Найти в Дзене
Gamefiksa

Unreal engine 4 тайлинг текстур

Тайлинг текстур (Texture Tiling) в Unreal Engine 4 (UE4) — это техника, позволяющая повторять текстуру по поверхности объекта, чтобы создать эффект большего покрытия или бесшовного узора. Это особенно полезно для создания больших поверхностей, таких как стены, полы, или ландшафты, без необходимости использовать текстуры очень высокого разрешения.

Зачем использовать тайлинг текстур?

Экономия памяти: Использование тайлинга позволяет создавать большие поверхности с повторяющимися деталями, используя текстуры меньшего размера, что экономит память. Производительность: Текстуры меньшего размера быстрее загружаются и обрабатываются, что повышает производительность игры. Бесшовность: Тайлинг позволяет создавать бесшовные текстуры, которые не имеют видимых границ при повторении.

Как реализовать тайлинг текстур в Unreal Engine 4:

Создайте Material:

В Content Browser щелкните правой кнопкой мыши и выберите “New” -> “Material”. Назовите Material (например, “M_TilingTexture”).

Откройте Material Editor:

Дважды щелкните на созданном Material, чтобы открыть Material Editor.

Добавьте Texture Sample Node:

В Material Editor щелкните правой кнопкой мыши и выберите “Texture Sample”. Выберите текстуру для тайлинга в Texture Sample Node.

Добавьте Texture Coordinate Node:

В Material Editor щелкните правой кнопкой мыши и выберите “Texture Coordinate”. Texture Coordinate Node генерирует UV координаты для текстуры.

Добавьте Multiply Node:

В Material Editor щелкните правой кнопкой мыши и выберите “Multiply”. Соедините выход Texture Coordinate Node с входом A Multiply Node. Создайте Constant2Vector Node: В Material Editor щелкните правой кнопкой мыши и выберите “Constant2Vector”. Установите значения X и Y в Constant2Vector Node, чтобы определить количество повторений текстуры по горизонтали и вертикали. Соедините выход Constant2Vector Node с входом B Multiply Node.

Соедините Multiply Node С UVs Texture Sample Node:

Соедините выход Multiply Node с входом UVs Texture Sample Node.

Соедините Texture Sample Node С Material Output Node:

Соедините выход RGB Texture Sample Node с входом Base Color Material Output Node. Соедините выход Alpha Texture Sample Node с входом Opacity Material Output Node (если необходимо).

Сохраните Material:

Нажмите кнопку “Apply” и “Save” в Material Editor.

Примените Material К Static Mesh:

Перетащите Material из Content Browser на Static Mesh в Viewport.

Параметры тайлинга:

Constant2Vector Node:

X: Количество повторений текстуры по горизонтали. Y: Количество повторений текстуры по вертикали.

Material Instance Constant (MIC):

Создайте Material Instance Constant из Material. В MIC можно изменять параметры тайлинга (X и Y) без перекомпиляции Material.

Продвинутые техники тайлинга:

World Aligned Texture: Позволяет тайлить текстуру в мировых координатах, что упрощает создание бесшовных поверхностей между разными объектами.

Используйте WorldAlignedTexture Node в Material Editor.

Triplanar Mapping: Позволяет тайлить текстуру по трем осям (X, Y, Z), что полезно для объектов сложной формы.

Реализуйте Triplanar Mapping в Material Editor с использованием нескольких Texture Sample Nodes и Dot Product.

Normal Maps: Используйте Normal Maps для добавления деталей и глубины к тайлинговым текстурам.

Соедините Normal Map Texture Sample Node с входом Normal Material Output Node.

Roughness Maps: Используйте Roughness Maps для управления шероховатостью поверхности.

Соедините Roughness Map Texture Sample Node с входом Roughness Material Output Node.

Parallax Occlusion Mapping (POM). Detail textures

Советы и рекомендации:

Используйте бесшовные текстуры: Убедитесь, что текстуры, используемые для тайлинга, являются бесшовными, чтобы избежать видимых границ при повторении. Варьируйте тайлинг: Используйте разные значения тайлинга для разных объектов, чтобы создать более разнообразный и интересный вид. Используйте Material Instances: Используйте Material Instances для изменения параметров тайлинга без перекомпиляции Material. Оптимизируйте текстуры: Используйте текстуры оптимального размера и разрешения, чтобы избежать проблем с производительностью. Используйте Math Expressions

Тайлинг текстур — это мощная техника, которая позволяет создавать красивые и реалистичные поверхности в Unreal Engine.

  📷
📷