Найти в Дзене
Жеманный Критик

«Элизабеттаун» или история о влюбленности, как состоянии души

“Мне кажется, я всю жизнь провела во сне” – Клэр. “Мне тоже” – Дрю. Восемь лет и днем и ночью вся жизнь Дрю (Орландо Блум) вращалась вокруг ботинок. Но в одночасье в его жизни все рухнуло. Ввиду того, что из-за него компания потеряла практически миллиард долларов, его увольняют и на волне этих событий его ещё и бросает девушка. Впавший в депрессию Дрю решает покончить с собой, выбрав при этом, правда, не самый “однозначный” способ при помощи тренажера, скотча и ножа. Но из-за добавившейся ко всему прочему внезапной смерти отца ему приходится отложить свой план самоубийства. Больше расстроившись, что ему помешали убить себя, а не из-за смерти отца, Дрю отправляется в поездку, которая в итоге изменит его жизнь. Он направляется на похороны в Элизабеттаун, реально существующий маленький провинциальный городок в штате Кентукки. Режиссер Кэмерон Кроу делает акцент на том, что здесь все друг друга знают, и весь город скорбит об отце Дрю. Немного заплутавшему главному герою практически каждый

“Мне кажется, я всю жизнь провела во сне” – Клэр.

“Мне тоже” – Дрю.

Восемь лет и днем и ночью вся жизнь Дрю (Орландо Блум) вращалась вокруг ботинок. Но в одночасье в его жизни все рухнуло. Ввиду того, что из-за него компания потеряла практически миллиард долларов, его увольняют и на волне этих событий его ещё и бросает девушка. Впавший в депрессию Дрю решает покончить с собой, выбрав при этом, правда, не самый “однозначный” способ при помощи тренажера, скотча и ножа. Но из-за добавившейся ко всему прочему внезапной смерти отца ему приходится отложить свой план самоубийства.

Больше расстроившись, что ему помешали убить себя, а не из-за смерти отца, Дрю отправляется в поездку, которая в итоге изменит его жизнь. Он направляется на похороны в Элизабеттаун, реально существующий маленький провинциальный городок в штате Кентукки. Режиссер Кэмерон Кроу делает акцент на том, что здесь все друг друга знают, и весь город скорбит об отце Дрю. Немного заплутавшему главному герою практически каждый житель указывает, куда именно необходимо ехать, прекрасно понимая какое именно событие привело нового человека в их местность.

Попав в совершенно другую и нетипичную для него среду, на первый план выходит отрешенность Дрю ввиду стольких свалившихся на него разом проблем. На похоронах собираются все поколения родственников. В кругу этих более простых людей он чувствует себя не в своей тарелке. Хотя сам Дрю из Аризоны, но для них он счастливчик из Калифорнии, что не раз подчеркивается по ходу сюжета. Поэтому он сам в какой-то момент начинает в это верить. Режиссер же при этом не просто так показывает всю безэмоциональность главного героя, когда на его лице нет ни тени улыбки или слез.

Но все меняет одна случайная встреча в самолете. Знакомство со стюардессой Клэр (Кирстен Данст) чрезвычайно очаровательной и энергичной девушкой, которая помогает Дрю заполнить ту пустоту, которая образовалась у него в душе. Она заряжает его своим невероятным оптимизмом, энтузиазмом и той позитивной энергетикой, которая так ему сейчас необходима, чтобы переключиться от всех свалившихся на него проблем. Недаром, когда Клэр нет в кадре, то Элизабеттаун становится потускневшим, а сам Дрю задумчивыми, угрюмым и отстраненным от жизни.

Выбор актеров Камероном Кроу отнюдь не был случаен. И Орландо Блум и Кирстен Данст были первым выбором режиссера под написанные именно под них роли. Оба были на пике популярности и одними из главных молодежных секс символов начала 2000-х. Блум после роли Леголаса в трилогии Питера Джексона “Властелин Колец” и Уила Тернера в “Пиратах Карибского моря”, Данст после роли Мэри Джейн в трилогии “Человека паука” от Сэма Рэйми.

Режиссерская концепция “Элизабеттауна” строится из трех основных историй, так или иначе переплетающихся между собой и как будто бы из трех состояний главного героя:

1. Крах надежд Дрю на успех и мечт о величии, а также последующие мысли о самоубийстве.

2. Его взаимоотношение с отцом и совершенно незнакомыми для него родственниками по отцовской линии.

3. Вдохновляющий на жизнь роман с Клэр и спасение, которое она ему дарит благодаря любви. Недаром он признает, что “второй такой девушки нет”.

Кэмерон Кроу добавляет во все эти сюжетные переплетения свой неподражаемый юмор, когда хочется и улыбаться и грустить одновременно. Будь то выбранный способ самоубийства главного героя, сцена похорон с заклинившим механизмом опускания гроба или реклама ножа в магазине на диване, которая привлекает внимание Дрю понятно для каких целей. Или мать, которая после смерти мужа, несмотря на то, что они уже много лет не вместе, только начинает жить и хочет “научиться смеяться, готовить и танцевать чечетку”.

Картина получается при этом достаточно простой для восприятия. Это не лучшее творение Камерона Кроу, но оно все такое же теплое и уютное, как и многие его другие работы. Со своим режиссерским подчерком и множеством прекрасных атмосферных моментов. Безусловно, это не лучшая лента о любви и не лучшая романтическая комедия, но вся прелесть этой картины в её лёгкости и непринужденности, и кажется, что “Элизабеттаун” это состояние души.

Финальная открытка-путешествие в конце фильма с четкими указаниями мест и музыки от Клэр, как отдельное произведение искусства. Путешествие длиною в 42 часа и 11 минут, в которое хотел бы отправиться каждый.