Найти в Дзене

Как добавить товары и услуги в сообщество ВКонтакте

Оглавление

Необязательно разрабатывать сайт или выводить товары на маркетплейс, чтобы получать прибыль. Продавать товары и услуги можно через инструменты ВКонтакте. Рассказываем, как добавить товары в сообщество ВКонтакте, работать с карточками и подключать оплату, чтобы это не отнимало много времени и было удобно клиентам.

Как подключить нужный раздел в сообществе

Товары ВКонтакте можно продавать в сообществах с целью «Развивать бизнес». Опубликовать товары может редактор, администратор или владелец сообщества.

Как добавить товар в сообщество. Версия для компьютеров

В новом сообществе блок «Товары» сразу показывается на главной странице. Для создания нового товара нажмите кнопку «Добавить товары».

Блок «Товары» в сообществе ВКонтакте
Блок «Товары» в сообществе ВКонтакте

В новом окне укажите категорию, название и артикул, сделайте понятное описание. Добавьте до пяти фотографий, одну сделайте обложкой карточки.

Добавление товара в сообщество ВКонтакте
Добавление товара в сообщество ВКонтакте

Далее внесите стоимость, размеры, вес и наличие. При желании можно добавить одно видео и до десяти товаров, которые можно купить вместе с этим.

Добавление товара в сообщество ВКонтакте
Добавление товара в сообщество ВКонтакте

Нажмите кнопку «Создать товар» и посмотрите, как выглядит добавленный товар на главной странице сообщества. Так происходит добавление товара в ручном режиме.

Раздел с товарами в сообществе ВКонтакте
Раздел с товарами в сообществе ВКонтакте

После того как вы добавили один товар, в разделе «Магазин» в правом меню появятся настройки товаров, заказы и так далее.

В разделе «Товары» вы можете добавить товар автоматически с помощью кнопки «Импорт товаров».

Импорт товаров
Импорт товаров
Нужно загрузить, перетащить YML-файл или вставить ссылку на него. Размер документа до 8 Мбайт. В нём должно быть не более 15 000 товаров, у каждого из них не более 2 свойств и 50 значений.

Если позиций много, стоит отметить галочкой пункт для создания автоматических подборок. Так пользователям будет легче ориентироваться среди товаров со схожими характеристиками.

После работы с файлом нажмите «Добавить товары».

Как добавить товар в сообщество. Мобильное приложение

Для создания нового товара нажмите кнопку «Добавить товары». Как и в версии для компьютера, назовите товар, укажите категорию и артикул, сделайте понятное описание. Добавьте до пяти фотографий, одну сделайте обложкой карточки.

Внесите стоимость, размеры, вес и наличие. При желании можно добавить одно видео и до десяти товаров, которые можно купить вместе с этим.

Добавление товара в сообщество ВКонтакте. Мобильное приложение
Добавление товара в сообщество ВКонтакте. Мобильное приложение

Нажмите кнопку «Создать товар» и посмотрите, как выглядит добавленный товар на главной странице сообщества.

Товар в сообществе ВКонтакте. Мобильное приложение
Товар в сообществе ВКонтакте. Мобильное приложение
Обратите внимание: когда в сообществе появляется хотя бы один товар, в одноимённом блоке показываются кнопки «Добавить» (новый товар) и «В раздел» (посмотреть все товары).

Обработка заказов

В правом меню перейдите в «Магазин» → «Настройки».

Раздел «Магазин» в сообществе ВКонтакте
Раздел «Магазин» в сообществе ВКонтакте

Укажите:

  • куда доставляете товары;
  • возможность оставить комментарий;
  • валюту магазина;
  • как отобразится отсутствующий товар;
  • действие второй кнопки — позвонить или написать сотруднику;
  • как оплатить или вернуть товар, варианты доставки;
  • варианты оповещения о заказах.

Сохраните настройки в нижней части страницы.

Как добавить товары из Ozon

Продавцы могут синхронизировать товары в магазине на Ozon и в сообществе ВКонтакте. Так вы охватите новую аудиторию и получите дополнительные продажи. А пользователи смогут купить товар, не выходя из ВКонтакте.

Как перенести товары Ozon в сообщество

1. Откройте личный кабинет продавца на платформе Ozon с компьютера, в разделе «Приложения» выберите синхронизацию со ВКонтакте.

Личный кабинет продавца на платформе Ozon
Личный кабинет продавца на платформе Ozon

2. Подключите ваше сообщество или сделайте новое с помощью кнопки «Создать автоматически». Перенос товаров займёт некоторое время.

Эта функция доступна только пользователям с ролью «Управляющий» или «Администратор». Подробнее о ролях в личном кабинете.

Как работает интеграция

1. Перенос товаров

Если в вашем сообществе уже были карточки товаров, то при интеграции они будут временно скрыты, а вместо них появятся карточки Ozon. Вернуть товары ВКонтакте можно будет в течение года, просто отключив интеграцию через Ozon. То же самое и с подборками товаров: существующие подборки будут скрыты от пользователей.

Взаимодействовать с товарами Ozon можно так же, как и с обычными товарами ВКонтакте: прикреплять к записям, добавлять в подборки, закладки, а также делиться с друзьями.

Страница товара в сообществе ВКонтакте
Страница товара в сообществе ВКонтакте

2. Оформление заказа

Когда покупатель оформит заказ ВКонтакте, он попадёт в корзину Ozon. Вы увидите новый заказ в личном кабинете продавца и в статистике бизнес-сообщества ВКонтакте.

Товар Ozon в корзине сообщества ВКонтакте
Товар Ozon в корзине сообщества ВКонтакте

Оформление заказа проходит в знакомом пользователям интерфейсе маркетплейса: покупатель может выбрать привычный способ оплаты и доставки (в пункт выдачи заказа или курьером по адресу), а если товар, к примеру, не подошёл, — вернуть его при получении или в предусмотренный срок. После завершения покупок пользователь может закрыть мини-приложение Ozon и продолжить пользоваться соцсетью.

Когда покупатель заберёт заказ, вы сразу получите деньги, как если бы продали товар на Ozon. Тарифы за продажу и логистику — стандартные от Ozon.

3. Карточки товаров ВКонтакте

Карточки появятся ВКонтакте в том же виде, в каком они размещены на Ozon. Сохранятся название, характеристики, описание и фото. Также объединятся позиции по одинаковым атрибутам. Например, в одной карточке соберутся кроссовки с разными размерами.

Вот что синхронизируется:

  • картинки и видео — первые 5 штук;
  • название товара;
  • цена по карте Ozon, без неё, а также перечёркнутая цена без скидки;
  • описание, характеристики и свойства товара.
Импортированные из Ozon товары автоматически попадают в VK Маркет, поиск и другие разделы ВКонтакте (кроме товаров 18+).

4. Обновление товаров ВКонтакте

Просто вносите изменения в личном кабинете Ozon — создавайте новые карточки, изменяйте цену или описание. ВКонтакте обновления отобразятся автоматически.

Товары Ozon
Товары Ozon

5. Рейтинги и отзывы

Рейтинг товара на Ozon и отзывы к нему не переносятся.

Если вы хотите, чтобы в вашем бизнес-сообществе появилась возможность оставлять отзывы к товарам, — напишите в поддержку, указав ссылку на сообщество.

Часто задаваемые вопросы по товарам из Ozon

Почему я не могу синхронизировать товары?

Чтобы синхронизация сработала, должны выполняться такие критерии:

1. Поставка товара осуществляется со склада Ozon.

2. На складе есть товары в наличии.

3. Вы относитесь к категории проверенных продавцов Ozon.

4. В вашем магазине продаётся не более 20 000 товаров.

Кроме того, некоторые товары могут быть заблокированы, если нарушают правила размещения ВКонтакте.

Если вы считаете, что столкнулись с ошибкой, обратитесь в Поддержку Ozon.

Как отключить синхронизацию товаров?

В личном кабинете продавца на Ozon перейдите в раздел «Приложения» → выберите «ВКонтакте» → «Отключить». Подключить интеграцию с Ozon снова можно будет в любой момент.

Почему я не могу отключить корзину?

Когда покупатель видит ваш товар ВКонтакте и решает оформить заказ, то автоматически попадает в корзину Ozon. Продавать товары с Ozon в личных сообщениях не получится. Если вы хотите отключить корзину — отключите синхронизацию товаров.

Почему я не вижу личные данные покупателей?

Вы можете видеть личные данные пользователей, которые оформили заказ на товары ВКонтакте. Если покупатель оформил заказ на товар Ozon, то его данные будут скрыты.

Почему в моём магазине пропали промокоды?

Раньше пользователи могли применить промокоды в корзине ВКонтакте. Теперь такая возможность будет только при оформлении заказа на Ozon.

Продвижение одного товара

В правом меню нажмите «Магазин» → «Товары». Выберите значок в виде рупора на нужной карточке.

Подробнее о продвижении товаров и услуг читайте в статье «Как продвигать товары и услуги в VK Рекламе».
Продвижение товара
Продвижение товара
  1. Создайте текст объявления. Опишите выгоду и особенности товара, чтобы пользователи заинтересовались.
  2. Выберите аудиторию, которая увидит сниппет. Можно задать критерии или использовать аудиторию, которую предлагает алгоритм.
  3. Установите дневной лимит для показов и начните продвижение.

Редактирование и удаление товаров

В правом меню нажмите «Магазин» → «Товары». Выберите значок карандаша, чтобы отредактировать данные, или крестик, чтобы удалить.

Настройка оплаты в магазине

В правом меню нажмите «Магазин» → «Оплата».

1. Смените «Отключён» на «Включён», чтобы принимать платежи.

Настройки оплаты в Магазине ВКонтакте
Настройки оплаты в Магазине ВКонтакте

2. Укажите:

  • Правовую форму — физическое или юридическое лицо.
  • Тип оплаты — «Оплата ВКонтакте», «Оплата ВКонтакте или без оплаты». Второй вариант означает, что покупатель может заплатить наличными или другим способом вне соцсети.
  • Получателя платежей. Им может быть редактор, администратор или владелец сообщества.
  • Возможность получить скидку за оплату ВКонтакте.
  • Минимальную сумму заказа.

Сохраните изменения, когда заполните пункты.

Как оформить товары

Для каждого товара можно загрузить до пяти фотографий, одна из которых будет обложкой. Формат снимков — JPG, GIF или PNG, размер — от 400 до 7000 пикселей по каждой из сторон. Товары на снимках высокого разрешения, с размером от 900 пикселей, одинаково хорошо отображаются на смартфоне и компьютере.

Пользователи видят миниатюру товара квадратной. Поэтому подберите фотографии, на которых изображение не обрежется.

Чтобы оформить витрину товаров, загрузите изображения размером 1000×1000 пикселей.

Пример витрины товаров
Пример витрины товаров

Как работать с разделом «Услуги»

Раздел подойдёт тем, кто зарабатывает на услугах и экспертности: юристам, врачам, тренерам, репетиторам, дизайнерам и другим специалистам.

1. В правом меню нажмите «Управление» → «Разделы» → «Услуги» → «Включены».

2. Укажите:

  • Возможность оставлять комментарии к услугам. Например, смогут ли пользователи задавать вопросы.
  • Валюту услуг.
  • Надпись для кнопки — один из 30+ вариантов.
  • Способ связи с продавцом.
  • Вид отображения услуг — можно выбрать карточки и добавить иллюстрацию или использовать список.
  • Название блока — один из пяти вариантов.
  • Возможность для пользователей оставлять объявления в сообществе.
  • Порядок разделов — где под блоком с основной информацией о сообществе будет отображаться раздел с услугами.

Сохраните изменения в нижней части страницы.

3. Блок под основной информацией о сообществе → «Услуги» → «Добавить услуги».

4. Заполните поля:

  • Укажите, как называется услуга.
  • К какой категории относится услуга.
  • Создайте понятное описание.
  • При необходимости загрузите не более пяти фотографий. Одну выберите для обложки.
  • При необходимости укажите адрес.
  • Выберите отображение для цены — «Точная цена», «Диапазон цен», «По договорённости» или «Бесплатно».
  • Выберите, за что указана цена — за услугу, час, единицу объёма или площади.
  • Укажите время оказания услуги.
  • При необходимости создайте для услуг подборки. Так пользователям будет легче ориентироваться среди предложений со схожими характеристиками.

Когда заполните нужные поля, нажмите «Создать услугу». Услуга с описанием и ценами появится на странице вашего сообщества.

Подведём итоги

  • Чтобы продавать товары и услуги ВКонтакте, нужно подключить соответствующий раздел в настройках сообщества.
  • Как ВКонтакте можно добавить товар: автоматически или вручную. Если товаров много, полезно делать подборки, чтобы облегчить пользователям навигацию.
  • Товары можно продвигать по одному или группой — для этого нужен рекламный инструмент автопродвижение. Чтобы его настроить, нужно добавить более трёх товаров и иметь от 10 подписчиков в сообществе. Алгоритм покажет два текста — один новой целевой аудитории, второй — тем, кто видел товары, но не купил.
  • Раздел «Услуги» подходит специалистам, которые не создают физические продукты. Настройки позволяют отобразить предложение в виде карточек или списка, с точной ценой или диапазоном, оплатой за час, услугу или иначе.

Создайте своё сообщество ВКонтакте

Используйте разные возможности для продвижения бизнеса.