Найти в Дзене

ЕГЭ по русскому-2025. Вот и сказке конец )

.., а кто весь год сидел и только слушал, тот не молодец вообще! Закончили мы с Божьей помощью еще один год, и, в общем, он не сильно отличился от предыдущих. За редким исключением все получили, как и всегда, что заслужили. У меня в этом году довольно сильный разброс баллов у выпускников - от 97 (не самая сильная ученица, но самая упорная и крепкая психологически) до 57 (красавец разлюли-малина, как вообще сдал, загадка природы)) Но, конечно, не без расстройств: у меня один ученик все-таки не справился с напряжением, перепсиховал на тестовой части (показалась ему тяжелой), свалился до 63 баллов, потеряв как минимум 10 вторичных баллов от своего уровня. Бывает. Все остальные получили "свои" баллы и некоторые даже чуть выше: от 78 до 91. Конечно, в этом году ФИПИ поступил хитро: тексты дал не такие уж и сложные, можно даже сказать, чуть ниже средней сложности, но чуть усложнил тестовую часть всякими "обезрыбить" и "неотъемлемыми". Во-первых, это позволило серьезно дифференцировать выпус
Оглавление

.., а кто весь год сидел и только слушал, тот не молодец вообще!

Закончили мы с Божьей помощью еще один год, и, в общем, он не сильно отличился от предыдущих. За редким исключением все получили, как и всегда, что заслужили. У меня в этом году довольно сильный разброс баллов у выпускников - от 97 (не самая сильная ученица, но самая упорная и крепкая психологически) до 57 (красавец разлюли-малина, как вообще сдал, загадка природы)) Но, конечно, не без расстройств: у меня один ученик все-таки не справился с напряжением, перепсиховал на тестовой части (показалась ему тяжелой), свалился до 63 баллов, потеряв как минимум 10 вторичных баллов от своего уровня.

Бывает.

По гамбургскому счёту

Все остальные получили "свои" баллы и некоторые даже чуть выше: от 78 до 91. Конечно, в этом году ФИПИ поступил хитро: тексты дал не такие уж и сложные, можно даже сказать, чуть ниже средней сложности, но чуть усложнил тестовую часть всякими "обезрыбить" и "неотъемлемыми". Во-первых, это позволило серьезно дифференцировать выпускников и без сочинения. Вообще ФИПИ очень горд, что на излете четверти века у него наконец получился почти идеальный тест с точки зрения дифференциации учеников (и поэтому в следующем году даже изменения не планируются, но у меня нехорошее чувство, что просто эксперты будут готовить нам какую-то бомбу на экзамен 2027 года):

Результаты 2024 года по тестовой части: нет ни одного "пучка", то есть результаты выпускников разных групп расходятся в процентах выполнения.
Результаты 2024 года по тестовой части: нет ни одного "пучка", то есть результаты выпускников разных групп расходятся в процентах выполнения.

Во-вторых, в прошлом году ученики возвращались с экзамена, выкладывая тексты в сеть, потому что они их помнили. И массовая падучая по поводу сложности текстов в прошлом году явно кому-то помешала насладиться пением соловья за окном. Так что в этом году, как мне кажется, решили сделать наоборот: как бы выпускник ни бил себя пяткой в грудь, что тест был сложнее, чем обычно, он, ученик, в состоянии был вспомнить только какие-то отдельные слова. Их не предъявишь "общественности", как тексты (да и даже если предъявишь - что с того?). А ручки тексты - вот они, несложные. В итоге после экзамена тишина и покой, все хорошо, прекрасная маркиза, давайте говорить друг другу комплименты, а на выходе как поработали, так и полопали получили.

При этом я всегда говорю, что сочинение научить писать на приличный балл намного проще, чем вытянуть тестовую часть - ну это просто объективная реальность. Однако это не значит, что относительно несложный текст что-то гарантирует: ученик получит своё, только если писал сочинение весь учебный год. Пример - моя выпускница Лиза, с лучшим результатом этого года в 97б (потерян балл за 4 задание, аааааа!) Писала сочинения в начале года откровенно слабые, с кучей ошибок. На экзамене - максимум. Всего-то надо было написать 28 работ ))

Куда бежать и что делать?

Как обычно, после экзамена будет определенный процент выпускников, которые в дыму эмоций решат или подавать апелляцию, или идти на пересдачу. Апелляцию подать можно, но надеяться на нее сильно не стоит. Подаётся она по определенному критерию - К3, или К8, или К10. По некоторым критериям (К2, К5) апелляцию подавать почти нет смысла: сколько могли, столько поставили. Если апелляция отклоняется, количество баллов остается тем же. Подробнее писала об этом здесь:

Что касается пересдачи, это в подавляющем количестве случаев плохая идея. На эмоциях выпускнику кажется, что он второй раз сдаст лучше, но это скорее всего иллюзия. Перед основным экзаменом нервная система находится "на взлёте" (стадия мобилизации), после экзаменов - на стадии истощения. Вывести нервную систему снова в полёт после сданных экзаменов практически нереально. Однако нет правил без исключений, так что, если найдутся силы, почему бы и нет. Главное же, куда будет направлена энергия выпускников с 20 июня - это подача документов в вузы. Но об этом в другой раз. Пока отдыхаем и наслаждаемся результатами ) Как они у вас? Порадовали?