Ядерный твит задел культурный нерв восприятия работы, сделанной не самим автором.
Парадокс: читаешь чей-то блог месяцами, иногда отмечаешь полезность постов или интересность мыслей, делишься контентом. А потом автор берёт и палится, что ведёт он страницу не сам, какой-то редактор отправил неотредактированный пост, да и тот был написан нейросеткой.
Доверие подорвано! Как теперь относиться к старым постам? Всё было ложью!
Но минуточку: если до разоблачения «нейрослопа» или влияния чужой руки никто ничего не говорил и не замечал, может, проблема не в инструментах?
Раньше, чтобы иметь команду редакторов, нужно было быть телеведущим федерального канала или топовым блогером с миллионными бюджетами. Сегодня у каждого в кармане есть ИИ-ассистент, который может вычитать текст на опечатки, предложить альтернативные формулировки, помочь структурировать мысли, найти слабые места в аргументации.
Схожая демократизация профессиональных инструментов уже происходила с фотографией (Instagram-фильтры), видеомонтажом (TikTok), исполнением песен (автотюн). Но по-прежнему находятся те, кто волнуется за «подрастающее поколение»: если джуны будут использовать ИИ для кодинга, они не научатся писать код сами.
«Это как прицепить мотор к велотренажёру — так мышцы не накачаешь!», — пишет чел в X о редакторах, которые с ИИ не смогут стать профессионалами текста. Окститесь, господа: большинство людей не пишет тексты, чтобы научиться писать тексты лучше. Они пишут их для результата: убедить оппонента, распространить информацию, собрать лайки в конце концов. Они не собираются быть экспертами в этой области или профессионалами, и они не запрещают тем, кто хочет этого, не пользоваться ИИ и учиться писать тексты самому.
У всех крупных политиков есть спичрайтеры, как и у некоторых известных ведущих YouTube-шоу, и даже каналы в Telegram зачастую ведутся SMM-щиками, а не персоналиями — эта профессия появилась не вчера. Рэпер ST гострайтил «Мало половин» для Ольги Бузовой, и никто её за это не перестал считать песней Бузовой. Первая версия Telegram была 1 в 1 копией WhatsApp. Стив Джобс вообще открыто говорил (перефразируя ещё самого Пикассо) «great artists steal» о переиспользовании чужих идей в продуктах и дизайне и внедрении в них своего ДНК. Король эстрады Филипп Киркоров построил карьеру, делая ремейки на других поп-артистов.
Всем важен результат. При этом никто не хочет потреблять мусор, делающий интернет ещё более мёртвым. Никто сознательно не хочет, чтобы его обманывали. Люди идут на концерт, танцуют и веселятся, а потом всё равно удивляются, когда узнают, что выступление было под фонограмму.
Нельзя две вещи:
1. Попадаться;
2. Делать слабую, неталантливую работу на отъебись.
Всё остальное можно.
Если нужно будет доработать какие-то моменты или сделать текст более острым/спокойным — дайте знать!