Найти в Дзене
KinoGeek

Рецензия на фильм "Как приручить дракона" - самый милый и правдоподобный ремейк из всех ныне существующих

Live-action ремейки - злобная мода современности, отсекающая от авторского стиля нотки самобытности и уникальности. Королевой полнометражных интерпретаций по-прежнему выступает корпорация Disney - та всё ещё стабильно выпускает по несколько ремейков в год: в последнее время под перо продюсерской вседозволенности стали попадать даже проекты студийного "Ренессанса". Гораздо иная политика - у конкурентов: анимационное подразделение DreamWorks переживало далеко не лучший период за своё существование после невразумительных выступлений на почве отсутствия свежих идей. Новая тенденция компании - ностальгический спектр, возвращение старой публики в детство и отрочество: вместе с продолжениями своих старых хитов (скоро к "Кунг-фу Панде" и "Коту в сапогах" присоединятся пятый "Шрек" и четвёртый "Мадагаскар") затесались и те самые ремейки - дорожку к ним приложил Дин ДеБлуа, постановщик мультипликационной трилогии "Как приручить дракона". И, кажется, эту самую трилогию авторы хотят полностью пере

Live-action ремейки - злобная мода современности, отсекающая от авторского стиля нотки самобытности и уникальности. Королевой полнометражных интерпретаций по-прежнему выступает корпорация Disney - та всё ещё стабильно выпускает по несколько ремейков в год: в последнее время под перо продюсерской вседозволенности стали попадать даже проекты студийного "Ренессанса". Гораздо иная политика - у конкурентов: анимационное подразделение DreamWorks переживало далеко не лучший период за своё существование после невразумительных выступлений на почве отсутствия свежих идей. Новая тенденция компании - ностальгический спектр, возвращение старой публики в детство и отрочество: вместе с продолжениями своих старых хитов (скоро к "Кунг-фу Панде" и "Коту в сапогах" присоединятся пятый "Шрек" и четвёртый "Мадагаскар") затесались и те самые ремейки - дорожку к ним приложил Дин ДеБлуа, постановщик мультипликационной трилогии "Как приручить дракона". И, кажется, эту самую трилогию авторы хотят полностью перенести в полнометражный формат

Нет, зрителям и поклонникам самих мультиков так и не раскроют коренную значимость этого ремейка: с момента премьеры оригинала прошло всего пятнадцать лет, и он всё ещё смотрится свежо (что уж говорить про окончание трилогии - оно вышло шесть лет назад). Ранее студии переосмысляли концепт своих ранних произведений посредством фотореализма или перемещения излишне сказочных историй в пространство высокобюджетных блокбастеров. Зачем же переосмыслять то, что всё ещё будоражит умы миллионов зрителей по всему миру, - никто не ответит. Но гораздо важнее то, что за фасадом богатой истории и профессионально сконструированного экшена виднеется та душа, которую в свои проекты вложил Дин ДеБлуа: режиссёр добровольно вернулся к работе над франшизой, не позволив сторонним ремесленникам поменять её тональность и авантюристский дух

-2

Идёт полнометражная итерация на полчаса дольше мультфильма: все новые сцены служат исключительно расширению истории, представляя из себя либо дополнительные диалоги между персонажами, либо увеличившийся в размерах экшен-сегмент. Но концептуально это самый что ни на есть покадровый ремейк из всех возможных, а вовсе не переосмысление: локацию древнего Олуха перенесли в формат большого фильма, герои переместились из анимационных пикселей в реальное островное пространство, а знакомство Иккинга и Беззубика вообще не претерпело серьёзных изменений - к чему оно, если оригинальная фабула стара и извечна, как целый свет? Возможно, перед ДеБлуа стояла иная задача - вызвать зрительское ликование, пробудить в публике того самого внутреннего ребёнка, что с упоением наблюдал за зарождением дружбы между хилым сыном вождя викингов и самым опасным драконом из ныне известных

-3

Гораздо важнее то, что с переносом компьютерной анимации в русло полноценного фильма "Как приручить дракона" стал больше, масштабнее и объёмнее. Размах чувствуется в каждом взаимодействии викингов с крылатыми огнедышащими существами: будь то нападение драконов на ночной Олух, тренировки юных героев, первый полёт Иккинга или схватка с "альфой" всех драконов. В ремейке нет никакой фальши, никаких искусственных образов, выбивающихся из концепта реализма: драконам здесь, за исключением один-в-один перенесённого из мультика Беззубика, придали самый реалистичный вид из всех возможных, а ирландские пейзажи, ставшие прототипом кинематографического Олуха, умиротворяют и завораживают. Нам есть с чем сравнивать: к примеру, тем же Disney существенно всё равно на техническую сторону своих ремейков. Про ДеБлуа и его фильм подобное сказать не позволительно - режиссёр горит любовью к своему детищу, и то чувствуется

-4

Что ещё важнее - ремейк выполняет функцию расширения, придания конфликту между отцами и детьми новых форм: с переносом уже культовой истории в полнометражное русло отношения между Иккингом и вождём викингов, Стоиком, стали глубже и чуть менее дотошны. Фильм раскрывает те аспекты их взаимоотношений, что мультик раскрыть не успел, в силу своего полуторачасового хронометража. Извечное столкновение убийц и гуманистов лоб в лоб окрашивается новыми цветами: маскулинность отодвигается на третьестепенный план, вперёд выходит пацифизм и искренние убеждения в своей неприкосновенности. Фильм стал взрослее и убедительнее, хотя его суть дела кардинально не изменилась: просто в полнометражной вариации, в силу магической особенности кино, все старые конфликты смотрятся более остро и актуально

-5

Ещё одна задача ремейка, которую ДеБлуа не выбросил в утиль ради коммерции, важнее прочих: авторы ничего не испортили. Новый "Как приручить дракона" избежал фальши и недосказанности, не разрушил классическую историю под технически отшлифованным фасадом. Попали в оригинал даже полнометражные прототипы героев: и Мэйсон Темз (Иккинг), и Нико Паркер (Астрид), и Ник Фрост (Плевака), и уж тем более Джерард Батлер (Стоик - его актёр озвучивал и в оригинальной трилогии) будто вылезли из анимационных границ, разрушили грань между оригиналом и новым конструктом. Это те самые герои, которых мы полюбили ещё пятнадцать лет назад, ни больше, ни меньше: гораздо интереснее, справится ли с такой же задачей сиквел, где персонажам должны придать более глубокий и драматический оттенок

-6

Суть одна - впервые с момента введения своего термина в обиход live-action ремейк и воздаёт почести оригиналу, и не проваливается под весом коммерции и авторской жадности. Повторное пришествие на Олух удалось на славу, это тот же самый "Как приручить дракона", которого мы все полюбили ещё в 2010-м году: сентиментальный, пленительный, забористый и столь же размашистый. И искренняя любовь к ремейку чувствуется отовсюду: как от режиссёра, так и от публики, что прочувствовала весь спектр ностальгии посредством возросшей объёмности истории. Да и с поучительной функцией ремейк тоже справляется: вероятно, что маленькие дети с передних кресел будут трепетать от контакта Иккинга с Беззубиком столь же громко, как и мы пятнадцать лет назад. Disney точно есть, чему поучиться: в кои-то веки live-action ремейк не раздражает, а умиляет - и никаких лишних отступлений от первоисточника, все элементы на своих прежних местах. Мы живём в эпоху коммерции и студийной вседозволенности, но подобные машины времени как бы прямо намекают - быть может, не так уж это и плохо, если за реинкарнацию старой истории берутся знающее своё дело авторы

-7