Найти в Дзене
Жеманный Критик

«Мосты округа Мэдисон» или душераздирающий сказ о вечной любви

“Я отдала свою жизнь семье, оставшееся хочу отдать Роберту” Роберт Кинкейд (Клинт Иствуд) фотографирует для журнала National Geographic и благодаря своей работе много путешествует по Америке. Он свободолюбивый человек и одиночка по жизни, но при этом он любит знакомиться и общаться с новыми людьми. Он в разводе, но эмоционально его это никак не тяготит, и кажется, что для счастья помимо общения с людьми ему нужна лишь его фотокамера. Франческа Джонсон (Мэрил Стрип) мать двоих детей и жена американского фермера в небольшом городке штата Айова. Сколько лет замужем она уже и не помнит. Живя тихой и размеренной жизнью, она уже давно полностью отдала и посвятила себя семье, совсем забыв о своих мечтах и стремлениях. “Вряд ли я имею право влезть в чужую жизнь между средой и пятницей” Их случайная встреча становится сколь неожиданной, столь и невероятно определяющей для их дальнейшей жизни. При первой встрече Франческа с подозрением относится к Роберту, но в тоже время с большим интересом. Бл

“Я отдала свою жизнь семье, оставшееся хочу отдать Роберту”

Роберт Кинкейд (Клинт Иствуд) фотографирует для журнала National Geographic и благодаря своей работе много путешествует по Америке. Он свободолюбивый человек и одиночка по жизни, но при этом он любит знакомиться и общаться с новыми людьми. Он в разводе, но эмоционально его это никак не тяготит, и кажется, что для счастья помимо общения с людьми ему нужна лишь его фотокамера. Франческа Джонсон (Мэрил Стрип) мать двоих детей и жена американского фермера в небольшом городке штата Айова. Сколько лет замужем она уже и не помнит. Живя тихой и размеренной жизнью, она уже давно полностью отдала и посвятила себя семье, совсем забыв о своих мечтах и стремлениях.

“Вряд ли я имею право влезть в чужую жизнь между средой и пятницей”

Их случайная встреча становится сколь неожиданной, столь и невероятно определяющей для их дальнейшей жизни. При первой встрече Франческа с подозрением относится к Роберту, но в тоже время с большим интересом. Благодаря ему её жизнь начитает играть новыми красками, она, как будто, выдыхает, расслабляется и начинает просто радоваться мелочам: искренне смеется, вспоминает старые забытые мечты, просто курит, пьет пиво и делает то, что в обычной жизни у нее давно уже нет. Та свобода, которая есть в Роберте дает ей глоток свежего воздуха и выдергивает её из рутинной жизни.

“Мужчины ещё делают это? Собирают даме цветы?”

События фильма разворачиваются в двух временных рамках неслучайно, и зритель наблюдает за развитием по сути двух историй. С одной стороны, основная о Ричарде и Франческе, и с другой её уже взрослых детей. Они по понятным причинам в замешательстве, но столкнувшись и познакомившись с дневниками, написанными их матерью 25 лет назад, они узнают о коротком любовном романе, который у неё был в те годы. Повзрослевшие дети испытывают трудности в своей собственной семейной жизни, поэтому описанная в дневниках история их матери помогает детям разобраться в своих чувствах. Таким образом мама через свои дневники смогла и дальше воспитывать детей и влиять на их уже взрослые решения.

“Я могла бы позволить умереть этому вместе со мной”

Эволюция взглядов детей от полной неприязни до понимания своей матери, это как раз то, что является ещё одним достоинством картины, помимо, естественно, основной красивой и трогательной любовной истории. Читая дневники о четырех днях её жизни, о которых они даже не подозревали ранее, дети проецируют её историю на свою жизнь. Они рассуждают о своих проблемах в браке, о похоронах рядом с отцом, отношении к кремации и развеянии праха над мостом Роуз, но так или иначе фильм доказывает, что жертва героев имела смысл.

“Мне кажется все, что я делал в жизни – это двигался к тебе”

Вдумчивая и по-настоящему чувственная режиссура Клинта Иствуда заставляет полностью проникнуться картиной. Кажется, что на экране разворачиваются человеческие жизни, которыми полностью проникаешься и проживаешь эти четыре дня с главными героями. Удивительным образом мастерская постановка Иствуда совершенно лишена какого-либо намека на пошлость, но в тоже время картина получается очень соблазнительно эротичной, когда в главных героях зритель видит и узнает именно себя. Танец Роберта и Франчески на кухне настолько сексуален, а химия между героями настолько сильная, что в этот миг действительно видно, что они по-настоящему счастливы, любят и не могут насытиться друг другом.

“Мы позволили этому дню увести нас куда угодно…”

Жизни главных героев меняются кардинально за эти четыре дня. Она бежит к телефону, ожидая звонка, скучая по нему. Она чувствует себя с ним спокойно и умиротворенно. Но в тоже время, когда он просто фотографирует её и делает комплименты, в ней просыпается ощущение давно забытой женственности. Сердце стучит и готово выпрыгнуть из груди. Она оживает и обретает второе дыхание, будто бы проживая жизнь заново, ярко и насыщенно. Обновление повседневного гардероба, покупка платья, макияж все это часть меняющегося ощущения, что она вновь желанна и любима. Они кажутся такими разными, она застряла в одном месте, а он путешествует и видит мир, но ему с ней не скучно. Он сам безумно влюбляется и, кажется, готов остепениться.

“Я думала о нем, и не знала, что мне с этим делать. И он все понимал. Чтобы я не чувствовала, чтобы я не хотела, он всему подчинялся. И в этот момент все, что я знала о себе до этого исчезло. Я вела себя, как другая женщина. И в тоже время, я была самой собой более чем когда-либо”

Это прекрасно, что в жизни бывают такие чувства, которые ставят вопросы смысла жизни, удовольствия, радости. Вопросы “Кто я”, “Какой я” и “Чего я хочу”. Но это совсем не значит, что необходимо убегать и ломать то, что до этого создавалось годами и десятилетиями. С нами остается память о тех днях или мгновениях, когда нам было хорошо, когда душа трепетала, ведь это по-настоящему дорогого стоит. Глубиной и отсутствием однозначности в вопросе выбора, этот фильм отражает невероятную многомерность, тонкость и сложность отношений мужчины и женщины. Любовь очень важна для раскрытия самого себя, это источник энергии, желания делать больше, а когда любви нет, то это лишь угнетает и отнимает жизненные силы.

“Сколько раз я не прокручивала это в своей голове, все получается плохо

Светофор на перекрестке загорается красным. Пикап Роберта неспешно тормозит перед стоп линией. Автомобиль Франчески с мужем останавливается позади. Она видит, как Роберт достает что-то из бардачка. Это крестик, что она подарила ему в парке, на обороте которого написано “Francesca”. Ричард вешает его на зеркало на лобовом стекле. Светофор переключился на зеленый, но машина Роберта не трогается с места. Он ждет её. Слезы льются из глаз, а сердце разрывается и бешено стучит в груди. Франческа прижимает дрожащую руку к ручке двери и практически открывает дверь в новую жизнь. Проходят ещё считанные секунды, и пикап Роберта на перекрестке уходит в лево. Франческа бросает на него, как оказывается, последний и прощальный взгляд. Не открыв дверь, она окончательно закрывает свое сердце. Больше им уже не суждено будет увидеться. И он останется лишь в её памяти и на страницах её дневников.

“Нельзя заставить исчезнуть целую жизнь, чтобы начать новую”

“Мосты округа Мэдисон” - это романтический шедевр, ведь он настолько невероятно душераздирающий и сильный в эмоциональном плане. Некоторые ищут такую любовь всю жизнь и не находят, другие о такой любви даже не знают. Но такие истории любви являются вечными, даже если они не длятся вечно.