Найти в Дзене
Технолента

Возвращение кнопок в авто: почему современные дисплеи раздражают водителей?

Оглавление

Давно хотел поделиться с вами своими наблюдениями по поводу современного автопрома. А именно — тенденцией замены всех кнопок в машинах одним огромным сенсорным экраном. Да-да, речь идёт о тех самых автомобилях, где теперь вместо привычных переключателей вы видите только гладкий стеклянный монитор.

Зачем вообще нужны эти экраны?

Вроде бы звучит круто: «умная» система управления, современный дизайн, меньше пыли накапливается (шутка). Но есть одна большая проблема... Водители начинают массово жаловаться!

Это отвлекает от дороги

Представьте себе ситуацию: едете вы спокойно по трассе, музыка играет, солнце светит — красота! И тут вдруг нужно включить подогрев сидений или изменить громкость радио. Что делать? Правильно — отвлечь взгляд от дороги, покопаться пальцем в меню, найти нужную функцию… а потом снова вернуться к вождению. Опасность очевидна.

Например, возьмём Tesla Model S — её центральный дисплей настолько большой, что водители просто не могут удержаться от того, чтобы постоянно смотреть туда во время движения. Вот такая вот расплата за минимализм...

Сенсорные панели неудобны зимой

Если на улице минусовая температура, то управлять автомобилем становится настоящим испытанием. В перчатках ты просто не можешь нормально нажать на виртуальную кнопку, приходится снимать варежки каждый раз, когда хочется немного подрегулировать температуру воздуха внутри салона. Мерзко и неудобно.

Возьмем другой популярный автомобиль — BMW iX. Там вообще нет ни одной физической клавиши, кроме стартера двигателя. Всё остальное делается через тачскрин. Представляете, насколько это может быть некомфортно в холодное время года?

Мультимедийные системы тормозят

Часто случается так, что интерфейс автомобиля начинает лагать прямо посреди важной операции вроде настройки навигации или включения кондиционера. Особенно страдают владельцы Mercedes-Benz E-класса последних лет выпуска. Пользователи регулярно сообщают о зависаниях интерфейса при попытке поменять режим работы климат-контроля. Как говорится, технологии технологиями, но надёжность прежде всего.

---

Так вернётся ли кнопка обратно в автомобили? Я думаю, да!

Многие производители уже начали прислушиваться к мнению своих клиентов. Например, Volkswagen недавно заявил, что планирует вернуть часть физических клавиш в свои новые модели после долгих экспериментов с сенсорными панелями. Porsche также намекнул, что готов отказаться от полного перехода на цифровые решения ради удобства водителей.

Вероятно, мы увидим гибридные варианты: сочетание больших сенсорных экранов и некоторых важных функций на отдельных кнопках. Так будет удобнее, безопаснее и комфортнее для всех нас.

А что думаете вы об этом? Расскажите в комментариях ниже свою историю использования сенсорного экрана в автомобиле!