“Некоторые считают, что отсутствие ревности это хорошо. Но только не на грани с безразличием”
Начинающий режиссер Малкольм (Джон Дэвид Вашингтон) много работал над собой и долгие годы шел тому моменту, когда ему, наконец, удалось срежиссировать и выпустить в прокат фильм по собственному сценарию. Фильм, который понравился и даже поразил зрителей на премьере. Предварительные отзывы критиков, о которых он услышал и узнал в кулуарах, также были положительные. И вот теперь он возвращается в уединенный загородный дом со своей девушкой Мари (Зендея), чтобы немного отпраздновать это событие. Отпраздновать вдвоем в ожидании уже официальных рецензий критиков на свою картину.
В планах у Малкольма закончить этот вечер романтично в шикарной спальне со своей любимой. Однако настроение у Мари совершенно не расположено к празднованию. Она демонстративно варит Малкольму макароны с сыром и собирается пойти спать не в самом хорошем расположении духа. Зритель же, следящий за происходящим на экране первые минуты фильма, ещё до конца не понимает на какой спектакль, поставленный Сэмом Левинсоном, он попал. Мари всячески пытается не разжигать конфликт и пойти мирно спать, но, естественно, этому не бывать. Ведь это только пролог к грядущему эмоционально разрушительному вечеру, который поднимет на поверхность все проблемы в их бурных отношениях.
“Всмысле посредственный?” – Малкольм.
Пропитанный эгоцентризмом и являющий собой живое воплощение нарциссизма Малкольм считает себя лучшим кажется во всем. Он из благополучной семьи, но не избалованный мальчик, а мужчина, который много работал и продолжает работать над собой. Он образован и далеко не глуп, прекрасно излагает свои мысли, а пристрастие к макаронам с сыром ни коем образом не портят его спортивную и подтянутую фигуру. Он отлично подкован в истории кино от режиссеров Уильяма Уайлера до Спайка Ли, в политической повестке с отсылками к Анджеле Дэвис и проблемах, с которыми сталкивались и сталкиваются режиссеры с черным цветом кожи.
“Почему ты не поблагодарил меня в своей речи” – Мари.
Пройдя через свои внутренние переживания касательно снятого им фильма, Малкольм оказывается втянут в словесный поединок, на который он вообще-то сам и напрашивался. Все дело в том, что написанный им сценарий и произведенный на свет фильм в большей мере основан на жизни Мари. Но в своей благодарственной речи, он говорит “спасибо” кажется всем, но только не своей девушке. Он лучший во всем, но не задумывается, как стать лучше для нее. Он сильнее всех её бывших нуждается в партнере, но при этом меньше всех остальных ревнует её.
“Не принимай меня, как данность”- Мари.
Бывшая наркоманка Мари порой кажется совершенно сумасшедшей. Нашелся ли бы ещё какой-то другой повод для ссоры, если бы Малкольм упомянул её в своей речи и сказал таки спасибо? Он хочет, чтобы она прекратила винить его в том, что не способна наладить свою жизнь. Она не впускает в неё хорошее, так как не способна понять, что в этой жизни ее кто-то по-настоящему любит. Но и он в свою очередь любит её своеобразной любовью. И вроде бы, когда конфликт остывает, и страсти утихомириваются, в голове у Мари все равно что-то происходит, и эмоции вновь льют через край. Не менее блестяще отыгрывая свою партию, Зендея здесь будто бы та же самая повзрослевшая героиня Ру из сериала Эйфория.
“Как только ты понимаешь, что человек тебя любит, тебе становится все равно на него. И обращаешь внимание на него только, когда боишься его потерять” – Мари.
Интересно, что когда они не ругаются между собой, то он находит конфликт для себя одного в хорошей рецензии на свой фильм. И это, появившийся внешний раздражитесь, вокруг которой герои тут же сплачиваются до следующей конфликтной точки. Одна особенность, которая должна объяснить разницу героев состоит в том, что Малкольм по ходу пьесы выпивает и поддерживает градус алкоголя в крови, а Мари устраивает свое буйное шоу в трезвом виде. Но так или иначе, затеянный откровенный разговор, оголяющий нервы и выливающий огромное количество грязи на обоих, приправленный прекрасными актерскими партиями Вашингтона и Зендеи, вырисовывается историей про настоящих людей и эмоции.
“Только я говорю тебе, что ты муд**, когда ты ведешь себя как муд**” – Мари.
Получившийся спектакль, является отголоском пандемии, поразившей мир в 2020 году. Когда были установлены строгие правила касательно нахождения группы на съемочной площадке, создателями был найден вариант с постановкой на четверых: лишь главные герои, режиссер и оператор, что только добавило фильму шарма. Само место съемок тоже выбрано не случайно, так как с самого первого взгляда на ультрасовременный привлекательный особняк в стиле ранчо становится понятно, что это третий персонаж в фильме. Дом, который соответствует стилю его жителей, обставленный с лоском, но в тоже время являет собой единое целое с природой вокруг.
Мебель, графичный декор, картины компенсирующие монохромность стен и привносящие всему дому определенный уют. Это место, где хочется быть запертым на самую долгую и важную ночь в своей жизни. Но здесь дом играет роль некоего стеклянного ринга для героев, где открытая планировка продумана, чтобы M&M находились в пределах постоянной видимости и досягаемости друг для друга. Ринг, на котором сначала жалит один потом другой, по очереди морально уничтожая друг друга. А когда необходимо сделать передышку, герои выходят из дома, молчат и отдыхают от споров.
“С тобой я выгляжу и становлюсь лучше” – Малкольм.
Помимо это за героями просто приятно наблюдать. Танец Малкольма в начале фильма, как Мари курит сигарету и многое другое. Очень проникновенно, искренне, диалоги, которые хочется переслушивать, ставить на стоп и обсуждать, подмечать что-то из своей жизни и узнавать себя в характерах героев. Кадры смотрятся очень гармонично, когда M&M разговаривают через дверной проем, перемещаются в бесконечных окнах и отражаются в зеркалах. Статичная камера и разбитость фильма на мизансцены подчеркивает, что это полноценный качественный и вкусный спектакль, приправленный музыкой, создающей тон всему фильму.
“Ты мне не нужна, но я люблю тебя” – Малкольм.
Фильм можно было бы назвать “Почему ты не поблагодарил меня в своей речи?”, потому что именно этот момент послужил отправной точкой всем показанным событиям далее. Хотя скорее всего нашелся бы и другой повод для выяснения отношений. Ведь и Малкольму и Мари, действительно, нужны эти эмоции и без них они не могут жить. Такова эта получившаяся камерная драма о любви и неблагодарности, драма о творце и его музе. Но после всего увиденного за этот эмоциональный вечер, открытым остается лишь один вопрос: а мог ли кто-то вообще выиграть в этом разрушительном споре?