Найти в Дзене
Жеманный Критик

«Из Африки» или повесть о становлении сильной женщины

«Тебе ничего не принадлежит в Африке, Африка владеет всей твоей душой...» - Карен Бликсен. Карен Бликсен (Мэрил Стрип) уроженка Дании, богатая особа, желая выбраться из холодной и заснеженной родины, выходит по расчету замуж за владельца кофейной плантации в Кении и в 1913 году переезжает в Африку. Отправляясь в эту бедную африканскую страну в поисках себя и своего счастья, Карен придется пройти через множество испытаний и преград. В этой невероятно красивой африканской стране она пройдет путь от избалованной европейской особы до сильной и уважаемой баронессы. Африка преподнесёт для нее множество испытаний, но в тоже время поможет обрести чувство свободы и найти свою настоящую любовь. Картина, основанная на автобиографической книге Карен Бликсен, получается у режиссера Романа Полански о красивой любовной истории и становлении главной героини на фоне мира, стоящего на пороге первой мировой войны. А также в разгар британского колониального правления в ранней расово и сексуально предвзят

«Тебе ничего не принадлежит в Африке, Африка владеет всей твоей душой...» - Карен Бликсен.

Карен Бликсен (Мэрил Стрип) уроженка Дании, богатая особа, желая выбраться из холодной и заснеженной родины, выходит по расчету замуж за владельца кофейной плантации в Кении и в 1913 году переезжает в Африку. Отправляясь в эту бедную африканскую страну в поисках себя и своего счастья, Карен придется пройти через множество испытаний и преград. В этой невероятно красивой африканской стране она пройдет путь от избалованной европейской особы до сильной и уважаемой баронессы. Африка преподнесёт для нее множество испытаний, но в тоже время поможет обрести чувство свободы и найти свою настоящую любовь.

Картина, основанная на автобиографической книге Карен Бликсен, получается у режиссера Романа Полански о красивой любовной истории и становлении главной героини на фоне мира, стоящего на пороге первой мировой войны. А также в разгар британского колониального правления в ранней расово и сексуально предвзятой эпохе. С одной стороны, история жизни самой Карен, с другой история про два типа европейцев: колонизаторов, которые считают, что их долг — «приручить» коренных жителей, как части дикой природы, так и тех, кто воспринимает Африку, как свободную землю для получения новых возможностей. Героиня Мэрил Стрип, бесспорно, относится к последним.

Приехав в эту бедную африканскую страну Карен, кажется совсем чужой. Она из высшего сословия Дании, с тонкими и милыми чертами и нежной кожей, сначала не производит впечатление человека, который на африканской земле чувствовал бы себя, как рыба в воде. Но, Африка — это волшебное место. И в конце своего пребывания в Кении мы видим практически полностью освоившуюся там Карен, полюбившую свою плантацию, свой дом, сроднившуюся с природой и местным населением, готовую ради них рисковать собой. С учетом того, что все показанное на экране основано на реальных событиях, вдвойне приятно наблюдать за становлением главной героини.

Но, естественно, история становления сильной женщины не была бы столь привлекательной, без красивой истории любви. Герой Роберта Редфорда - красивый и свободолюбивый охотник на крупную дичь Денис Финч-Хаттон, который не хочет обязательств. Денис похож на бродячего льва, которого Карен пытается удержать рядом с собой. Любая его встреча с Карен неизбежно приводит к дебатам о европейском присутствии в Африке. «Зачем ей превращать племя кикуйю в британцев? Что делает их невежественными?» Оба приводят веские аргументы, как будто африканская экзотика и культурные инстинкты ставят Карен и Дениса на перекресток природы и цивилизации.

По иронии судьбы, именно с помощью чуда науки они могут созерцать великолепие природы во время незабываемого полета на биплане, поездок на машине на сафари. Именно тогда лучше всего передается опьянение уникальной и мимолетной свободой жизни, прежде чем ежедневная рутина в конечном итоге возвращает нас с небес на землю. Съемки природы Африки превосходны, а изображение дома и деревенской жизни в колониальной Африке выполнено великолепно. У многих из нас нет четкого представления об Африке, и этот фильм по-настоящему демонстрирует её великую красоту.

Захватывающая дух кинематография Романа Полански и пронзительная музыка делают просмотр «Из Африки» великолепным. С одной стороны, это медленный и слегка растянутый рассказ, с другой стороны, это захватывающая история с фантастическими пейзажами Африки и прекрасной актерской игрой. Это, бесспорно, ещё один бенефис Мэрил Стрип, так как она просто прекрасна в своей роли, и особенно хороша в моменты, когда играет хозяйку поместья. Последний разговор Карен со своим слугой-дворецким навсегда скрепляет её священную связь с Африкой, когда он, спустя долгие годы, наконец, называет ее по имени. И несмотря на название фильма, героиня Мэрил Стрип никогда не уедет «из Африки», Африка навсегда останется у нее в душе.

«Я знаю песню об Африке, о жирафе, о молодом африканском месяце, что лежит на спинке в небе, о вспаханных полях и блестящих от пота лицах сборщиков кофе, но знает ли Африка песню обо мне?»