук-тук! Есть кто дома? Я тебя серьезно спрашиваю, а тебе хиханьки!

– Так и я серьезно! Значит, не волосы, а душа моя поседела, – начал Вася, но, увидев Светкины предостерегающе поджатые губы, взмолился:

– Нет, правда, Светик! Хватит с меня одного раза, вот серьезно тебе говорю. Это ж пытка самая настоящая!

И задумчиво добавил:

– Учиться обманывать лучше никогда, чем поздно…

© Елена Тершукова. Канал на Дзен: Елена-Уютные истории за чаем

Женщины тоже приврать любят иногда:

Заходите на мой канал! Здесь много разных историй из жизни: веселых, романтичных, задумчивых. Всегда рада пообщаться и узнать ваше мнение! Вам сюда:
Елена-Уютные истории за чаем ☕🍰🍬

А можно сразу в подборки (нажимайте на эти синие буковки) 😊