Найти в Дзене
Gamefiksa

Как сделать синематик в unreal engine 5

Создание синематиков (отрезков видео или кат-сцен) в Unreal Engine 5 (UE5) — это процесс, который позволяет рассказывать истории, демонстрировать окружение или просто создавать эффектные переходы. UE5 предоставляет мощные инструменты для создания синематиков, основным из которых является Sequencer.

1. Основные инструменты и концепции:

Sequencer: Основной инструмент для создания синематиков в UE5. Он позволяет управлять временем, анимацией, камерами, звуком и другими элементами сцены. Level Sequence: Ассет, содержащий все данные, необходимые для воспроизведения синематика. Tracks (Дорожки): Используются для управления различными свойствами объектов во времени (например, Transform, Material, Visibility). Keyframes (Ключевые кадры): Определяют значения свойств объектов в определенные моменты времени. Cine Camera Actor: Специальный тип камеры, предназначенный для создания синематических кадров. Предоставляет множество настроек, таких как фокусное расстояние, диафрагма, глубина резкости и т. д. Control Rig: Система для создания пользовательских контроллеров анимации, позволяющих легко управлять сложными анимациями в Sequencer. Morph Targets: Используются для деформации мешей (например, для создания выражений лица). Audio Tracks: Используются для добавления и управления звуком в синематике. Event Tracks: Используются для вызова функций и событий во время воспроизведения синематика. Master Track: Используется для управления общими свойствами синематика, такими как время, воспроизведение и т. д.

2. Создание Level Sequence:

Откройте Sequencer:

В главном меню выберите “Window” -> “Cinematics” -> “Sequencer”.

Создайте Level Sequence:

В окне Sequencer нажмите кнопку “New” (или “Add” -> “New Level Sequence”). Укажите имя Level Sequence и местоположение для сохранения.

3. Добавление актеров в Sequencer:

Выделите актера в Viewport или World Outliner. В Sequencer нажмите кнопку “+ Track” и выберите актера. Или перетащите актера из Viewport или World Outliner в Sequencer.

4. Создание анимации:

Добавьте Transform Track:

В Sequencer выберите актера и нажмите кнопку “+ Track” -> “Transform”.

Создайте ключевые кадры:

Переместите ползунок времени в нужную позицию. Измените Transform (Location, Rotation, Scale) актера в Viewport. Нажмите кнопку “+” рядом со свойством, чтобы добавить ключевой кадр.

Настройте интерполяцию:

Выберите ключевой кадр и настройте тип интерполяции (Linear, Auto, User) для плавного перехода между кадрами.

5. Использование Cine Camera Actor:

Добавьте Cine Camera Actor В Сцену:

Перетащите Cine Camera Actor из Content Browser в Viewport.

Добавьте Camera Cuts Track:

В Sequencer нажмите кнопку “+ Track” -> “Camera Cuts”.

Добавьте Camera Shot:

Переместите ползунок времени в нужную позицию. Нажмите кнопку “+” в Camera Cuts Track и выберите Cine Camera Actor.

Настройте параметры камеры:

Выберите Cine Camera Actor в Viewport или Sequencer. Настройте параметры камеры (Focal Length, Aperture, Focus Distance) в Details Panel.

6. Использование Control Rig:

Создайте Control Rig:

Щелкните правой кнопкой мыши на Skeletal Mesh в Content Browser и выберите “Create” -> “Control Rig”.

Настройте Control Rig:

Создайте контроллеры и привяжите их к костям скелета. Реализуйте логику управления анимацией.

Добавьте Control Rig Track В Sequencer:

В Sequencer выберите Skeletal Mesh и нажмите кнопку “+ Track” -> “Control Rig”.

Анимируйте Control Rig:

Создайте ключевые кадры для контроллеров и настройте их значения во времени.

7. Использование Morph Targets:

Убедитесь, Что Skeletal Mesh Имеет Morph Targets. Добавьте Morph Target Track В Sequencer:

В Sequencer выберите Skeletal Mesh и нажмите кнопку “+ Track” -> “Morph Value”.

Анимируйте Morph Targets:

Создайте ключевые кадры для Morph Target и настройте их значения во времени.

8. Добавление звука:

Добавьте Audio Track В Sequencer:

В Sequencer нажмите кнопку “+ Track” -> “Audio”.

Добавьте звуковой файл:

Перетащите звуковой файл из Content Browser на Audio Track.

Настройте параметры звука:

Громкость, панорамирование, затухание и другие параметры.

9. Добавление событий (Event Tracks):

Добавьте Event Track В Sequencer:

В Sequencer нажмите кнопку “+ Track” -> “Event” -> “Event Track”.

Добавьте Event Marker:

Переместите ползунок времени в нужную позицию. Нажмите кнопку “+ Event” и выберите “Add Event Marker”.

Настройте Event:

Выберите Event Marker и укажите функцию или событие, которое должно быть вызвано.

10. Экспорт синематика:

Нажмите Кнопку “Render Movie” В Sequencer. Настройте параметры экспорта:

Resolution (Разрешение) Frame Rate (Частота кадров) Output Format (Формат вывода) Output Directory (Папка для сохранения)

Нажмите “Render”.

Советы и рекомендации:

Планируйте свой синематик: Создайте раскадровку, чтобы визуализировать сцены и переходы. Используйте правила третей: Размещайте важные объекты вдоль линий и точек пересечения, чтобы создать более интересную композицию. Работайте с освещением: Освещение играет важную роль в создании настроения и атмосферы. Используйте звуковые эффекты: Звуковые эффекты помогут создать более реалистичный и захватывающий синематик. Используйте Post Process Volume: Для добавления визуальных эффектов. Экспериментируйте: Не бойтесь экспериментировать с разными настройками и техниками. Используйте Animation Blueprints для большей гибкости. Не забывайте про звук.

Создание синематиков в Unreal Engine 5 требует времени и практики, но с помощью Sequencer и других инструментов можно создавать потрясающие сцены и рассказывать увлекательные истории.

  📷
📷