Создание синематиков (отрезков видео или кат-сцен) в Unreal Engine 5 (UE5) — это процесс, который позволяет рассказывать истории, демонстрировать окружение или просто создавать эффектные переходы. UE5 предоставляет мощные инструменты для создания синематиков, основным из которых является Sequencer.
1. Основные инструменты и концепции:
Sequencer: Основной инструмент для создания синематиков в UE5. Он позволяет управлять временем, анимацией, камерами, звуком и другими элементами сцены. Level Sequence: Ассет, содержащий все данные, необходимые для воспроизведения синематика. Tracks (Дорожки): Используются для управления различными свойствами объектов во времени (например, Transform, Material, Visibility). Keyframes (Ключевые кадры): Определяют значения свойств объектов в определенные моменты времени. Cine Camera Actor: Специальный тип камеры, предназначенный для создания синематических кадров. Предоставляет множество настроек, таких как фокусное расстояние, диафрагма, глубина резкости и т. д. Control Rig: Система для создания пользовательских контроллеров анимации, позволяющих легко управлять сложными анимациями в Sequencer. Morph Targets: Используются для деформации мешей (например, для создания выражений лица). Audio Tracks: Используются для добавления и управления звуком в синематике. Event Tracks: Используются для вызова функций и событий во время воспроизведения синематика. Master Track: Используется для управления общими свойствами синематика, такими как время, воспроизведение и т. д.
2. Создание Level Sequence:
Откройте Sequencer:
В главном меню выберите “Window” -> “Cinematics” -> “Sequencer”.
Создайте Level Sequence:
В окне Sequencer нажмите кнопку “New” (или “Add” -> “New Level Sequence”). Укажите имя Level Sequence и местоположение для сохранения.
3. Добавление актеров в Sequencer:
Выделите актера в Viewport или World Outliner. В Sequencer нажмите кнопку “+ Track” и выберите актера. Или перетащите актера из Viewport или World Outliner в Sequencer.
4. Создание анимации:
Добавьте Transform Track:
В Sequencer выберите актера и нажмите кнопку “+ Track” -> “Transform”.
Создайте ключевые кадры:
Переместите ползунок времени в нужную позицию. Измените Transform (Location, Rotation, Scale) актера в Viewport. Нажмите кнопку “+” рядом со свойством, чтобы добавить ключевой кадр.
Настройте интерполяцию:
Выберите ключевой кадр и настройте тип интерполяции (Linear, Auto, User) для плавного перехода между кадрами.
5. Использование Cine Camera Actor:
Добавьте Cine Camera Actor В Сцену:
Перетащите Cine Camera Actor из Content Browser в Viewport.
Добавьте Camera Cuts Track:
В Sequencer нажмите кнопку “+ Track” -> “Camera Cuts”.
Добавьте Camera Shot:
Переместите ползунок времени в нужную позицию. Нажмите кнопку “+” в Camera Cuts Track и выберите Cine Camera Actor.
Настройте параметры камеры:
Выберите Cine Camera Actor в Viewport или Sequencer. Настройте параметры камеры (Focal Length, Aperture, Focus Distance) в Details Panel.
6. Использование Control Rig:
Создайте Control Rig:
Щелкните правой кнопкой мыши на Skeletal Mesh в Content Browser и выберите “Create” -> “Control Rig”.
Настройте Control Rig:
Создайте контроллеры и привяжите их к костям скелета. Реализуйте логику управления анимацией.
Добавьте Control Rig Track В Sequencer:
В Sequencer выберите Skeletal Mesh и нажмите кнопку “+ Track” -> “Control Rig”.
Анимируйте Control Rig:
Создайте ключевые кадры для контроллеров и настройте их значения во времени.
7. Использование Morph Targets:
Убедитесь, Что Skeletal Mesh Имеет Morph Targets. Добавьте Morph Target Track В Sequencer:
В Sequencer выберите Skeletal Mesh и нажмите кнопку “+ Track” -> “Morph Value”.
Анимируйте Morph Targets:
Создайте ключевые кадры для Morph Target и настройте их значения во времени.
8. Добавление звука:
Добавьте Audio Track В Sequencer:
В Sequencer нажмите кнопку “+ Track” -> “Audio”.
Добавьте звуковой файл:
Перетащите звуковой файл из Content Browser на Audio Track.
Настройте параметры звука:
Громкость, панорамирование, затухание и другие параметры.
9. Добавление событий (Event Tracks):
Добавьте Event Track В Sequencer:
В Sequencer нажмите кнопку “+ Track” -> “Event” -> “Event Track”.
Добавьте Event Marker:
Переместите ползунок времени в нужную позицию. Нажмите кнопку “+ Event” и выберите “Add Event Marker”.
Настройте Event:
Выберите Event Marker и укажите функцию или событие, которое должно быть вызвано.
10. Экспорт синематика:
Нажмите Кнопку “Render Movie” В Sequencer. Настройте параметры экспорта:
Resolution (Разрешение) Frame Rate (Частота кадров) Output Format (Формат вывода) Output Directory (Папка для сохранения)
Нажмите “Render”.
Советы и рекомендации:
Планируйте свой синематик: Создайте раскадровку, чтобы визуализировать сцены и переходы. Используйте правила третей: Размещайте важные объекты вдоль линий и точек пересечения, чтобы создать более интересную композицию. Работайте с освещением: Освещение играет важную роль в создании настроения и атмосферы. Используйте звуковые эффекты: Звуковые эффекты помогут создать более реалистичный и захватывающий синематик. Используйте Post Process Volume: Для добавления визуальных эффектов. Экспериментируйте: Не бойтесь экспериментировать с разными настройками и техниками. Используйте Animation Blueprints для большей гибкости. Не забывайте про звук.
Создание синематиков в Unreal Engine 5 требует времени и практики, но с помощью Sequencer и других инструментов можно создавать потрясающие сцены и рассказывать увлекательные истории.