Духи, описанные в «Гоэтии», — это участки человеческого мозга.
Следовательно, их печати (проекция куба, о которой говорит
Спенсер?) представляют средства стимуляции или регулировки соответствующих участков (через посредство зрения).
Божественные имена - это вибрации, долженствующие
установить:
а) общий контроль над мозгом (активизация функций, от. носящихся к тонкому миру);
б) более узконаправленный контроль над мозгом (в соответствии с рангом или классом, к которому принадлежит Дуж); в) контроль над каким-либо одним избранным участком
мозга (имя Дужа):
Благовония воздействуют через обоняние. Сфера влияния каждого данного благовония, как правило, довольно обширна, однако известны соответствия благовоний буквам алфавита, при помощи которых можно составить каббалистическую фор-мулу, заключающую в себя имя Духа.
Вдаваться далее в рассмотрение подобных нюансов я не ста-ну; умный читатель без труда подхватит общую идею и заполнит лакуны самостоятельно.
Итак, если я повторяю вслед за Соломоном:
«Дуж Кимиерис (Cimieries) обучает логике»', — то я имею
в виду следующее:
«Те участки моего мозга, которые отвечают за способность к логическому мышлению, можно стимулировать и развить, выполняя процедуру под названием "Призывание Кимериса"»).
А это уже — чисто материалистическое и рациональное утверждение; оно совершенно не зависит от вопроса о реаль-ном существовании духовных иерархий. Философии по этому поводу сказать нечего, а Науке остается лишь отложить окончательный вердикт до того времени, когда выдвинутая гипотеза будет подвергнута точному и методичному исследованию по всем правилам.
!!!! 1903 год!