Необязательно разрабатывать сайт или выводить товары на маркетплейс, чтобы получать прибыль. Продавать товары и услуги можно через инструменты ВКонтакте. Рассказываем, как добавить товары в сообщество ВКонтакте, работать с карточками и подключать оплату, чтобы это не отнимало много времени и было удобно клиентам.
Как подключить нужный раздел в сообществе
Товары ВКонтакте можно продавать в сообществах с целью «Развивать бизнес». Опубликовать товары может редактор, администратор или владелец сообщества.
Как добавить товар в сообщество. Версия для компьютеров
В новом сообществе блок «Товары» сразу показывается на главной странице. Для создания нового товара нажмите кнопку «Добавить товары».
В новом окне укажите категорию, название и артикул, сделайте понятное описание. Добавьте до пяти фотографий, одну сделайте обложкой карточки.
Далее внесите стоимость, размеры, вес и наличие. При желании можно добавить одно видео и до десяти товаров, которые можно купить вместе с этим.
Нажмите кнопку «Создать товар» и посмотрите, как выглядит добавленный товар на главной странице сообщества. Так происходит добавление товара в ручном режиме.
После того как вы добавили один товар, в разделе «Магазин» в правом меню появятся настройки товаров, заказы и так далее.
В разделе «Товары» вы можете добавить товар автоматически с помощью кнопки «Импорт товаров».
Нужно загрузить, перетащить YML-файл или вставить ссылку на него. Размер документа до 8 Мбайт. В нём должно быть не более 15 000 товаров, у каждого из них не более 2 свойств и 50 значений.
Если позиций много, стоит отметить галочкой пункт для создания автоматических подборок. Так пользователям будет легче ориентироваться среди товаров со схожими характеристиками.
После работы с файлом нажмите «Добавить товары».
Как добавить товар в сообщество. Мобильное приложение
Для создания нового товара нажмите кнопку «Добавить товары». Как и в версии для компьютера, назовите товар, укажите категорию и артикул, сделайте понятное описание. Добавьте до пяти фотографий, одну сделайте обложкой карточки.
Внесите стоимость, размеры, вес и наличие. При желании можно добавить одно видео и до десяти товаров, которые можно купить вместе с этим.
Нажмите кнопку «Создать товар» и посмотрите, как выглядит добавленный товар на главной странице сообщества.
Обратите внимание: когда в сообществе появляется хотя бы один товар, в одноимённом блоке показываются кнопки «Добавить» (новый товар) и «В раздел» (посмотреть все товары).
Обработка заказов
В правом меню перейдите в «Магазин» → «Настройки».
Укажите:
- куда доставляете товары;
- возможность оставить комментарий;
- валюту магазина;
- как отобразится отсутствующий товар;
- действие второй кнопки — позвонить или написать сотруднику;
- как оплатить или вернуть товар, варианты доставки;
- варианты оповещения о заказах.
Сохраните настройки в нижней части страницы.
Как добавить товары из Ozon
Продавцы могут синхронизировать товары в магазине на Ozon и в сообществе ВКонтакте. Так вы охватите новую аудиторию и получите дополнительные продажи. А пользователи смогут купить товар, не выходя из ВКонтакте.
Как перенести товары Ozon в сообщество
1. Откройте личный кабинет продавца на платформе Ozon с компьютера, в разделе «Приложения» выберите синхронизацию со ВКонтакте.
2. Подключите ваше сообщество или сделайте новое с помощью кнопки «Создать автоматически». Перенос товаров займёт некоторое время.
Эта функция доступна только пользователям с ролью «Управляющий» или «Администратор». Подробнее о ролях в личном кабинете.
Как работает интеграция
1. Перенос товаров
Если в вашем сообществе уже были карточки товаров, то при интеграции они будут временно скрыты, а вместо них появятся карточки Ozon. Вернуть товары ВКонтакте можно будет в течение года, просто отключив интеграцию через Ozon. То же самое и с подборками товаров: существующие подборки будут скрыты от пользователей.
Взаимодействовать с товарами Ozon можно так же, как и с обычными товарами ВКонтакте: прикреплять к записям, добавлять в подборки, закладки, а также делиться с друзьями.
2. Оформление заказа
Когда покупатель оформит заказ ВКонтакте, он попадёт в корзину Ozon. Вы увидите новый заказ в личном кабинете продавца и в статистике бизнес-сообщества ВКонтакте.
Оформление заказа проходит в знакомом пользователям интерфейсе маркетплейса: покупатель может выбрать привычный способ оплаты и доставки (в пункт выдачи заказа или курьером по адресу), а если товар, к примеру, не подошёл, — вернуть его при получении или в предусмотренный срок. После завершения покупок пользователь может закрыть мини-приложение Ozon и продолжить пользоваться соцсетью.
Когда покупатель заберёт заказ, вы сразу получите деньги, как если бы продали товар на Ozon. Тарифы за продажу и логистику — стандартные от Ozon.
3. Карточки товаров ВКонтакте
Карточки появятся ВКонтакте в том же виде, в каком они размещены на Ozon. Сохранятся название, характеристики, описание и фото. Также объединятся позиции по одинаковым атрибутам. Например, в одной карточке соберутся кроссовки с разными размерами.
Вот что синхронизируется:
- картинки и видео — первые 5 штук;
- название товара;
- цена по карте Ozon, без неё, а также перечёркнутая цена без скидки;
- описание, характеристики и свойства товара.
Импортированные из Ozon товары автоматически попадают в VK Маркет, поиск и другие разделы ВКонтакте (кроме товаров 18+).
4. Обновление товаров ВКонтакте
Просто вносите изменения в личном кабинете Ozon — создавайте новые карточки, изменяйте цену или описание. ВКонтакте обновления отобразятся автоматически.
5. Рейтинги и отзывы
Рейтинг товара на Ozon и отзывы к нему не переносятся.
Если вы хотите, чтобы в вашем бизнес-сообществе появилась возможность оставлять отзывы к товарам, — напишите в поддержку, указав ссылку на сообщество.
Часто задаваемые вопросы по товарам из Ozon
Почему я не могу синхронизировать товары?
Чтобы синхронизация сработала, должны выполняться такие критерии:
1. Поставка товара осуществляется со склада Ozon.
2. На складе есть товары в наличии.
3. Вы относитесь к категории проверенных продавцов Ozon.
4. В вашем магазине продаётся не более 20 000 товаров.
Кроме того, некоторые товары могут быть заблокированы, если нарушают правила размещения ВКонтакте.
Если вы считаете, что столкнулись с ошибкой, обратитесь в Поддержку Ozon.
Как отключить синхронизацию товаров?
В личном кабинете продавца на Ozon перейдите в раздел «Приложения» → выберите «ВКонтакте» → «Отключить». Подключить интеграцию с Ozon снова можно будет в любой момент.
Почему я не могу отключить корзину?
Когда покупатель видит ваш товар ВКонтакте и решает оформить заказ, то автоматически попадает в корзину Ozon. Продавать товары с Ozon в личных сообщениях не получится. Если вы хотите отключить корзину — отключите синхронизацию товаров.
Почему я не вижу личные данные покупателей?
Вы можете видеть личные данные пользователей, которые оформили заказ на товары ВКонтакте. Если покупатель оформил заказ на товар Ozon, то его данные будут скрыты.
Почему в моём магазине пропали промокоды?
Раньше пользователи могли применить промокоды в корзине ВКонтакте. Теперь такая возможность будет только при оформлении заказа на Ozon.
Продвижение одного товара
В правом меню нажмите «Магазин» → «Товары». Выберите значок в виде рупора на нужной карточке.
Подробнее о продвижении товаров и услуг читайте в статье «Как продвигать товары и услуги в VK Рекламе».
- Создайте текст объявления. Опишите выгоду и особенности товара, чтобы пользователи заинтересовались.
- Выберите аудиторию, которая увидит сниппет. Можно задать критерии или использовать аудиторию, которую предлагает алгоритм.
- Установите дневной лимит для показов и начните продвижение.
Редактирование и удаление товаров
В правом меню нажмите «Магазин» → «Товары». Выберите значок карандаша, чтобы отредактировать данные, или крестик, чтобы удалить.
Настройка оплаты в магазине
В правом меню нажмите «Магазин» → «Оплата».
1. Смените «Отключён» на «Включён», чтобы принимать платежи.
2. Укажите:
- Правовую форму — физическое или юридическое лицо.
- Тип оплаты — «Оплата ВКонтакте», «Оплата ВКонтакте или без оплаты». Второй вариант означает, что покупатель может заплатить наличными или другим способом вне соцсети.
- Получателя платежей. Им может быть редактор, администратор или владелец сообщества.
- Возможность получить скидку за оплату ВКонтакте.
- Минимальную сумму заказа.
Сохраните изменения, когда заполните пункты.
Как оформить товары
Для каждого товара можно загрузить до пяти фотографий, одна из которых будет обложкой. Формат снимков — JPG, GIF или PNG, размер — от 400 до 7000 пикселей по каждой из сторон. Товары на снимках высокого разрешения, с размером от 900 пикселей, одинаково хорошо отображаются на смартфоне и компьютере.
Пользователи видят миниатюру товара квадратной. Поэтому подберите фотографии, на которых изображение не обрежется.
Чтобы оформить витрину товаров, загрузите изображения размером 1000×1000 пикселей.
Как работать с разделом «Услуги»
Раздел подойдёт тем, кто зарабатывает на услугах и экспертности: юристам, врачам, тренерам, репетиторам, дизайнерам и другим специалистам.
1. В правом меню нажмите «Управление» → «Разделы» → «Услуги» → «Включены».
2. Укажите:
- Возможность оставлять комментарии к услугам. Например, смогут ли пользователи задавать вопросы.
- Валюту услуг.
- Надпись для кнопки — один из 30+ вариантов.
- Способ связи с продавцом.
- Вид отображения услуг — можно выбрать карточки и добавить иллюстрацию или использовать список.
- Название блока — один из пяти вариантов.
- Возможность для пользователей оставлять объявления в сообществе.
- Порядок разделов — где под блоком с основной информацией о сообществе будет отображаться раздел с услугами.
Сохраните изменения в нижней части страницы.
3. Блок под основной информацией о сообществе → «Услуги» → «Добавить услуги».
4. Заполните поля:
- Укажите, как называется услуга.
- К какой категории относится услуга.
- Создайте понятное описание.
- При необходимости загрузите не более пяти фотографий. Одну выберите для обложки.
- При необходимости укажите адрес.
- Выберите отображение для цены — «Точная цена», «Диапазон цен», «По договорённости» или «Бесплатно».
- Выберите, за что указана цена — за услугу, час, единицу объёма или площади.
- Укажите время оказания услуги.
- При необходимости создайте для услуг подборки. Так пользователям будет легче ориентироваться среди предложений со схожими характеристиками.
Когда заполните нужные поля, нажмите «Создать услугу». Услуга с описанием и ценами появится на странице вашего сообщества.
Подведём итоги
- Чтобы продавать товары и услуги ВКонтакте, нужно подключить соответствующий раздел в настройках сообщества.
- Как ВКонтакте можно добавить товар: автоматически или вручную. Если товаров много, полезно делать подборки, чтобы облегчить пользователям навигацию.
- Товары можно продвигать по одному или группой — для этого нужен рекламный инструмент автопродвижение. Чтобы его настроить, нужно добавить более трёх товаров и иметь от 10 подписчиков в сообществе. Алгоритм покажет два текста — один новой целевой аудитории, второй — тем, кто видел товары, но не купил.
- Раздел «Услуги» подходит специалистам, которые не создают физические продукты. Настройки позволяют отобразить предложение в виде карточек или списка, с точной ценой или диапазоном, оплатой за час, услугу или иначе.
Создайте своё сообщество ВКонтакте
Используйте разные возможности для продвижения бизнеса.