По многочисленным просьбам, выкладываю сравнительный обзор по двум горячо любимым мной автомобилям.
Сразу оговорюсь, все написанное тут — моё сугубо личное мнение и я не претендую на истину.
Динамика:
Они разные, абсолютно.
Порше при нажатии на педаль газа сначала думает, потом прыгает, ощутимо перебирая передачи. Это дает ощущение драйва и спортивности, но момент обдумывания портит весь кайф.
Ауди ускоряется моментально и делает это очень плавно, невероятно мощно и непрерывно, чем-то даже напоминая своего электрического брата Audi E-tron. В итоге кайф не такой яркий, но продолжительный… про аналогии пофантазируйте сами)))
Мне больше по душе характер Ауди, он более предсказуемый и вселяет в меня уверенность в каждом манёвре.
Кто-то скажет, что можно было сделать чип на Порше и получить схожее с Ауди поведение, но я противник столь грубого и глубокого проникновения в аналы современной техники)
Управляемость:
Все примерно так же как и с динамикой.
В Порше больше спорта и ярких эмоций, чувствуешь каждый стык и колею, но при этом зубы не щелкают. Кай лучше реагирует на руль, более собранно и предсказуемо.
В Ауди ощущения более ванильные, но расхлябанности нет абсолютно… просто меньше информации)
В повороты Ауди вкручивается намного увереннее Порше, но я думаю 70% эффекта дает подруливающая задняя ось и система активной стабилизации, которых в Порше у меня не было.
Тормоза:
Стоковые тормоза на Порше Кайен 3.0Т — это провал! Это не тормоза, это имитация! Как на такой автомобиль можно было поставить тормоза, по конструкции идентичные с тормозами Ауди А4?!
На моей Ауди тормоза чугунные и они есть! Поначалу у меня даже летали вещи по салону, ибо я отвык от такого стремительного замедления.
Керамику не хотел, т.к. по ней очень противоречивые отзывы от реальных владельцев… работают они хорошо, по городу и трассе с ними проблем нет, но попадание в них грязи или камней гарантировано приводит к замене дисков… а это очень недешевое удовольствие!
Комфорт:
В салоне всё плюс-минус одинаково. Посадка в Ауди для моей комплекции кажется чуть удобнее. Экран климат-контроля в Ауди — менее удобное решение, чем сенсорные кнопки и рычажки на Порше. Центральный подлокотник в Ауди регулируется по высоте, этого мне реально не хватало в Порше.
Тишина… в Ауди она с завода есть, в Порше нет!
Подвеска в Ауди на 23-х дисках (о которых будет отдельный пост) более комфортная чем у Порше на 21-х колесах. Благодаря разношироким колесам, на Порше ощущается колейность, на Ауди этого нет.
Салоны у и Порше и у Ауди максимально комфортные… места достаточно, все на привычных местах, посадка-высадка максимально комфортная, что отличает автомобили концерна VAG от прямых конкурентов.
Тактильные ощущения:
Салон Порше в моей комплектации весь в коже, а Ауди нет (пока), поэтому тактильные ощущения отличаются… в салоне Порше больше премиума что ли)
Особый фетиш — это безрамочные окна на Ауди! Это абсолютно эксклюзивное решение на автомобилях данного класса и оно отлично «работает» на общее восприятие автомобиля.
Внешность:
При одинаковых габаритах, эти два автомобиля воспринимаются по-разному. Порше округлый и утонченный, Ауди подкачанный и более грубый. Порше больше похож на гламурного парня, а Ауди — на крепкого современного мужика.
И Ауди и Порше внешне практически не отличаются в разных версиях, что лично меня печалит… как-то несправедливо, что твой автомобиль выглядит практически одинаково со значительно более дешевой его версией.
Технологии:
По технологиям все опять же очень схоже, только в Порше они тонко скрыты фамильными чертами, а Ауди их демонстративно выставляет на показ.
Большие экраны, яркая графика, красивая анимация в Ауди, против утонченного консервативного стиля Порше… тут кому как больше нравится, я за что-то среднее)
Марка Ауди всегда славилась своими инновациями, а Порше на правах хозяина их молча использовала на своих автомобилях. Да, я уверен, что это именно так и никак по-другому! Ведь за последние лет 10-15 Порше не представила ни одного значимого инновационного решения в автомобилестроении, они просто собирают все лучшее от своих дочерних компаний.
Обслуживание:
В нашей стране традиционно низкий уровень сервиса и бренд Порше самое яркое тому подтверждение. Обман, медлительность, некомпетентность и раздутые цены — девиз дилеров Порше… как при покупке авто, так и при его обслуживании. Не скажу, что Ауди прям на голову выше, но по крайней мере из дилерского центра этой марки ты уходишь без ощущения, что тебя знатно поимели и унизили!
Недоработки:
У каждого автомобиля обычно встречаются недоработки и Porsche Cayenne и Audi SQ8 исключением не стали.
Пожалуй, я выделю три вещи, которые меня особенно раздражают в Порше:
— Щетки стеклоочистителя, которые начинают тереть стекло на сухую, когда ты пытаешься его помыть.
— Система старт-стоп, которая глушит авто на скорости 6 км/ч и при этом электрооборудование замирает.
— Полное отсутствие виброизоляции кузова и посредственная шумоизоляция.
Теперь про Ауди SQ8:
— Отсутствие у российских версий системы старт-стоп, вещь для меня реально нужная ибо позволяет экономить 20-30% в городском режиме.
— Дешманские карманы на спинках задних сидений в виде сеток, которые отвисают навсегда после первого их использования по назначению.
— Отсутствие возможности вручную установить клиренс. Уровней 5, а выбрать вручную можно только 1, 3, 4 и 5. Уровень 2 устанавливается только автоматически при скорости 130 км/ч и он является оптимальным для данного автомобиля в повседневной эксплуатации.
Общий фэйл у Ауди и Порше — камера заднего вида, которая не прячется в кузов и по сути всегда грязная.
Выводы:
В общем, оба автомобиля очень гармоничны и этим выгодно отличаются от прямых конкурентов. У каждого автомобиля есть свои достоинства и недостатки, тут уж что кому важнее. Хотите больше комфорта, берите Ауди СКУ8, больше спортивных ощущений — Порше Кайен)
Как при покупке Порше, так и при покупке Ауди, я сравнивал их с конкурентами… так вооот… их нет)